🚮 Маркетолог это человек, отвечающий за печать листовок и визиток или у него должен быть другой функционал?
Регулярно сталкиваемся с вопросом от собственника, чем именно должен заниматься маркетинг в компании?
❗ Ответ конечно зависит от отрасли, ниши, размера компании и целей, заложенных в стратегию.
Верхнеуровневно маркетинг можно разделить на:
- стратегический
- прикладной
💡 Рассмотрим основные различия между этими подходами
Сфера применения:
📊 Стратегический маркетинг сосредоточен на долгосрочном планировании и постановке общих маркетинговых целей и задач
🧩 Прикладной маркетинг сосредоточен на реализации конкретных маркетинговых тактик для достижения этих целей.
Роль:
📊 Стратегический маркетинг обычно отвечает за исследования рынка и трендов, за разработку маркетинговых стратегий и планов
🧩 Прикладной маркетинг отвечает за реализацию этих планов.
Аудитория:
📊 Стратегический маркетинг сосредоточен на широком рынке и общем позиционировании бренда
🧩 Прикладной маркетинг сосредоточен на конкретных целевых аудиториях и способах их охвата и привлечения.
Недавно в производственном холдинге, исполнительный директор спросил, кто должен возглавлять стратегический маркетинг, а кто - прикладной?
На мой взгляд, иерархия должна выглядеть так:
Генеральный (исполнительный) директор
⬇
Директор по маркетингу
⬇
Команда стратегического маркетинга
📊Стратегический маркетинг мыслит перспективами от 3 и более лет. Включает в себя такие должности, как аналитики маркетинговых исследований, бренд-менеджеры и маркетинговые стратеги.
🧩Команда прикладного маркетинга должна подчиняться коммерческому директору (КД), так как задача КД это выполнить годовой план, используя для этого все каналы и инструменты. Включает в себя такие роли, как менеджеры по цифровому маркетингу, менеджеры по рекламе и менеджеры по промоакциям (трейд-маркетологи).
💡В малом бизнесе задачами стратегического маркетинга обычно занимается собственник или генеральный директор. Иногда директор по развитию.
Больше смотрите у меня на канале: