Почему ваш сайт не приносит деньги (и дело не в дизайне)

Почему ваш сайт не приносит деньги (и дело не в дизайне)

В этой статье как основательница студии разработки сайтов на WordPress, разобрала:

▪ Почему в 2025 году сайт без сильной логики = просто цифровая визитка

▪ Почему даже дорогие сайты не всегда окупаются?

▪ И главный вопрос: как сделать так, чтобы сайт реально приносил клиентов?

Конечно заправила статью и визуальными примерами на наших реальных кейсах, так что сохраняйте 🖇

Назрел важный разговор.

Я работаю с сайтами уже больше 6 лет. И за это время видела одно и то же снова и снова:

  • Бизнес вкладывает сотни тысяч в разработку, но заявок нет
  • Дизайн сделали “дорогим”, но клиенты уходят
  • Рекламу льют, но лидов мало, конверсия низкая.

Если сейчас сайт — это просто ваша визитка, а не мощный инструмент продаж, значит, он сделан неправильно.

Давайте разберём, из-за каких ошибок сайт не окупается и как это исправить.

Ошибка №1. Сайт рассказывает про вас, а не про клиента

Как думаете, что должен увидеть человек, попавший на ваш сайт?

Конечно же он должен сразу понять, как вы решите его проблему.

Если сайт начинается с "О нас" и "Наши услуги", без чёткого оффера и пользы для клиента — конверсии не будет.

Как исправить:

  • Вместо обилия инфы "О нас" — сделайте акцент на боль клиента и решение.
  • Вместо сухих характеристик — чёткие выгоды и реальный результат.
  • Сильный заголовок на первом экране: за 3 секунды должно быть ясно, зачем человеку ваш сайт.

Ошибка №2. Запутанная структура: клиент теряется

Согласно исследованию компании Radware, 57% пользователей уходят с сайта, если за 3 секунды не находят нужную информацию. Если клиенту непонятно, где нажать на кнопку, куда идти дальше, он просто закроет вкладку.

Как это исправить:

  • Простая, логичная навигация (минимум уровней меню, четкая структура).
  • Выделенные CTA-кнопки (задача кнопки – быть заметной, а не "стильной").
  • Логика движения клиента: каждая страница ведёт к продаже, а не в тупик.

Ошибка №3. Слабые тексты: просто "заполнение пустых блоков"

Дизайнеры любят говорить: "Тексты – это просто заглушки, главное – визуал". Но если поднять статистику переходов на сайтах с большими объемами продаж или просто опросить клиентов, как правило, выясняется, что они принимают решение о покупке, прочитав всё же текст на сайте.

Визуал должен скорее помогать расставить акценты, выделить нужное, а не мешать сайту продавать.

Пример сайта нашего клиента ДО редизайна и реструктуризации 
Пример сайта нашего клиента ДО редизайна и реструктуризации 
И вот ПОСЛЕ редизайна. Сайт ремесленной пивоварни <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fendemicbeer.ru&postId=1796014" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Endemic </a>в г.Сочи
И вот ПОСЛЕ редизайна. Сайт ремесленной пивоварни Endemic в г.Сочи

Грамотно составленный текст играет действительно важную роль в привлечении внимания потенциальных клиентов и убеждении их совершить желаемое действие, будь то:

  • покупка
  • подписка
  • или оставление контактных данных.

Многие мои коллеги подтвердят, что изменение всего нескольких слов уже способно увеличить конверсию продающего посыла на 25% или даже больше.

Если же тексты написаны без понимания аудитории и её боли – это просто шум.

Что в итоге делать:

  • Писать не про компанию, а про клиентов
  • Использовать понятный им язык, а не канцелярщину.
  • Добавлять кейсы, факты, цифры – клиентам нужны доказательства.
Тот же кейс, сайт ремесленной пивоварни после нашего редизайна <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fendemicbeer.ru&postId=1796014" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">http://endemicbeer.ru</a>
Тот же кейс, сайт ремесленной пивоварни после нашего редизайна http://endemicbeer.ru

Вот еще примеры “живых” и не перегруженных текстов с сайта нашей студии Empathic

(И да, получается, мы сапожники с сапогами ☺):

Почему ваш сайт не приносит деньги (и дело не в дизайне)
Почему ваш сайт не приносит деньги (и дело не в дизайне)

Ошибка №4. Нет фокуса на конверсию: сайт ничего не предлагает

98% пользователей покидают сайт, если не видят чёткого призыва к действию.Если нет понятной логики: что делать дальше? как купить? куда нажать? – клиент уходит.

