Антикризисный диджитал: как снизить риски с помощью цифровых каналов? Возможности CDP-платформы enKod
Привет! На связи отдел маркетинга и PR enKod =)
Пандемия и геополитическая напряжённость привели к серьёзным вызовам для бизнеса. Чтобы адаптироваться, выживать и расти в условиях кризиса компаниям приходится искать новые решения.
В этой статье рассмотрим, как антикризисный диджитал помогает сохранять устойчивость и уменьшать риски бизнеса.
1. Цифровая трансформация
Это не просто тренд, а обязательное условие для бизнеса, который хочет оставаться конкурентоспособным и устойчивым. В кризисные времена цифровизация позволяет компаниям быстрее реагировать на изменения, сокращать издержки и поддерживать связь с клиентами.
Что даёт цифровизация?
- Гибкость и адаптивность. С помощью цифровых технологий можно быстро перенастраивать бизнес-процессы. Например, во время пандемии многие компании оперативно перевели свои продажи в онлайн, рестораны внедрили онлайн-заказы и доставку. Это помогло уменьшить потери.
- Автоматизацию процессов. Внедрение автоматизации снижает зависимость от человеческого фактора. Это особенно важно при сокращении штата или переходу на удалённый формат работы. Если можно автоматизировать рутинные задачи и снизить затраты – почему не сделать это?
- Онлайн-доступ к данным. Благодаря аналитическим системам компании могут оперативно отслеживать изменения спроса, поведение клиентов и эффективность стратегий.
Как всё организовать?
Для цифровизации вам понадобится не одна платформа. Поэтому сначала нужно определиться, какие процессы в приоритете для автоматизации. Понадобятся инструменты, которые помогут автоматизировать процессы и получать данные, на основании которых можно принимать решения. Несколько таких инструментов и для чего они нужны:
- CRM-системы (Customer Relationship Management) — для управления взаимодействиями с клиентами.
- ERP-системы (Enterprise Resource Planning) — для управления внутренними бизнес-процессами – финансы, логистика, производство и другие.
- CDP-платформы (Customer Data Platform) — для сбора и анализа данных о клиентах из разных источников в одном профиле, а также для автоматизации маркетинга.
- Облачные хранилища — для хранения данных, обеспечения удалённого доступа к информации и совместной работы сотрудников
- Платформы для e-commerce и онлайн-заказов — для организации онлайн-продаж, заказов и доставки.
2. Онлайн-коммуникации и поддержка клиентов
Кризисы часто сопровождаются падением спроса и снижением доверия клиентов. В такие моменты важно поддерживать коммуникацию с клиентами и оставаться «на связи» через все актуальные каналы.
В связи с уходом из России популярных ранее платформ и запретами на некоторые соцсети появился большой риск потери аудитории. Но тут на помощь пришёл email-маркетинг.
Как снизить риски?
1. Персонализированные рассылки
Взаимодействие с аудиторией через рассылки помогает достучаться до каждого клиента и точечно охватить его интересы. А чем ближе попадание в интересы, тем больше польза для получателя и выше вероятность положительной реакции. Для того, чтобы делать рассылки, вам нужна база и платформа для отправки – CDP или ESP. Подробнее о создании рассылок расскажем далее.
2. Сбор обратной связи
Просите клиентов оставлять отзывы на ваши товары или услуги. Это поможет привлечь новых клиентов и повысит доверие к вам. Собирать обратную связь можно как оффлайн/онлайн в диалоге, так и автоматизировано через рассылки.
3. Социальные сети
Присутствие в соцсетях сделает вас ближе к аудитории, а это особенно важно в кризисные моменты, когда у людей стресс. Будьте активны в соцсетях, реагируйте на сообщения и комментарии пользователей. Так им будет нестрашно вам написать, и вы получите много обратной связи.
Сейчас присутствие должно быть везде, даже в запрещённых соцсетях – клиенты могут искать вас и там. Быть доступными везде – ваше преимущество.
Как запустить эффективную рассылку?
