Хватит списывать: 5 причин, почему стратегия развития вашей компании должна быть уникальной!
Выбирайте: 🤔 Чужой начатый кофе или нетронутый свой? Думаете, это выбор без выбора? Хорошо, поднимаем ставки. 🤔 Квартира с отделкой от застройщика или дизайнерский ремонт? Призадумались? Потому что включился экономический фактор, которым можно было пренебречь в вопросе о кофе. Тогда вопрос ребром: 🤔 Успешная стратегия вашего успешного конкурента или собственная стратегия, учитывающая специфику вашей компании? 💁 Если вы думаете, что скопировать чужую успешную стратегию – это дешево, то сразу посоветую вам скопировать стратегию Газпрома). Да и сам процесс распознавания чужой стратегии – тоже дело непростое. Чтобы узнать все детали, можно, например, жениться на собственнике и жадно записывать его разговоры во сне, сидя рядом с блокнотиком. 🙂 Но допустим, что каким-то образом, вы бы сумели разузнать все до последнего нюанса. И вот она у вас в руках – чужая успешная стратегия (проверенная на ее владельце). Стоит ли ее использовать? И к чему это может привести? 1 Чужая стратегия была запущена в другой рыночной ситуации. Исторический пример: чтобы завоевать сердце благородной дамы в эпоху Крестовых походов следовало отправиться на Святую Землю и перебить там сотню-другую сарацинов. А чтобы запустить бизнес в 90-е годы, требовались совершенно иные действия, нежели в 2023 году. Делая то, что делал ваш конкурент 3 года назад, вы едва ли чего-то добьетесь, а он в это время продолжит движение вперед. 2 У вас другая стартовая позиция. Вы не ваш конкурент в его теперешнем состоянии. Если вы будете копировать то, что он делает сейчас, находясь в определенной точке своего жизненного цикла, то успех будет зависеть от того, находитесь ли вы в той же самой точке. Если, условно говоря, он находится в бане, а вы зимой на улице, и оба снимут с себя всю одежду, то результат, предсказуемо будет разным. Вангую, вы не находитесь в том же положении, что и он, иначе зачем вам копировать его стратегию? 3 А вдруг его стратегия ведет в пропасть? Вы видите его сегодняшний успех и думаете, что так будет всегда. Но за поворотом его возможно ждет банкротство. Думаете, такого не может быть? Уж поверьте, очень даже может. Хотите разделить с ним будущие тяготы и лишения? 4 Опередить конкурента можно, если его в чем-то превзойти, а не стать таким же. От того что появится второй ООО «Ромашка», пусть и под разными названиями, не выиграет ни одна из двух компаний, да и клиенты окажутся в проигрыше. Копируя чужую стратегию, вы заранее отказываетесь от лидерства. 5 Возможно, в вашей компании имеются скрытые резервы, которые способны в какой-то прекрасный момент обернуться существенным конкурентными преимуществами. Может стоит озаботиться их поиском? Самостоятельная, без копирования, разработка стратегии развития вытащит их на свет, и вдруг окажется, что для вашей компании открыт собственный путь, а с конкурентом не стоит тягаться на его поле. 🎯 Пусть лучше он попытается с вами посоревноваться на вашем. Так что не пытайтесь списывать. Вы не в школе, а разработка стратегии не контрольная. Оценку вам поставит сама жизнь, и она далеко не всегда жалует лентяев. Вывод простой: ваша история успеха может опираться только на вашу собственную стратегию. Если у вас ее нет, стоит задуматься)
🏆💯 Хотите пригласить меня в качестве спикера на семинар, форум, конференцию? 👇 Напишите мне в личный Telegram https://t.me/sandra_sellmore
Александра Санина: Резюме спикера / Медиакит / Личный сайт