Почему ваш сайт не приносит деньги (и дело не в дизайне)
В этой статье как основательница студии разработки сайтов на WordPress, разобрала:
▪ Почему в 2025 году сайт без сильной логики = просто цифровая визитка
▪ Почему даже дорогие сайты не всегда окупаются?
▪ И главный вопрос: как сделать так, чтобы сайт реально приносил клиентов?
Конечно заправила статью и визуальными примерами на наших реальных кейсах, так что сохраняйте 🖇
Назрел важный разговор.
Я работаю с сайтами уже больше 6 лет. И за это время видела одно и то же снова и снова:
- Бизнес вкладывает сотни тысяч в разработку, но заявок нет
- Дизайн сделали “дорогим”, но клиенты уходят
- Рекламу льют, но лидов мало, конверсия низкая.
Если сейчас сайт — это просто ваша визитка, а не мощный инструмент продаж, значит, он сделан неправильно.
Давайте разберём, из-за каких ошибок сайт не окупается и как это исправить.
Ошибка №1. Сайт рассказывает про вас, а не про клиента
Как думаете, что должен увидеть человек, попавший на ваш сайт?
Конечно же он должен сразу понять, как вы решите его проблему.
Если сайт начинается с "О нас" и "Наши услуги", без чёткого оффера и пользы для клиента — конверсии не будет.
Как исправить:
- Вместо обилия инфы "О нас" — сделайте акцент на боль клиента и решение.
- Вместо сухих характеристик — чёткие выгоды и реальный результат.
- Сильный заголовок на первом экране: за 3 секунды должно быть ясно, зачем человеку ваш сайт.
Ошибка №2. Запутанная структура: клиент теряется
Согласно исследованию компании Radware, 57% пользователей уходят с сайта, если за 3 секунды не находят нужную информацию. Если клиенту непонятно, где нажать на кнопку, куда идти дальше, он просто закроет вкладку.
Как это исправить:
- Простая, логичная навигация (минимум уровней меню, четкая структура).
- Выделенные CTA-кнопки (задача кнопки – быть заметной, а не "стильной").
- Логика движения клиента: каждая страница ведёт к продаже, а не в тупик.
Ошибка №3. Слабые тексты: просто "заполнение пустых блоков"
Дизайнеры любят говорить: "Тексты – это просто заглушки, главное – визуал". Но если поднять статистику переходов на сайтах с большими объемами продаж или просто опросить клиентов, как правило, выясняется, что они принимают решение о покупке, прочитав всё же текст на сайте.
Визуал должен скорее помогать расставить акценты, выделить нужное, а не мешать сайту продавать.
Грамотно составленный текст играет действительно важную роль в привлечении внимания потенциальных клиентов и убеждении их совершить желаемое действие, будь то:
- покупка
- подписка
- или оставление контактных данных.
Многие мои коллеги подтвердят, что изменение всего нескольких слов уже способно увеличить конверсию продающего посыла на 25% или даже больше.
Если же тексты написаны без понимания аудитории и её боли – это просто шум.
Что в итоге делать:
- Писать не про компанию, а про клиентов
- Использовать понятный им язык, а не канцелярщину.
- Добавлять кейсы, факты, цифры – клиентам нужны доказательства.
Вот еще примеры “живых” и не перегруженных текстов с сайта нашей студии Empathic
(И да, получается, мы сапожники с сапогами ☺):
Ошибка №4. Нет фокуса на конверсию: сайт ничего не предлагает
98% пользователей покидают сайт, если не видят чёткого призыва к действию.Если нет понятной логики: что делать дальше? как купить? куда нажать? – клиент уходит.
Как это исправить:
- Добавить явные CTA (кнопки, формы, лид-магниты)
Протестировать пользовательский путь: заходит ли клиент в воронку?
- Упростить процесс заявки (чем меньше шагов – тем лучше).
Ошибка №5. Моя самая любимая тема: медленный сайт = потерянные клиенты
Мы уже с вами выяснили выше, что если сайт грузится больше 3 секунд, 57% пользователей просто закроют его. SEO, UX, скорость загрузки – всё это влияет на трафик и удержание клиента.
*Словарь для тех, кто еще не знаком с этими терминами:
→ SEO – поисковая оптимизация сайта для повышения его позиций в поисковой выдаче. И помогающая привлечь больше бесплатного органического трафика из поиска.
→ UX-дизайн отвечает за то, как посетитель сайта или приложения взаимодействует с интерфейсом Вашего сайта и то, какие эмоции получает в ходе этого взаимодействия. Если проще, это про удобную навигацию.
→ Скорость загрузки сайта – это время, которое проходит с момента клика по ссылке до момента, когда страница полностью загрузится. Этот показатель влияет на общее впечатление посетителей о ресурсе, ранжирование в поисковых системах и конверсию.
Условно, если Вы продаете элитную недвижимость, а картинки объектов на сайте прогружаются больше минуты, что-то зависает, хромает — премиальная аудитория точно такое не поймёт и вряд ли вернётся.
Как исправить ситуацию:
- Оптимизировать код и изображения (уменьшить вес файлов).
- Использовать быстрый хостинг
- Проверять регулярно скорость загрузки Вашего сайта. Это можно сделать с помощью таких сервисов как Google PageSpeed Insights.
Если Вы хотите не только замерить скорость загрузки Вашего сайта при открытии как с десктопной версии и мобильных устройств, но и понять, удобен ли он для клиентов, что можно на нем улучшить прямо сейчас.
Оставьте заявку на нашем сайте и мы проведем для Вас бесплатный аудит – разберем всё и расскажем, как сделать быстрый сайт, который не виснет, не раздражает и ведёт к покупке
Мы в Empathic делаем сайты, которые продают, а не просто красиво выглядят. Но и визуал у нас не отстаёт – оставаясь современным, эстетичным и дополняющим контекст, а не как из 2015-18 гг.
Главное наше отличие от других студий – это то, что только у нас вы получаете за рыночную стоимость не только сам дизайн и верстку, но и то, что скрывается в основе успешного сайта:
- разработку с нуля полной структуры сайта
- интерфейс личных кабинетов
- чёрно-белый прототип
- и, конечно, сильные, вдумчиво написанные тексты, офферы и смыслы. Не копипаст из чата GPT.
- а ещё мы очень любим и используем на уровне Senior ИИ-генерацию, делая её сочной и проработанной, а не как в мемах, где на руке по 6 пальцев и размытое лицо 😉
Подытожим. Как сделать сайт, который реально работает, а не остается постоянным расходом:
👉 90% успеха сайта – это структура, тексты, логика.
👉 10% – это визуал, который дополняет, а не мешает.
Если сайт не даёт стабильные заявки — проблема не в дизайне. Поработать стоит над структурой, текстами и смыслами — тогда результат Вас по-хорошему удивит.
📌 Какой у вас сейчас сайт – продающий или просто красивая витрина? Давайте разберём в комментариях! 👇