16 трендов в диджитал маркетинге в 2025 году
Один месяц года уже пролетел и тем интересней мне было собирать для вас эту подборку. Гарантирую, вы найдете много полезных трендов, которые стоит включить в свою диджитал стратегию на 2025 год. Мои рекомендации подойдут для любых аккаунтов, будь то аккаунт бренда или если вы развиваете свой личных бренд в соц сетях.
Сразу хочу предупредить, что пара моих прогнозов опровергает некоторые распространенные рекомендации, которые писали в конце прошлого года. Легко поддаться искушению и назвать трендом то, что таковым не является. Я лишь хочу сэкономить ваше время и силы на погонях за однодневками.
Итак, вот мои 16 прогнозов по стратегии диджитал маркетинга, инфлюенс-маркетингу, маркетингу бренда работодателя и многому другому.
Диджитал стратегия и отрасль вцелом
Больше эпизодического контента, серийного контента и “среднего формата”. Сейчас самое модное слово – сторителлинг. Уверена вы видели, как топовые блогеры делают сторителы на уровне сериалов Netflix. Теперь бренды тоже пробуют себя в таком формате в запрещенной сети. Это очень выигрышная стратегия, так как именно такой формат создает для аудитории больше поводов следить за аккаунтом и брендом, чем обычный разовый контент. “Средний формат” - это более длинная форма вертикальных видео, 60-90 секунд, которая как раз и позволяет лучше рассказать вашу историю, а значит вовлечь в бренд.
Бренды не будут создавать длинный контент. Дело, конечно, не в блокировке YouTube или неудобстве других платформ. Я на самом деле считаю, что такой формат можно хорошо использовать и для роста продаж, и повышения вовлеченности аудитории в бренд, но есть важное НО… загружать свою маркетинг-команду задачей развивать новую платформу, у которой своя форма контента с длинной в 3-10 раз больше, чем то, что делается для других платформ?... Такой формат потребует немало времени, чтобы он начал работать на бренд и явно будет последний в списке приоритетов при выполнении KPI. Бренды это понимают.
Инхаус креаторы все чаще будут появятся в постоянных командах. Хорошие новости для тех, кто создает контент. Брендам уже очевидно, что, нанимая в постоянную команду людей, которые умеют создавать виральный контент для соц сетей, особенно короткие вертикальные видео, они получают результаты намного лучше, чем когда они пытаются переобучать традиционных креаторов или смм-менеджеров.
Миллениалы занимают руководящие позиции в компаниях, а это значит, что бюджеты на соц сети и инфлюенсеров будут расти кратно. Мы, представители поколения миллениалов, как никто понимаем всю мощь социальных сетей! Все больше бюджетов будет перемещаться с традиционной рекламы в сторону контент-маркетинга, будь то органический, платный траффик или инфлюенс-маркетинг. Бренд-контента будет становиться так много, что уже девать скоро будет некуда.
Последовательный креатив в социальных сетях становится мейнстримом. Все впечатлились последовательным маркетингом Duolingo и теперь все больше брендов будут развивать свои долгосрочные контент-стратегии и сюжетные линии в социальных сетях и меньше гоняться за быстрыми трендами или однодневной виральностью. Подумайте о том, как использовать ваш продукт в качестве персонажа в течение 6 месяцев или создайте с помощью ИИ такой сет-ап, который будете использовать в качестве фона для ваших роликов весь следующий год.
Социальные платформы превращаются из лент, за которыми мы просто с увлечением следили, в приключение на разный вкус и цвет. TikTok и Instagram (социальная сеть Instagram запрещена на территории РФ) становятся интерактивными торговыми площадками. Сначала вы смотрите обучающий ролик по макияжу и вот уже одним нажатием покупаете ту самую помаду. В России этот функционал не настолько автоматизирован, но механизм тот же, просто покупательский путь чуть дольше. Видеоролики — это не просто контент, это живые, дышащие торговые центры. Скоро мы увидим настоящие "социальные кинотеатры", где зрители взаимодействуют в режиме реального времени, влияя на ход повествования. В сочетании со сторителлингом такой формат дает огромный буст к выстраиванию глубоких эмоциональных связей с аудиторией. Сериальные форматы позволяют брендам создавать живые и меняющиеся в реальном времени сюжетные линии, адаптированные к конкретным сегментам аудитории, создавая ощущение вовлеченности.
Заголовки с большим содержанием ключевых слов будут играть решающую роль. Социальные сети больше полагаются на SEO, чем на хэштеги, особенно после того, как в запрещенной соц сети объявили, что они удаляют возможность подписываться на хэштеги. То, что написано в подписи к посту, будет иметь большее значение, чем то, какие хэштеги будут добавлены в конце.
Несколько трендов, которые заставляют понервничать
Бренды начнут получать иски за использование материалов, защищенные авторским правом. Я часто говорю — перестаньте использовать нелицензионную графику, мемы, знаменитостей и музыку в своем контенте. В США уже летают кучу исков на бренды, команды лиги НБА и даже инфлюенсеры подают друг на друга в суд за «использование эстетики». Самое безопасное – просто создавать оригинальный контент из материалов вашего бренда.
