Как и зачем делегировать задачи в бизнесе.

Именно так выглядит суровая реальность при делегировании задач.

Всем привет! Меня зовут Роман, и уже более двух лет я использую мессенджеры не просто как социальные сети, а как эффективные инструменты для продвижения проектов.

Делегирование — важный аспект эффективного управления бизнесом. Этот процесс позволяет распределять задачи и ответственность между сотрудниками, чтобы достичь общих целей компании.

Зачем делегировать задачи?
При масштабировании бизнеса не обойтись без сотрудников, которые возьмут на себя выполнение задач и освободят время для реагирования на приоритетные вопросы. Для каждого бизнеса, после прохождении этапа "крысиные бега" наступает момент, когда количество заказов превышают возможности по их выполнению и без команды их выполнить не реально. В моем случае, при работе с Telegram уведомления поступают на телефон в любое время дня и ночи. О полноценных выходных можно забыть, а некоторые не выдержав таково ритма возвращаются в найм с нормированным графиком, только там тоже не всё гладко). Спасение в данной ситуации именно в делегирование задач, которое даёт множество преимуществ для бизнеса:
- Освобождается время для стратегического планирования.
Когда руководитель берет на себя все задачи, он тонет в рутине и не успевает заниматься стратегическим планированием развития своего бизнеса.
- Повышение эффективности работы команды.
Делегирование позволяет распределить задачи в соответствии с сильными сторонами и компетенциями сотрудников. Каждый сотрудник может сосредоточиться на том, что у него получается лучшего всего-это приводит к повышению результативности работы.
- Развитие лидерских качеств у сотрудников.
Делегирование не только разгружает руководителя, но и способствует развитию лидерских качеств среди подчиненных. При выполнении индивидуальной задачи, сотрудники берут на себя ответственность за результат. Это способствует развитию навыков управления и принятия решений.
- Ускорение процессов.
Рынок постоянно меняется и скорость реакции на изменения становится критически важной переменной. Выполнение задач разными членами команды ускоряют процессы, особенно это важно в ситуациях, когда необходимо быстро реагировать на запросы клиентов или изменения в рыночной среде.
- Устойчивость бизнеса.
Бизнес не должен держатся на одном человеке, так он становится уязвимым. При уходе руководителя в отпуск или иным причинам, это может привести к сбоям в работе. С помощью делегирования создается структура, где задачи распределены между сотрудниками, что снижает риски и обеспечивает непрерывность бизнеса.

Вывод: В совокупности, делегирование создает более сильную и независимую команду, готовую к новым вызовам. Это способ разгрузить себя от рутинных задач, которые тормозят бизнес на пути к росту. Правильное делегирование способствует повышению эффективности, развитию команды и улучшению качества обслуживания клиентов.
А что по этому поводу думаете вы?

2
2 комментария