ТОП-4 ошибки фрилансеров в продажах
В последнее время я часто общаюсь с фрилансерами, в том числе и с веб-дизайнерами. Большинство из них наступает на одни и те же грабли — делают одинаковые ошибки при продаже своих услуг. Дальше в посте разберём их по порядку.
Почему вдруг я могу писать про продажи? Помню, как продал свой первый сайт за 12 000. Затем, постепенно, в течение полугода, дошёл до чека в 200 000 за сайт. Кстати, было это в 2024 году. Плюс до этого у меня был опыт в перепродаже вещей, но это уже отдельная история...
Теперь перейдём к ошибкам:
1. Не складывайте все яйца в одну корзину. По стандарту клиента нужно пробрифовать. Теперь представьте: вы сидите на созвоне с клиентом, уточняете все вопросы, а затем он начинает спрашивать про этапы работы и условия. И тут вы начинаете рассказывать о своих услугах, какой вы замечательный специалист. Нет, не нужно совмещать два этапа продаж в один. Сначала брифинг, а затем подготовка коммерческого предложения и презентация. Без подготовки КП шансы на успешную сделку сильно снижаются.
2. Используйте правило трёх касаний. Да, это база. Но многие не связываются с потенциальным клиентом повторно. Напишите клиенту на следующий день, через три дня и через пять дней. Многие из них заняты, поэтому стоит напоминать о разработке сайта.
3. Говорите о цене в конце. Не называйте цену заранее. Человек даже не понимает, что он в итоге получит. Поэтому сначала обоснуйте ценность своей услуги: сформируйте ТЗ, покажите успешные кейсы в нише клиента, предоставьте отзывы.
Возможно, у вас сейчас возник вопрос: "Артём, что делать, если клиент настаивает и требует назвать цену?" Скорее всего, это произойдёт на брифинге, поэтому назовите диапазон цен. Можно использовать такую формулировку: «Пока не могу сказать точную цену, это зависит от объёма работ. Но диапазон цен такой-то.» Здесь называете самую высокую и самую низкую цену.
4. Назначьте дату следующего созвона. После встречи обязательно договоритесь о следующем звонке. Так клиент с меньшей вероятностью пропадёт.
👉Чтобы получать больше материала по теме фриланса и маркетинга для вебдизайнеров, подписывайтесь на мой телеграм-канал