Как настроить рекламу на Озон
Представьте себе: огромная аудитория Озон, разнообразие рекламных форматов и точные таргетинги. Так ли все сказочно? Давайте разбираться.
Когда традиционные каналы трафика стремительно исчезают, маркетологи и предприниматели находятся на перепутье: как выжить и процветать в условиях растущей конкуренции и сокращающихся возможностей? Ответ может оказаться на первый взгляд неожиданным, но именно здесь, на просторах маркетплейса Ozon, открывается новый, многообещающий канал для привлечения клиентов. В то время как многие надеются на возвращение Meta и Google, уже сейчас Ozon предлагает новые возможности, которые могут кардинально изменить вашу маркетинговую стратегию. Но есть нюансы.
Сложность №1. Как открыть кабинет, если ты не торгуешь на маркетплейсе? Сразу акцентирую ваше внимание, что я разбираю формат запуска рекламы “Click out” - то есть когда нужно вести трафик на внешний ресурс, вне маркетплейса Озон. На время написания статьи (декабрь 2024г) открыть кабинет разрешено рекламным агентствам и в исключительных случаях его предоставляют для самостоятельного ведения напрямую рекламодателям. Сейчас у популярных сервисов, например, Elama порог для входа равен 200 000 руб, плюс комиссия за ведение кабинета. Минимальный бюджет значительно вырос за последний месяц в связи с резким спросом на инструмент и загруженностью специалистов. Я открыла Ozon Performance через Гетюник, отправив соответствующую заявку в личном кабинете. Одобрение получают не все, знаю примеры когда после заполнения брифа, в котором описываешь свой товар/услугу и оффер, со стороны Озона пришел отказ.
Вы открыли кабинет, что дальше? Интерфейс довольно простой, нас интересует только раздел МЕДИЙНАЯ РЕКЛАМА (см. Рис.1). Кликаем “Создать рекламу”.
Шаг 1. Выбираем формат из доступных:
🔵 Баннер (показывается между товарами и сверху страницы, также после совершения заказа)
🔵 Промо-баннер (блоки со статичным изображением на главной странице, которые встроены в ленту товаров)
🔵 Видеобаннер (горизонтальные видео показываются между подборками товаров)
Форматы отличаются видимостью, возможностью привлечь внимание аудитории и соответственно кликабельностью. Сам Озон предоставляет прогнозные значения CTR для разных форматов и сфер (см. Рис.2)
Шаг 2. Заполняем оставшиеся строки.! Обязательно заполняем бюджет и выбираем период. На Озоне очень быстрая открутка бюджета. Если вы не выставите лимиты, все деньги могу быстро потратиться, и вы толком ничего не протестируете. Например, вы рассчитываете на 3 000 р в день. Поставьте бюджет 30 000 р и укажите период в 10 дней. Площадка расходует деньги равномерно, то есть делит бюджет на количество дней, и как только дневной лимит исчерпан показы прекращаются.
❗Нюанс: когда кампания остановится по завершению срока, то возобновить показы в ней вы уже не сможете, придется создавать новую (можно скопировать). Однако в то время пока кампания действует, вы можете менять сроки и лимиты. Поэтому рекомендую ставить более длительный срок и при хороших результатах редактировать время проведения и бюджет, увеличивая их пропорционально в рамках одной кампании.
Шаг 3. Добавляем сам креатив (баннер или видео).Кампанию создали, двигаемся дальше. В случае, если вы выбрали баннерную рекламу, кликаем “Добавить баннер”. Открывается окно создания креатива. Заполняем:
✅ Имя баннера
✅ Место размещения (зависит от выбранного формата, ставите на ваше усмотрение из доступных)Устройства (мобильные или ПК)
✅ Целевая ссылка (не забудьте проставить метку для отслеживания конверсий)
✅ Загружаем сам креатив (у Озона есть даже шаблоны, по которым можно сделать интересный дизайн в стиле площадки)
✅ Таргетирование. На этом шаге остановимся подробнее. Сначала выбираем авторизованные пользователи или нет, я предпочитаю первую опцию. Далее выбираем ваш город или всю область. И последний таргет - сегменты. У Озона есть три варианты работы с сегментами:
▶ Выполнено всё = пользователь должен быть в каждой из перечисленных вами категорий.
▶ Выполнено хотя бы одно = пользователь должен быть хотя бы в одной из выбранных категорий.
▶ Не выполнено ни одного = пользователя нет ни в одной из перечисленных категорий.
Причем все эти сегменты работают через союз “И”, сужая аудиторию. Смотрите пример, как с этим работаю я (см. Рис.4). Сначала выбираю категории, которые меня интересуют, потом накладываю, что мне нужны только женщины, и далее убираю ненужные категории.
✅ Проставляем ставку. Вам видна конкурентная (рекомендуемая) ставка. Вы можете поставить ее, можете указать ниже (тогда откручиваться реклама будет чуть медленнее), а можете и выше.
✅ Описание объекта рекламирования. Это необходимо для маркировки, этой надписи никто не увидит, вы здесь просто описываете оффер, что рекламируете.
✅ Аудит-Пиксели. Если вы используете пиксели на показ рекламы, то вставляете его.
Шаг 4. После того, как вы заполнили все данные, вы переходите в верхний правый угол, ставите галку и отправляете баннер на модерацию. Модерация у Озона довольно лояльная 🥰, не такая жесткая, как у Вконтакте, например. После успешного прохождения показы начнутся автоматически в указанное вами время.
Шаг 5. Пока ждете прохождения модерации вернитесь к кампании и установите “Частоту показа” , то есть сколько раз в неделю вы хотите показывать ваш баннер одному пользователю, а также установите “Время показа” (в какие часы хотите показываться). Здесь же вы потом можете менять период и бюджет кампании, если решите ее продлить.
Вот мы и создали рекламную кампанию в ОЗОН Performance. В следующей статье расскажу о моих неожиданных результатах и критических ошибках настроек.