Без DOI никуда: безопасность и эффективность email-маркетинга

Без DOI никуда: безопасность и эффективность email-маркетинга

Привет! На связи отдел маркетинга и PR enKod =)

Чтобы ваш email-маркетинг не обернулся провалом, нужно соблюдать обязательные правила. Одно из таких правил – использование двойного подтверждения подписки (Double Opt-In, DOI).

В этой статье расскажем, что такое DOI и почему отказ от него может привести к негативным последствиям.

Что такое DOI?

DOI – Double Opt-In — это процесс двойного подтверждения подписки, когда пользователь сначала оставляет свои контактные данные – например, email – затем переходит по ссылке для их подтверждения.

DOI гарантирует, что пользователь действительно заинтересован в получении ваших писем и оставил адрес электронной почты осознанно. Это так называемое явное согласие на получение рассылки.

Почему нельзя игнорировать DOI?

1. Нарушение закона о персональных данных

Как уже говорили, в России действует Федеральный закон «О персональных данных» (ФЗ №152-ФЗ), который требует, чтобы компании получали явное согласие на обработку персональных данных, в том числе email-адресов. Ещё один Федеральный закон «О рекламе» (ФЗ №38-ФЗ) требует согласия пользователей на получение рекламных рассылок.

Без DOI у вас нет доказательства, что пользователь дал согласие. А это может повлечь большие штрафы: для организаций сумма штрафа может достигать до 1 млн. рублей согласно ч.4.1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Если нарушение будет признано серьёзным, Роскомнадзор может заблокировать доступ к вашим онлайн-площадкам.

2. Жалобы пользователей

Получение нежелательных писем без явного подтверждения – частая причина жалоб от пользователей. Жалобы эти могут быть:

  • в Роскомнадзор, что приведёт к проверке вашей компании,
  • в почтовые сервисы, что снизит вашу репутацию отправителя.

В результате письма начнут попадать в папку "Спам", показатели доставляемости сильно упадут.

3. Плохая репутация отправителя и спам-ловушки

Российские почтовые сервисы, включая Mail.ru и Яндекс.Почту, активно борются со спамом. Если ваши письма не проходят спам-фильтры – о них рассказали в этой статье – это может привести к:

  • блокировке вашего домена или IP-адреса,
  • попаданию всех последующих писем в спам.

Когда вы отправляете письма на неподтверждённые адреса, всегда есть риск попасть в спам-ловушку. Это такие email-адреса, которые почтовые провайдеры создают специально, чтобы вычислить недобросовестных отправителей – спамеров, одним словом.
Если у вас нет DOI, риск попасть в спам-ловушку значительно растёт. Так как в вашу базу попадают все подряд без проверки, как бы грубо ни звучало.

Домен, с которого отправляются письма на спам-ловушки, сразу же блокируется, а письма начинают попадать в спам. Пользователи перестают их видеть, и как следствие – очень низкие показатели открытий и конверсии. Это служит индикатором проблем с репутацией отправителя.

4. Потеря доверия аудитории

Пользователи очень чувствительные – любое нежелательное письмо может восприниматься как спам. Это может привести к негативному отношению к вашему бренду, снижению открываемости писем и жалобам на спам.

Как внедрить DOI?

Если вы уже пользуетесь сервисом для рассылок – уточните, есть ли шаблоны для отправки DOI. Рассмотрим на примере российской CDP-платформы enKod, как создавать DOI.

1. При создании email-сообщения выбираем условие отправки «Подтверждение подписки DOI». Затем указываем, когда и кому отправлять письмо. Группа рассылок создаётся заранее.

Выбор условия отправки 
Выбор условия отправки 

2. Получаем готовый шаблон письма и для его изменения переходим в редактор Stripo.

Готовый шаблон письма
Готовый шаблон письма

3. Оставляем готовую ссылку – тип {link_confirm}. Можем изменить текст и весь дизайн по желанию.

Изменение дизайна письма
Изменение дизайна письма

4. Сохраняем и отправляем выбранному сегменту аудитории.

Готово! =)

Заключение

Если вы дорожите своей репутацией и доверием аудитории, не игнорируйте DOI — это обязательный компонент успешного email-маркетинга.

Больше интересного про CRM-маркетинг узнаете в нашем Telegram-канале – подпишитесь! =)

10
3
Начать дискуссию