Рекламу в Instagram* запрещают: куда идти за трафиком бизнесу?
Рекламу у блогеров в Instagram* точно запретят в 2025. Что делать экспертам, продюсерам или владельцам онлайн-школ? На какую площадку идти за трафиком? Закрываю вопросы в этой статье.
Привет, я Андрей Анцибор — основатель и руководитель рекламного агентства НефтеТрафик.
Ежедневно мы с командой приводим в продающие воронки, блоги и вебинары более 50 000 лидов, которые потом покупают продукты наших клиентов. Мы точно знаем, как делать стабильно растущий результат без сливов бюджета.
Хотя агентство НефтеТрафик и не работает с трафиком из запрещённой социальной сети, но новые поправки повлияют на весь рынок рекламы. Поэтому я решил не оставаться в стороне, а кратко рассказать про источники трафика для тех, кто хочет перебраться из Instagram*.
Бросаем тонущий корабль: какая ситуация вокруг запрета рекламы в Instagram* сейчас?
Сейчас нет прямых утверждений о моментальном бане рекламы и так в запрещённой социальной сети. Но дело идёт к этому.
Например, по рунету уже распространили «инсайты» о том, что комиссия правительства России по законопроектной деятельности одобрила поправки ко второму чтению законопроекта. В мелких блогах даже появился день Н, когда закон примет силу.
Что делать сейчас рекламодателям и бизнесу, который хочет купить рекламу? Маркировать её в Instagram*, как и делали это раньше. А ещё подыскивать новую площадку для трафика — об этом и пойдёт речь дальше в статье.
Какие последствия будут для рынка после запрета рекламы в Instagram*?
Рынок уже видел, к чему приводит уход площадок. Вспоминаем приостановку показа рекламы в Google Ads, после которой цена конверсии в отдельных нишах выросла от 30 до 50%.
Когда запрещённые социальные сети начали блокировать, произошло тоже самое. Часть бизнеса онлайн-образования (и не только) перебралась на другие площадки. А с ними подорожал трафик.
Если закон примут, эксперты, продюсеры онлайн-школ окончательно перейдут к оставшимся и законными источникам трафика: Яндексу, ВК и Telegram. Но спрос на перечисленных площадках формируется медленно, а значит на одного потенциального лида будет претендовать больше компаний. Отсюда вывод: после запрета цена за лид для отдельных ниш снова вырастет.
Я нарисовал неутешительную перспективу, но решения для проблемы есть. Если основной трафик ваших лидов шёл из запрещённой социальной сети, изучите другие каналы. При этом блог в Instagram* можно оставить: база подписчиков никогда не бывала лишней.
Где брать трафик бизнесу онлайн-образования после запрета рекламы? И не только ему.
Запрет рекламы — минус источник трафика, лидов и продаж. Новая волна блокировки — ещё больше урезанные охваты на рилсах и постах. Остаётся только база людей, которых можно перевести на новую площадку. Да, уйдут только 5-10%, но вопрос не в этом. Вопрос: а куда лучше перебраться из Instagram*?
Если вы за 3 последних года ещё не начали развивать свой проект или блог на другой площадке, то сейчас пора. На выбор есть Telegram, VK и Яндекс. Про ВК в блоге на VC рассказываю постоянно, а про Telegram и Яндекс реже. И зря, потому что там тоже есть результаты. Там тоже можно продавать и работать в нише онлайн-образования.
Реклама в Telegram.
Мессенджер продолжает развиваться. Теперь рекламу здесь можно и закупить посевами в каналах, и в таргете Telegram Ads, и из мини-приложений. А ещё трафик можно привести на канал или в бот из Яндекса через лендинг-прокладку.
И стоимость трафика для всех каналов выросла, но не заоблачная. Если вести с рекламы Telegram Ads в чат-бот, то можно получить подписчика в нише эзотерики по 100-150 ₽. На посевах цена в любой нише будет выше.