Контент, созданный сотрудниками, станет обычным делом… но бесперспективным. Я понимаю идею — если вы малобюджетный бренд или смм-команда, состоящая из одного человека, и знаете, что видеоконтент - это супер-инструмент для привлечения аудитории, то сажаем вашего коллегу и он сделает вам контент бесплатно! Но поверьте мне, Паша, менеджер по маркетингу, не очень хороший актер, а умение работать перед камерой - это настоящее мастерство. Такой EGC (employee generated content) обычно выглядит очень любительским, редко хорошо продвигается, а если и становится виральным, то не таким, который помогает компании найти нужных клиентов.
Бренды, которые будут переориентироваться на поколение Z в диджитал маркетинге, рискуют потерять своих потребителей из числа миллениалов. Обратите внимание, насколько все лид-магниты и большинство рекомендаций в диджитал маркетинге все больше ориентируются на зэтов. А ведь миллениалы – это люди, которым от 28 до 43 лет, и они представляют собой самую богатую аудиторию потребителей, которая легко ориентируется в интернете. Вопрос тогда такой: почему мы так много внимания уделаем стратегии продвижения для поколения Z? Сейчас впервые в истории поколение людей в возрасте от 30 до 40 лет будут иметь более 15 лет использования соц сетей. Бренды добьются намного более высоких результатов, если перестанут мыслить поколениями в маркетинге и будут сегментировать аудиторию по интересам и когортам.
Тренды в продвижении личного бренда и бренда работодателя
Все больше сотрудников будут становиться микроинфлюнсерами на рабочих местах и компаниям придется пересмотреть свои медийные политики. Когда я работала в креативном агентстве, примерно половине моих работодателей нравился мой личный бренд (он приносил их деньги!), а половина просто не знала, что с этим делать. Но сейчас многие молодые сотрудники ведут свои аккаунты или каналы в Telegram, рассказывают о своей работе, называя себя неофициальными представителями компании. Дальновидные компании должны опережать тренд и активно работать со своими внутренними инфлюенсерами, а не ограничивать их. Однако в долгосрочной перспективе я думаю, это все-таки будет создавать определенные сложности.
Личные бренды, создающиеся кем-то в тени, будут проваливаться. Никому не интересно больше читать как очередной СЕО “пишет” статью о будущем гибридной работы. Все хотят больше контента от лидеров, которые передают свою мудрость будущим поколениями, но это должны быть именно их мудрость, а не пиар-агентства, которое пишет за них статьи и придумывает идеи. А еще такой контент не приносит результатов, выраженных в выручке для бизнеса, потому что в нем нет искренности. Если ваши боссы хотят создавать личные бренды, то они должны быть по-настоящему личные.
Инфлюенсеры и креаторы
Бренды начнут больше полагаться на UGC, чем на инфлюенсеров. Стоимость сотрудничества с блогерами сильно разнятся и у многих брендов просто нет бюджета на такие запросы. При этом у многих таких компаний низкая рентабельность инвестиций, не хватает людей для управления масштабными кампаниями или компаниям приходится перенаправлять бюджеты на более приоритетные направления, такие как искусственный интеллект и UX. Поэтому бренды больше будут вкладываться в креаторов, которые создают привлекательный и вдохновляющий контент, а не мега-блогеров, которые сделают вам продающий сторител.
Создатели “безликого” контента будут все больше интересовать бренды. Традиционные мега-инфлюенсеры часто просят просто баснословные гонорары, но в последнее время наблюдается рост числа “фейслесс” блогов (как бы это ни звучало, такие инфлюенсеры на самом деле больше внимания уделяют полезным продуктам или улучшению образа жизни, часто не показывая себя), которые показывают лучше результаты в рамках компаний по инфлюенс-маркетингу. Суть в том, чт ваш продукт является главной звездой контента и акцент делается больше на образе жизни обычного человека, а не том, как живет знаменитость.
В инфлюенс-маркетинг кампаниях будут использовать все больше блогеров. Благодаря постоянному совершенствованию инструментов анализа эффективности кампании все больше брендов теперь могут запускать масштабные и диверсифицированные инфлюенс-маркетинг кампании. Такой подход – отличный способ компенсировать растущие затраты на привлечение клиентов, снизить риски и добиться более предсказуемых результатов. Конечно, еще много кто продолжит делать ставку на больших блогеров, но такой подход будет становится более стратегически продуманным и менее распространенным.
Ситуативный маркетинг влияния станет излюбленной тактикой брендов. Как только небольшой блогер получает свои 5 минут славы и известности, бренды сразу бегут к ним, чтобы сделать кампанию. Такой хайп слишком соблазнительный, чтобы от него отказываться. Диджитал маркетологи могут добиться отличных результатов, выделяя больше бюджета и ресурсов на создание новых коллабораций или сотрудничать с восходящими звездами в формате open brief, получая максимум выгоды от краткосрочной виральности и завоевывая новую лояльную аудиторию.
В своем блоге я рассказываю о маркетинге и технологиях, делюсь концепциями и идеями ведущий мировых брендов о том, что актуально сейчас в креативной сфере. Подписывайтесь и присоединяйтесь к растущему сообществу лидеров маркетинга, стремящихся к более простому, быстрому и эффективному маркетингу.