Топ 3 ошибки в Поиске Директа которые сливают ваш бюджет, как найти и обезвредить.

Пример коллеги из интернета)
Пример коллеги из интернета)

Сегодня поговорим про технические ошибки которые я чаще всего встречаю внутри ваших рекламных кабинетов во время аудитов.

Постараюсь понятно объяснить как эти ошибочки отследить и исправить. Статья для тех у кого уже запущен контекст, сможете проверить своего подрядчика или себя.

ВАЖНО, тут будут перечислены ошибки которые либо сливают ваш бюджет, либо вы из за них недозарабатываете. Про косметику ничего писать не буду.

Собственно ошибки:

Вседозволенность Автотаргета на Поиске

При любой стратегии на поиске автотаргет может распоясаться и начать подкидывать какой-то треш в запросы, а вы потеряете на этом деньги, если используйте оплату за клики.

Как проверить есть ли треш у вас:

1. Выбираем поисковые кампании с оплатой за клики.

Переходим в раздел “Кампании” на главной странице Директа, и запоминаем или записываем номера или названия кампаний. Нам интересны все кампании с любой комбинацией этих значений:

  • Места: "Поиск" или "Поиск и РСЯ"
  • Бюджет и стратегия: "Ручное управление ставками", "Оптимизация кликов", "Оптимизация конверсий (оплата за клики)"
На примере со скрина нам подходят кампании с номерами:
115134538
116816946
116816955. Записываем куда-нибудь.
На примере со скрина нам подходят кампании с номерами: 115134538 116816946 116816955. Записываем куда-нибудь.

2. Составляем отчет по этим кампаниям

Переходим в раздел Статистика - Статистика по всем кампаниям - Поисковые запросы. Составляем вот такой отчет:

Топ 3 ошибки в Поиске Директа которые сливают ваш бюджет, как найти и обезвредить.
Топ 3 ошибки в Поиске Директа которые сливают ваш бюджет, как найти и обезвредить.

3. Если видите сообщение “Данные за указанный диапазон дат не найдены” - автотаргет отключен, все ок. Но иногда можно увидеть вот такое:

Крч можете сами бегло глянуть на запросы, на расходы, и понять плачевно у вас по ним всё или нет.

Как исправить:

На стратегии “Ручное управление ставками” зайти в каждую группу объявлений и проставить цену клика на автотаргет 0,3 рубля. Можно сделать пачкой через директ коммандер, если умеете.

На стратегиях “Оптимизация кликов” и “Оптимизация конверсий (оплата за клики)” - в настройках автотаргетина (тоже на каждой группе) поставить следующие настройки:

Топ 3 ошибки в Поиске Директа которые сливают ваш бюджет, как найти и обезвредить.

Вроде бы странные настройки противоречащие друг другу - но ради этого мы их и ставим. Автотаргет не сможет подобрать “Целевой запрос с упоминанием брендов конкурентов” и просто исключит почти все показы. Лайфхак, пользуйтесь пока работает.

Перейдем к следующим косякам:

Слишком широкие широкие либо неадекватные ключевые запросы.

Также актуально при любой стратегии с оплатой за клик на поиске, вы сливаете деньги на “левые” клики, и получаете лишние охваты на аудиторию которая даже близко не заинтересована.

Как выбрать поисковые кампании с оплатой за клики было в части про Автотаргет (вот тут) повторяться не будем.

Нашли кампании - отлично, зайдите на уровень ключевых слов, и почитайте что там за запросы. Не нашли ничего лишнего - отлично, но лучше зайти и в отчет по поисковым запросам, и почитать по каким условиям были показы:

Собираем список кампаний как в пункте про автотаргет, переходим в раздел Статистика-Статистика по всем кампаниям - Поисковые запросы.

Строим вот такой отчетик:

Топ 3 ошибки в Поиске Директа которые сливают ваш бюджет, как найти и обезвредить.

Смотрим, иногда видим подобные ужасы:

Топ 3 ошибки в Поиске Директа которые сливают ваш бюджет, как найти и обезвредить.

Как это исправлять:

Заходим в кампании, и удаляем из запросов откровенный трешак. Если вдруг запрос для условий показа хороший, но слишком широкий и по нему валится миллион неадекватных поисковых запросов - нужно его ковычить, либо обернуть часть в [ ]

Примеры подобных запросов - натяжные потолки, пластиковые окна, ремонт окон и тп. Это все могут быть ваши услуги, но без кавычек эти запросы приведут миллион левых кликов. Если вдруг запрос все таки хороший, нужный, ковычить не хочется но директ подкидывает странные вариации - минус слова вам в помощь. Про спецоператоры ещё повторюсь в конце, а пока проблема 3.

Нарушение соответствия и релевантности

Что такое релевантность - соответствие запроса пользователя и рекламного предложения.

Человек ищет “замена подоконника ПВХ окна в Челябинске” - мы должны показать ему такое объявление, и в идеале при переходе на сайт первым же экраном приземлить на такую услугу.

Даже если вы собрали кристально чистые замечательные запросы, директ может использовать их неправильно, и возникнет казус - вы можете показать нерелевантное объявление или посадить человека на нецелевую страницу.

Как проверить:

Создаем вот такой отчет:

Топ 3 ошибки в Поиске Директа которые сливают ваш бюджет, как найти и обезвредить.

И смотрим на приколы директа (совсем жести в моих проектах нет, так что тут примеры с мелочами):

Теряете ли вы деньги на такие кривенькие показы - напрямую нет, но вы их НЕДОЗАРАБАТЫВАЕТЕ. Потому что CTR у таких объявлений будет слабее, а меньшее число кликов = меньшее число конверсий.

Как исправить:

Устраняем с помощью спецоператоров. Покажу на примере запроса: Ремонт окон в Челябиснке.

  • Ремонт окон в Челябинске - вы соберете и этот запрос и все вокруг. От “окна ремонт Челбяинск” до “регулировка стеклоподъемника окна шкода рапид Челябинск”
  • Ремонт окон +в Челябинске - то же самое что и первый варик, но в запросе обязательно будет предлог “в”
  • Ремонт [окон] +в Челябинске - не даст показать его по ремонту чего-то другого кроме окон. Но он может показаться по фразе “обслуживание окон в Челябинске” например
  • Ремонт [окон] +в !Челябинске - не даст показать другую словоформу слова кроме как “!Челябинске”, но не убережет от запросов типо “ремонт смотрового окна емкости главного тормозного цилиндра в Челябинске”
  • ремонт окон в челябинске - не даст показать его по каким-то другим запросам, но порядок слов может поменяться… и если так делать вы рискуете слишком сильно зарезать запросы

Крч это дебри но общий принцип я объяснил) Нужно пробежать по ключам и проставить операторы там где они требуются.

Кому интересно гуглите “спецоператоры для яндекс директ” и “принцип соответствия ключевых слов в яндекс директ” - в справочниках все подробно, но если нашли несоответствия в смоем проекте, трясите директолога, пусть доделывает. Процесс этот не быстрый, предугадать все невозможно, но пытаться нужно)

Директ для сильных духом)

Я еще 6 ошибок популярных насчитал про минус слова например на поверхности, но о них как нибудь в следующих частях либо в тг канале, а то и так уже 10 страниц.

Подписывайтесь чтобы ничего не пропустить и тут, и в TG.

Спасибо за уделенное время, поддержите барским лайком если чего-то не знали.

4
2 комментария

очень интересный и подробный гайд, как не наступать на грабли!

1