Как уже отмечали, рассылки – это возможность не терять аудиторию и очень точечно охватить её интересы. Для создания рассылок чаще используются ESP-системы или CDP-платформы. Последние выделяются возможностью глубокой сегментацией аудитории.
Сегментация аудитории – это разделение на группы по выборочным критериям – поведению на сайте или в приложении, числу и частоте покупок, предпочитаемым товарам и другим. Когда вы разделяете аудиторию на группы – так называемые сегменты – появляется возможность адаптировать контент под интересы каждой. А это позволяет быть полезными аудитории. Например, у вас интернет-магазин одежды, где товары разделены на категории: женщины, мужчины. Согласитесь, отправлять женщинам рассылку с новой коллекцией мужских форм для рыбалки – не особо полезно =)
Итак, чтобы создавать эффективные рассылки, нужно:
- Определить целевую аудиторию. Выделите сегменты клиентов, на которые ориентирован ваш бренд, и проанализируйте их предпочтения. После этого выберите основные критерии, которые могут влиять на взаимодействие с аудиторией – условия для сегментации. И уже на их основе разделите аудиторию.
- Персонализировать сообщения. Используйте имя получателя, его историю покупок и интересы для создания более актуальных писем.
- Создать привлекательный дизайн и контент. Важно использовать качественные изображения, фирменные цвета и вдохновляющие тексты. Визуальная составляющая формирует образ бренда в сознании клиента, что напрямую влияет на его поведение.
- Разработать цепочки писем. Автоматизированные рассылки – те, которые настраиваются и отправляются автоматически конкретной целевой аудитории. Это позволяет снижать траты на ручной труд и уменьшать ошибки из-за человеческого фактора. Кроме того, вы получаете статистику и можете анализировать эффективность писем. Настройте последовательные рассылки: от приветственных писем до уведомлений о новинках, напоминаний о брошенной корзине и специальных предложений.
- Анализировать и улучшать. Постоянно отслеживайте показатели открываемости, кликабельности и конверсий, чтобы корректировать стратегию.
Давайте разберём процесс запуска рассылки на примере кейса интернет-магазина СОН.ру – о том, как увеличили выручку email-канала в 13 раз за 4 месяца. Изначально стояла задача внедрить системную работу email-маркетинга на платформе enKod и увеличить выручку с канала:
- настроить основные триггерные механики: приветственная цепочка, брошенный просмотр, брошенная корзина, NPS-опрос;
- разработать и ввести ежемесячную проверку эффективности email.
В результате удалось за 2 месяца настроить интеграцию между CDP-платформой enKod и RetailCRM и внедрить триггерные письма. ROMI от email-канала составил 348% 🚀
Подробнее об этапах реализации задачи читайте в кейсе.
Часто у бизнеса запросы, под которые нет идеально подходящей платформы – где-то нет нужной интеграции, где-то нужного функционала и т.д. Поэтому идеальный вариант – платформа, которая может доработать функционал под ваши задачи.
3. Удалённая работа и цифровые инструменты для сотрудников
Люди всё больше стремятся работать удалённо, что увеличивает спрос на IT-образование. Для тех, кому не нравится код, открыты веб-дизайн, CRM-маркетинг и другие диджитал-направления. А кризисные условия доказали важность организации удалённой работы для сотрудников.
Поэтому компаниям нужны цифровые инструменты для организации комфортных условий удалённой работы сотрудников, которая будет не менее эффективной, чем работа в офисе. Так удастся снизить операционные риски.
Заключение
Помните, что во время кризиса важно не терять доверие клиентов. Поэтому будьте на связи с аудиторией по всем каналам и уделяйте внимание прозрачности в общении. Публикуйте новости о деятельности компании, предоставляйте честную информацию о задержках или изменениях. Клиенты – такие же люди, как вы, общайтесь с ними честно и не бойтесь раскрывать, что остаётся «за кадром».
Подробнее о возможностях автоматизации CRM-маркетинга с помощью enKod – читайте в нашем Telegram-канале =)