Прибухиваем на трезвую: рекламу безалкогольного пива запретят
Депутаты Госдумы от фракции "Справедливая Россия - За правду" внесли в нижнюю палату парламента законопроект, в рамках которого планируется ввести запрет на рекламу безалкогольного пива.
По мнению авторов законопроекта, реклама безалкогольного пива является скрытым инструментом продвижения аналогов этого напитка, содержащего алкоголь.
Пиво занимает первое место у россиян по объемам потребления. Средний россиянин выпивает около 53 литров ежегодно.
В категории безалкогольного пива в России одним из доминирующих брендов до недавнего времени было пиво нидерландской компании Heineken, которая продала свой бизнес в России, но пиво это никуда не делось, новый российский владелец бизнеса продолжает производство – семь пивоваренных заводов ушедшего из России бренда как варили пиво, так и варят.
Эксперты хмельного рынка утверждают, что популярности безалкогольного пива, а также и вина без градусов является укореняющийся в сознании россиян тренд на здоровый образ жизни.
Между тем, все ингредиенты безалкогольного напитка содержат в полном объеме и солод, и хмель. А медики говорят о мифическом пивном алкоголизме и выработке, в частности, у мужчин женских гормонов при регулярном закладывании за воротник пенного.
Приведет ли запрет на рекламу безалкогольного пива к снижению потребления алкоголя в России – большой вопрос.
У нас давно запрещена реклама онлайн-казино. Однако азарт, приводящий к лудомании, тяжелому психическому расстройству, широко рекламируется на легальных и не очень стримминговых сервисах и торрент-каналах для скачивания пиратского контента.
Предпримет ли «Справедливая Россия – За правду» крестовый поход против торрентов или ограничится пивом без градусов?
Олег Федорченко