С РСЯ подписчик в Telegram-канал в узкой нише может выйти в 200-350 ₽. Но кампанию в Яндексе всегда можно масштабировать и обучить, а цену на лид снизить.
В 2025 также протестировали рекламу в Telegram Mini-Apps. На проекте в нише инвестиций привели 13 000 подписчиков по 38 ₽. Но на самом деле с этого источника можно получать трафик ещё дешевле: на другом тесте добились цены в 7 ₽ за подписчика. Подробнее о рекламе в Telegram Mini-Apps читайте в отдельной статье.
Реклама в Яндекс.
Трафик из Яндекса — универсальная вещь. С рекламы можно заводить на обычный лендинг, в Telegram-канал или бота. Информацию про форматы рекламы и различия РСЯ от других площадок трафика оставлю на другой случай. Здесь же к сути: что со стоимостью трафика в Яндексе?
С РСЯ в личный Telegram-канал эксперта подписчик может идти по 100-200 ₽. Если взять рекламу на лендинг, то в узкой нише профессий цена за лид будет в 500-800 ₽. Так для проекта с обучением профессии судебного строительного эксперта цена регистрации была 750 ₽, а клиент заработал с нашего трафика более 4,5 млн — окупаемость 200%.
В более широкой нише стоимость трафика из Яндекса будет в разы дешевле. Так для проекта в нише здоровья лид в 2024 шёл по 60-120 ₽. За всё время клиент заработал с нашего трафика более 64 млн — окупаемость 180%.
Все перечисленные кейсы не публиковались на VC, но их можно найти в моём блоге в Telegram.
Реклама в VK.
Про рекламу VK всё же нельзя упомянуть. Сейчас на площадке можно запустить рекламу в четырёх разных кабинетах, но я бы сфокусировался только на двух: «новом» рекламной кабинете и маркет-платформе. Первый вариант — таргет, второй для посевов в пабликах.
Что со стоимостью трафика? Цены на рекламу в VK зависит от оффера и аудитории проекта. В нише онлайн-профессий лид можно получить по 250-500 ₽, в эзотерике по 200-450 ₽, а в нише здоровья по 80-200 ₽. Для удобства собрал часть кейсов по VK в отдельной статье на VC: заработали экспертам в VK более 61 млн. В ней результаты кампаний с окупаемостью и краткое описание проектов.
Больше информации по стоимости трафика в VK есть и в статье про связки. В ней найдёте примеры креативов от ИИ, описание проектов и заходов, на которых наши клиенты заработали более 28 млн.
В этой статье я не просто так закрепил множество ссылок на кейсы и другие публикации. Всё для того, чтобы вы могли самостоятельно изучить вопрос миграции из Instagram* и стоимости трафика на других рекламных площадках, а после выбрать подходящий канал для своего блога или проекта.
Или просто напишите нашему менеджеру: на сайте через заявку, в сообщениях группы VK или напрямую в Telegram. Он закроет все вопросы по трафику: от выбора площадки и цены за лид до возможностей масштабировать рекламную кампанию.
*Признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ.
Ещё одна статья с вагоном ссылок. Спасибо, что они ведут хотя бы на сам VC, а не левый лендинг))
Ну а как ещё на VC без рекламы себя любимого. Некоторые вообще не парятся и дублируются посты из телеги с пачкой ссылок на свои блоги и оффером.
Вот они точно после запрета Инсты не адаптировались))
Вопрос про подписоту в Инстаграме не раскрыли, хотя затронули. Что с ней делать то? Переводить или оставить в покое...
Пусть сидят, где сидели, и смотрят рилсы)
Хотите, пробуйте переводить. Не хотите - оставляйте всё как есть. Те, кто подписаны в Инстаграме, явно не сильно захотят уходить. Зато у вас будет +1 вариант работать с базой.
Можно через иностранное юр.лицо запускать рекламу где хочешь
Звучит сомнительно. Как это по механике работает? Вот так всем его просто выдают? Даже если у тебя бизнес в России, фактически ты в России и юридически.