Как с помощью таргета ВК привлечь клиентов на кастомные тоннели и снизить стоимость заявки в 2 раза
Привет! Меня зовут Елена - я комплексный таргетолог ВКонтакте, работаю в связке таргета и маркетинга, что позволяет привести человека "за ручку" к покупке.
Это тот самый кейс без заработанных миллионов с 0, но это кейс об отличном старте, когда ранее опыта привлечения заказов с ВК не было.
И о том, что не всегда нужно продавать через жесткую логику, иногда простые эмоции и впечатления работают лучше. Убедимся в этом на примере этого проекта
Клиент: занимается производством авторских тоннелей для ушей в необычном стиле: бюсты персонажей, культовые вселенные, нестандартные арт-дизайны.
Украшения делаются из гипоаллергенных и легких материалов, а главная ценность продукта — самовыражение через аксессуары.
Клиент ранее запускал рекламу самостоятельно, но столкнулся с проблемами:
- Реклама в формате «ролик + 1-2 строчки текста» не привлекала аудиторию.
- Не было стратегии доведения до покупки — люди смотрели, но не заказывали.
- Основной результат — подписки в сообщество, но без конверсии в клиентов.
Основные задачи:
- Привлечь клиентов через таргет ВКонтакте (а нужны нам были настоящие ценители)
- Довести их до покупки, а не просто до подписки.
- Разработать стратегию продвижения, учитывая все особенности и результаты (не только таргет, но и дальнейшую работу с базой - в товарке это база-база)
Перед запуском рекламы необходимо было понять, кто наши клиенты и что их мотивирует к покупке.
1. Провели анализ аудитории и выявили три ключевые группы:
- Люди, которые уже носят тоннели – ищут уникальные украшения, ценят необычные дизайны.
- Поклонники гик-культуры, косплея, рок-музыки – хотят выразить свою индивидуальность.
- Те, кто только собирается растягивать уши – выбирают первые тоннели и думают о комфорте.
2. Что касается анализа конкурентов, то на рынке ВК не так много таких сообществ и собрать их было достаточно легко и быстро. Мало кто из них ведет контент и занимается продвижением.
✅ Разработали стратегию продвижения:
- Привлечение подписчиков (чтобы собирать заинтересованную аудиторию и прогревать её контентом).
- Генерация заявок (сформировали оффер и протестировали форматы рекламы).
- Работа с базой (взаимодействовали с теми, кто написал, но не купил с помощью рассылок).
И на основе проведения анализов сформировался оффер на основе индивидуальности, уникальности и комфорте.
Какие гипотезы тестировали и какие сработали лучше всего
Первый этап: подписки и вовлечение
Для начала решили собрать аудиторию и проверить, кто действительно интересуется украшениями.
Что тестировали: Обычные рекламные объявления с фото, Видео-обзор украшений.
Обычная универсальная запись с классическими "почему мы?" сработала не так хорошо, как формат с видео обзором украшений, где по сути не было никаких фактов, никаких преимуществ. Просто человек, просто его эмоции и наши изделия.
Я уже давно ощущаю, как на многих проектах заходит видео формат и вот одно из подтверждений. Люди хотят скорее "ощутить", "почувствовать" товар через экран. А в таком формате это сделать проще всего.
Видео-обзор украшений принес нам → на 38% больше вовлечения по сравнению со статичными фотографиями.
Второй этап: заявки и продажи
После того как определили аудиторию и проанализировать заходы, начали масштабировать эту историю.
Здесь сделали упор на видео с распаковкой и разными озвучками + разные видео с лучшей озвучкой.
Что сработало: Видео с распаковкой → снизило стоимость заявки на 42% (до 184 рублей).
Выводы и как можно дальше улучшать результаты
Видео работают лучше, чем статичные креативы – вовлекают и вызывают доверие. 🔥 Захват аудитории через подписку дал возможность прогревать клиентов перед покупкой.
Гипотеза по формату «Получите каталог» → проверить, будут ли клиенты активнее писать в сообщения. Упаковка оффера с бонусом («персональная скидка за подписку»). Прогрев через рассылку → возвращать тех, кто интересовался, но не купил.
Какой итог получили клиент и его бизнес?
Приток новой аудитории, которая реально интересуется украшениями. Снижение стоимости заявки в 2 раза. Создана система, где подписчики со временем превращаются в клиентов.
Результаты общие в цифрах:
- Потрачено: 38.000р (клиент параллельно запускал свои клипы, их не учитываю)
- Подписчики: 883
- Ср стоимость подписчика: 43р
- Лучшая стоимость подписчика: 24р
- Заявки: 92
- Ср стоимость заявки: 413р (с учетом кампаний, которые работали на подписчиков)
- Ср стоимость заявки (только кампания на заявки): 256р
- Лучшая стоимость заявки: 108р
- Заработано: 60.000р (важно помнить и понимать, что какая-то часть заинтересованы, но дойдут до покупки позже, тут играет важную роль контент и прогрев с помощью рассылок)
Если у вас тоже нишевой, необычный продукт, но вы не знаете, как его продавать — таргет может помочь. Главное — правильная стратегия.
Готовы обсудить таргет для вашего бизнеса? Напишите мне в телеграмм, чтобы получить бесплатную консультации с аудитом вашей рекламы или разработкой стратегии для продвижения вашего товара\услуги.