⚡️ 2025: год тотальной регуляции блогеров и рекламы

Рекламный рынок России переходит в новый режим — больше контроля, больше запретов, больше налогов. Что ждёт блогеров, агентства и рекламодателей?

🔴 С 1 ноября 2024 все пользователи с 10K+ подписчиками обязаны быть зарегистрированы в перечне Роскомнадзора. Требование распространяется на разрешенные в РФ площадки (ВКонтакте, Telegram, Одноклассники, Rutube, Дзен, TikTok, Likee, YouTube, Пикабу, LiveJournal, Twitch, Yappy, Pinterest), а также актуально для корпоративных блогов.

🔴 Instagram, FB, X (он же Twitter), Discord зарегистрировать в перечне РКН не получится.

🔴 С 13 января 2025 при размещении рекламы обязательно указывать коды ККТУ (не путаем с ОКВЭД). Без этих кодов невозможно получить рекламный токен.

🔴 С 1 апреля 2025 вводится ежеквартальный 3%-ный сбор на ВСЮ рекламу в сети. Сбор платят все участники цепочки: рекламодатели, операторы рекламных систем, агентства и посредники, рекламодатели. Рассчитывать размер сбора будет РКН на основе данных, поданных в ЕРИР.

Так, поразмыслим, что это значит? 🫡

⚡ Для авторов с аудиторией 10К+:

— Без регистрации в Перечне РКН размещение любой рекламы / репостов, а также сбор донатов – незаконны.

— Регистрация возможна только через Госуслуги (форма). Остаться анонимным по идейным соображениям или зарегистрировать канал на соседа – не получится.

— В Instagram и на других запретных платформах размещать рекламу – нельзя. То есть работаем с нативными форматами / информацией или же публикуем рекламу на свой страх и риск (совет: с максимально быстрым удалением).

— Придется платить налоги.

⚡ Для агентств и фрилансеров:

— На этапе подбора каналов обязательно проверяем сайт РКН, ищем отметку А+ или номер регистрации на странице блогера и предлагаем клиентам только зарегистрированных блогеров.

— Если блогер подал заявку, а номер еще не получил (ожидание около 7 дней, РКН может отказать), лучше не рисковать.

— Во все сметы теперь включаем дополнительный сбор в 3% от медибюджета.

— Не размещаемся на запрещенных площадках и дотошно консультиремся с юристами по граням нативности.

— Готовимся к повышению цен у площадок и уменьшению выбора их.

— Не публикуем ничего до подписания документов с клиентом и площадкой и фиксируем все риски (ну, это база!)

⚡ Для рекламодателей:

— Дабл-чек блогеров в РКН – точно не будет лишним.

— В документах проверяем ответственность каждого участника цепочки.

— Бюджеты вырастут из-за сборов и доп. нагрузки специалистов по маркировке, юристов и диджитал-менеджеров.

— Важно определить и передать подрядчикам / блогеру категории КТТУ заранее – до любых размещений.

— Не размещайтесь без маркировки.

Нарушителям грозят блокировка аккаунта и и административная ответственность – штрафы.

⚡️ 2025: год тотальной регуляции блогеров и рекламы
3 комментария