Как это исправить:

  • Добавить явные CTA (кнопки, формы, лид-магниты)
*Пример одной из форм заявки с нашего сайта веб-студии <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fempathic-studio.ru%2F%3Futm_source%3Dvc_ru_Pochemu%2520vash_sait_ne_prinosit_dengi&postId=1796014" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Empathic  </a>
*Пример одной из форм заявки с нашего сайта веб-студии Empathic  
  • Протестировать пользовательский путь: заходит ли клиент в воронку?

  • Упростить процесс заявки (чем меньше шагов – тем лучше).

Ошибка №5. Моя самая любимая тема: медленный сайт = потерянные клиенты

Мы уже с вами выяснили выше, что если сайт грузится больше 3 секунд, 57% пользователей просто закроют его. SEO, UX, скорость загрузки – всё это влияет на трафик и удержание клиента.

*Словарь для тех, кто еще не знаком с этими терминами:

→ SEO – поисковая оптимизация сайта для повышения его позиций в поисковой выдаче. И помогающая привлечь больше бесплатного органического трафика из поиска.

→ UX-дизайн отвечает за то, как посетитель сайта или приложения взаимодействует с интерфейсом Вашего сайта и то, какие эмоции получает в ходе этого взаимодействия. Если проще, это про удобную навигацию.

→ Скорость загрузки сайта – это время, которое проходит с момента клика по ссылке до момента, когда страница полностью загрузится. Этот показатель влияет на общее впечатление посетителей о ресурсе, ранжирование в поисковых системах и конверсию.

Условно, если Вы продаете элитную недвижимость, а картинки объектов на сайте прогружаются больше минуты, что-то зависает, хромает — премиальная аудитория точно такое не поймёт и вряд ли вернётся.

Как исправить ситуацию:

  • Оптимизировать код и изображения (уменьшить вес файлов).
  • Использовать быстрый хостинг
  • Проверять регулярно скорость загрузки Вашего сайта. Это можно сделать с помощью таких сервисов как Google PageSpeed Insights.
Дарья Борисова,
Основательница веб-студии Empathic

Если Вы хотите не только замерить скорость загрузки Вашего сайта при открытии как с десктопной версии и мобильных устройств, но и понять, удобен ли он для клиентов, что можно на нем улучшить прямо сейчас.

Оставьте заявку на нашем сайте и мы проведем для Вас бесплатный аудит – разберем всё и расскажем, как сделать быстрый сайт, который не виснет, не раздражает и ведёт к покупке

Мы в Empathic делаем сайты, которые продают, а не просто красиво выглядят. Но и визуал у нас не отстаёт – оставаясь современным, эстетичным и дополняющим контекст, а не как из 2015-18 гг.

Главное наше отличие от других студий – это то, что только у нас вы получаете за рыночную стоимость не только сам дизайн и верстку, но и то, что скрывается в основе успешного сайта:

  • разработку с нуля полной структуры сайта
  • интерфейс личных кабинетов
  • чёрно-белый прототип
  • и, конечно, сильные, вдумчиво написанные тексты, офферы и смыслы. Не копипаст из чата GPT.
  • а ещё мы очень любим и используем на уровне Senior ИИ-генерацию, делая её сочной и проработанной, а не как в мемах, где на руке по 6 пальцев и размытое лицо 😉

Подытожим. Как сделать сайт, который реально работает, а не остается постоянным расходом:

👉 90% успеха сайта – это структура, тексты, логика.

👉 10% – это визуал, который дополняет, а не мешает.

Если сайт не даёт стабильные заявки — проблема не в дизайне. Поработать стоит над структурой, текстами и смыслами — тогда результат Вас по-хорошему удивит.

📌 Какой у вас сейчас сайт – продающий или просто красивая витрина? Давайте разберём в комментариях! 👇

4
1
4 комментария