Изменения маркировки рекламы 2025: 3% сбор, новая роль в ОРД "посредник" и детализация по НДС – что нужно знать?
С 1 апреля 2025 года рекламодателей, агентства и блогеров ждут изменения в отчетности по рекламе в ОРД. Это связано с вступлением в силу поправок к закону о рекламе №38-ФЗ, которые вводят обязательный 3%-й сбор на распространение интернет-рекламы.
Данные изменения повлияют на процесс отчетности: появится новая роль «посредник», а также появится детализация учета НДС, что потребует небольших дополнений в процессе отчетности.
Почему происходят изменения и в чем проблема учета сбора в 3%?
С выходом новой поправки расчет 3% сбора становится одной из приоритетных задач ЕРИР. Необходимо корректно рассчитать размер сбора на каждого участника цепочки получающего доход.
На это вызывает ряд сложностей:
Проблема 1: Не все рекламные сделки проходят через классическую схему «рекламодатель → рекламное агентство → рекламораспространитель». В процессах участвуют посредники, которые могут получать доход в виде процента от сделки, и получать оплату за свои услуги отдельно от одной из сторон.
Если в случае с Агентством все понятно, то в случае с посредником, до нововведений его рекламный сбор мог оставаться в тени и ложиться на плечи рекламораспрастранителя (блогера). Задача: Нужно убрать лишние платежи за посредника с других участников, для этого необходимо так же "проявить" посредника в цепочке.
Проблема 2: Убрать НДС из сборооблагаемой базы. Так как никто кроме участников сделки не знает сколько НДС в ней проходит, то что бы вывести его из "сборооблагаемой" базы на уровне ЕРИР, необходим дополнительно собрать с участников и эти данные. Задача: организовать передачу данных по НДС с полной детализацией.
Из-за этих факторов ОРД (Операторы рекламных данных) вводят изменения, направленные на четкое разделение ролей участников рынка и детализированный учет налогообложения.
Какое решение предложено ЕРИР и внедряется в ОРД?
1. Введение новой роли – «посредник»
Чтобы разграничить участников сделки, теперь в ОРД будет предусмотрена новая роль «посредник». Это контрагент, который:
✅ Не является рекламным агентством
✅ Получает процент, а не полную сумму
✅ Фиксирует свой доход отдельно
Таким образом, если рекламное агентство получает деньги на свой счет и затем оплачивает рекламу – оно остается в системе, как раньше. Но если контрагент получает только процент от сделки, а полная сумма идет напрямую к рекламораспространителю, то агентство теперь будет учитываться как посредник, а его доход фиксирываться отдельно в отчете посредника.
2. Новый тип отчетности – «Отчет посредника»
В дополнении к традиционному акту выполненных работ дополнительно появится «Отчет посредника», который будет отражать:
📌 Сумму комиссии, полученную посредником
📌 Налоговую ставку, применяемую к его доходу
📌 Разделение платежей между участниками сделки
Такое нововведение позволит избежать путаницы в финансовых потоках и корректно учитывать доход (сборооблагаемую базу) каждого звена.
Как изменится детализация сумм и учет НДС?
Для каждой сделки в ОРД необходимо будет указывать разбивку суммы с детализацией НДС. Вместо единого поля «Сумма» появятся:
• Сумма без НДС
• Ставка НДС
• Сумма НДС
• Полная сумма с НДС
Кроме того, если в сделке участвует посредник, его вознаграждение фиксируется отдельным блоком.
Все еще может измениться, отслеживайте новости в сообществах маркетологов
В телеграм канале t.me/AdMark порядка 1000 блогеров, маркетологов и закупщиков рекламы отслеживают изменения в процессах маркировки. Сегодня профильные сообщества это самый быстрый способ быть в курсе изменений и быстро решать вопросы. Там же в канале есть мои контакты, и Вы сможете записаться на персональную консультацию ко мне. Буду благодарен за поддержку статьи лайком или комментарием!
Читайте так же, как автоматизировать маркировку рекламы через Телеграм бота AdMarkBot