⚡️ 2025: год тотальной регуляции блогеров и рекламы
Рекламный рынок России переходит в новый режим — больше контроля, больше запретов, больше налогов. Что ждёт блогеров, агентства и рекламодателей?
🔴 С 1 ноября 2024 все пользователи с 10K+ подписчиками обязаны быть зарегистрированы в перечне Роскомнадзора. Требование распространяется на разрешенные в РФ площадки (ВКонтакте, Telegram, Одноклассники, Rutube, Дзен, TikTok, Likee, YouTube, Пикабу, LiveJournal, Twitch, Yappy, Pinterest), а также актуально для корпоративных блогов.
🔴 Instagram, FB, X (он же Twitter), Discord зарегистрировать в перечне РКН не получится.
🔴 С 13 января 2025 при размещении рекламы обязательно указывать коды ККТУ (не путаем с ОКВЭД). Без этих кодов невозможно получить рекламный токен.
🔴 С 1 апреля 2025 вводится ежеквартальный 3%-ный сбор на ВСЮ рекламу в сети. Сбор платят все участники цепочки: рекламодатели, операторы рекламных систем, агентства и посредники, рекламодатели. Рассчитывать размер сбора будет РКН на основе данных, поданных в ЕРИР.
Так, поразмыслим, что это значит? 🫡
⚡ Для авторов с аудиторией 10К+:
— Без регистрации в Перечне РКН размещение любой рекламы / репостов, а также сбор донатов – незаконны.
— Регистрация возможна только через Госуслуги (форма). Остаться анонимным по идейным соображениям или зарегистрировать канал на соседа – не получится.
— В Instagram и на других запретных платформах размещать рекламу – нельзя. То есть работаем с нативными форматами / информацией или же публикуем рекламу на свой страх и риск (совет: с максимально быстрым удалением).
— Придется платить налоги.
⚡ Для агентств и фрилансеров:
— На этапе подбора каналов обязательно проверяем сайт РКН, ищем отметку А+ или номер регистрации на странице блогера и предлагаем клиентам только зарегистрированных блогеров.
— Если блогер подал заявку, а номер еще не получил (ожидание около 7 дней, РКН может отказать), лучше не рисковать.
— Во все сметы теперь включаем дополнительный сбор в 3% от медибюджета.
— Не размещаемся на запрещенных площадках и дотошно консультиремся с юристами по граням нативности.
— Готовимся к повышению цен у площадок и уменьшению выбора их.
— Не публикуем ничего до подписания документов с клиентом и площадкой и фиксируем все риски (ну, это база!)
⚡ Для рекламодателей:
— Дабл-чек блогеров в РКН – точно не будет лишним.
— В документах проверяем ответственность каждого участника цепочки.
— Бюджеты вырастут из-за сборов и доп. нагрузки специалистов по маркировке, юристов и диджитал-менеджеров.
— Важно определить и передать подрядчикам / блогеру категории КТТУ заранее – до любых размещений.
— Не размещайтесь без маркировки.
Нарушителям грозят блокировка аккаунта и и административная ответственность – штрафы.