Как настроить рекламу на Озон

Представьте себе: огромная аудитория Озон, разнообразие рекламных форматов и точные таргетинги. Так ли все сказочно? Давайте разбираться.
Когда традиционные каналы трафика стремительно исчезают, маркетологи и предприниматели находятся на перепутье: как выжить и процветать в условиях растущей конкуренции и сокращающихся возможностей? Ответ может оказаться на первый взгляд неожиданным, но именно здесь, на просторах маркетплейса Ozon, открывается новый, многообещающий канал для привлечения клиентов. В то время как многие надеются на возвращение Meta и Google, уже сейчас Ozon предлагает новые возможности, которые могут кардинально изменить вашу маркетинговую стратегию. Но есть нюансы.

Сложность №1. Как открыть кабинет, если ты не торгуешь на маркетплейсе? Сразу акцентирую ваше внимание, что я разбираю формат запуска рекламы “Click out” - то есть когда нужно вести трафик на внешний ресурс, вне маркетплейса Озон. На время написания статьи (декабрь 2024г) открыть кабинет разрешено рекламным агентствам и в исключительных случаях его предоставляют для самостоятельного ведения напрямую рекламодателям. Сейчас у популярных сервисов, например, Elama порог для входа равен 200 000 руб, плюс комиссия за ведение кабинета. Минимальный бюджет значительно вырос за последний месяц в связи с резким спросом на инструмент и загруженностью специалистов. Я открыла Ozon Performance через Гетюник, отправив соответствующую заявку в личном кабинете. Одобрение получают не все, знаю примеры когда после заполнения брифа, в котором описываешь свой товар/услугу и оффер, со стороны Озона пришел отказ.

Интерфейс кабинета Озон Перформанс (Рис.1)
Интерфейс кабинета Озон Перформанс (Рис.1)

Вы открыли кабинет, что дальше? Интерфейс довольно простой, нас интересует только раздел МЕДИЙНАЯ РЕКЛАМА (см. Рис.1). Кликаем “Создать рекламу”.

Шаг 1. Выбираем формат из доступных:

🔵 Баннер (показывается между товарами и сверху страницы, также после совершения заказа)

🔵 Промо-баннер (блоки со статичным изображением на главной странице, которые встроены в ленту товаров)

🔵 Видеобаннер (горизонтальные видео показываются между подборками товаров)

Форматы отличаются видимостью, возможностью привлечь внимание аудитории и соответственно кликабельностью. Сам Озон предоставляет прогнозные значения CTR для разных форматов и сфер (см. Рис.2)

Плановые показатели CTR (Рис. 2)
Плановые показатели CTR (Рис. 2)

Шаг 2. Заполняем оставшиеся строки.! Обязательно заполняем бюджет и выбираем период. На Озоне очень быстрая открутка бюджета. Если вы не выставите лимиты, все деньги могу быстро потратиться, и вы толком ничего не протестируете. Например, вы рассчитываете на 3 000 р в день. Поставьте бюджет 30 000 р и укажите период в 10 дней. Площадка расходует деньги равномерно, то есть делит бюджет на количество дней, и как только дневной лимит исчерпан показы прекращаются.

❗Нюанс: когда кампания остановится по завершению срока, то возобновить показы в ней вы уже не сможете, придется создавать новую (можно скопировать). Однако в то время пока кампания действует, вы можете менять сроки и лимиты. Поэтому рекомендую ставить более длительный срок и при хороших результатах редактировать время проведения и бюджет, увеличивая их пропорционально в рамках одной кампании.

Шаг 3. Добавляем сам креатив (баннер или видео).Кампанию создали, двигаемся дальше. В случае, если вы выбрали баннерную рекламу, кликаем “Добавить баннер”. Открывается окно создания креатива. Заполняем:

✅ Имя баннера

✅ Место размещения (зависит от выбранного формата, ставите на ваше усмотрение из доступных)Устройства (мобильные или ПК)

✅ Целевая ссылка (не забудьте проставить метку для отслеживания конверсий)

✅ Загружаем сам креатив (у Озона есть даже шаблоны, по которым можно сделать интересный дизайн в стиле площадки)

✅ Таргетирование. На этом шаге остановимся подробнее. Сначала выбираем авторизованные пользователи или нет, я предпочитаю первую опцию. Далее выбираем ваш город или всю область. И последний таргет - сегменты. У Озона есть три варианты работы с сегментами:

▶ Выполнено всё = пользователь должен быть в каждой из перечисленных вами категорий.

▶ Выполнено хотя бы одно = пользователь должен быть хотя бы в одной из выбранных категорий.

▶ Не выполнено ни одного = пользователя нет ни в одной из перечисленных категорий.

Таргетинг в Озон Рекламе (Рис. 4)
Таргетинг в Озон Рекламе (Рис. 4)

Причем все эти сегменты работают через союз “И”, сужая аудиторию. Смотрите пример, как с этим работаю я (см. Рис.4). Сначала выбираю категории, которые меня интересуют, потом накладываю, что мне нужны только женщины, и далее убираю ненужные категории.

✅ Проставляем ставку. Вам видна конкурентная (рекомендуемая) ставка. Вы можете поставить ее, можете указать ниже (тогда откручиваться реклама будет чуть медленнее), а можете и выше.

✅ Описание объекта рекламирования. Это необходимо для маркировки, этой надписи никто не увидит, вы здесь просто описываете оффер, что рекламируете.

✅ Аудит-Пиксели. Если вы используете пиксели на показ рекламы, то вставляете его.

Шаг 4. После того, как вы заполнили все данные, вы переходите в верхний правый угол, ставите галку и отправляете баннер на модерацию. Модерация у Озона довольно лояльная 🥰, не такая жесткая, как у Вконтакте, например. После успешного прохождения показы начнутся автоматически в указанное вами время.

Шаг 5. Пока ждете прохождения модерации вернитесь к кампании и установите “Частоту показа” , то есть сколько раз в неделю вы хотите показывать ваш баннер одному пользователю, а также установите “Время показа” (в какие часы хотите показываться). Здесь же вы потом можете менять период и бюджет кампании, если решите ее продлить.

Необходимые настройки в Озон Рекламе.
Необходимые настройки в Озон Рекламе.

Вот мы и создали рекламную кампанию в ОЗОН Performance. В следующей статье расскажу о моих неожиданных результатах и критических ошибках настроек.

1
Начать дискуссию