Как создать воронку продаж в Телеграм: 3 эффективных способа для психологов и коучей
Телеграм — отличная площадка для привлечения клиентов, если знать, как правильно её использовать. Многие психологи и коучи уже ведут свои каналы, но далеко не у всех получается получать оттуда платных клиентов. Сегодня расскажу о том, как выстроить эффективную воронку продаж в Телеграме.
Для начала разберёмся, что такое воронка продаж...
По сути, это путь клиента от первого знакомства с вами до покупки услуги. В Телеграм этот путь можно организовать разными способами. Рассмотрим три варианта, которые хорошо работают для психологов и коучей.
1. Классическая воронка с бесплатной консультацией
Этот вариант подходит для тех, кто только начинает работать с Телеграмом или имеет небольшой канал.
Схема такая:
- Упаковываете ТГ-канал под вашу целевую аудиторию
- Публикуете полезный контент в канале
- Привлекаете подписчиков платными или бесплатными методами
- Публикуете посты по принципу контентной воронки (подробнее об этом будет ниже) и ведете на бесплатную консультацию
- Проводите БК, выявляете проблемы и потребности клиента
- Предлагаете вашу платную работу, которая решит эти проблемы
Плюсы: простота, возможность лично пообщаться с потенциальным клиентом.
Минусы: требует много времени, не масштабируется.
2. Воронка с бесплатным продуктом
Этот способ подойдёт тем, у кого уже есть опыт работы с Телеграм и аудитория от 1000 подписчиков.
- Создаёте небольшой бесплатный продукт (мини-курс, мастер-класс, вебинар)
- Рекламируете его в своем канале, а также на площадках, где есть ваша целевая аудитория, и ведете в бота
- Через бота отправляете продукт и серию последовательных писем, выстроенных по принципу контентной воронки
- В конце предлагаете прийти к вам в платную работу или приглашаете на продающий эфир/вебинар
Плюсы: можно охватить больше людей, работает на автомате.
Минусы: требует времени на создание продукта и настройку автоворонки.
3. Воронка с платным недорогим продуктом
Этот вариант подходит для опытных экспертов с большой аудиторией.
- Создаёте недорогой платный продукт (мини-курс, интенсив)
- Продвигаете его в канале через контентную воронку
- После покупки предлагаете более дорогой флагманский продукт
Плюсы: позволяет сразу получать доход, отсеивает неплатежеспособную аудиторию.
Минусы: требует времени на создание продукта, сложнее в реализации.
Важно отметить, что любой из этих вариантов подразумевает ⤵
✔ Наличие грамотно упакованного ТГ-канала на основании вашей ниши, позиционирования и глубокого знания целевой аудитории
✔ Платные и бесплатные продукты, которые вы будете дарить и/или продавать
✔ Постоянный приток новых целевых подписчиков
✔ Контентную воронку, которая включает следующие этапы:
- Осведомленность: создание контента, который привлекает внимание целевой аудитории, то есть донести до потенциальных клиентов, что вы существуете и можете решить их проблему. Создать первое впечатление эксперта.
- Интерес: публикация более глубокого контента, в котором раскрывается ваша экспертность, демонстрируется компетентность и ценность ваших услуг. Подогреть желание узнать больше.
- Оценка: предоставление информации, помогающей аудитории оценить ваши услуги по сравнению с прямыми/смежными конкурентами и понять, почему ваши услуги — наилучший выбор для них.
- Вовлечение: интерактивный контент, побуждающий к взаимодействию с вами.
- Покупка: контент, мотивирующий на приобретение ваших услуг
Какой вариант выбрать? 🙄
Всё зависит от вашего опыта, размера аудитории и целей. Новичкам я советую начать с первого варианта, набраться опыта и постепенно переходить к более сложным схемам.
Но какую бы воронку вы ни выбрали, важно помнить главное — основа успеха в Телеграм это качественный контент и постоянное общение с аудиторией. Без этого даже самая продуманная воронка не сработает.
Кстати, если вы хотите глубже разобраться в теме продвижения в Телеграм и выстроить работающую воронку продаж в своем канале, у меня есть курс-практикум "Продающий Телеграм для психологов и коучей". В нём детально разбираются все аспекты создания работающей системы привлечения клиентов через Телеграм, начиная от определения ниши и позиционирования до освоения навыков написания хороших постов и построения воронки продаж.
Подробная программа, цены и условия участия ждут вас 👉ЗДЕСЬ👈