Немного внутрянки: как работают CPC и CPM модели в OctoClick

Немного внутрянки: как работают CPC и CPM модели в OctoClick

В конце прошлого года мы, наконец, запустили модель CPC – одно из самых ожидаемых событий как для пользователей, так и для нас самих. За этим стояли месяцы работы, тестирования и оптимизации.

Мы попросили ML-инженера OctoClick, Гуляева Михаила, немного рассказать о том, что скрывается под капотом нашей модели CPC.

🔍 Давайте разбираться!

Как устроен рекламный аукцион?

Предположим, есть место на сайте, где вебмастер размещает рекламу.

Когда пользователь заходит на сайт, запускается аукцион, в котором участвуют различные креативы. Побеждает тот креатив, чья ставка оказывается наибольшей – и именно этот креатив показывается пользователю.

Ранее победитель определялся просто: выигрывал рекламодатель, готовый заплатить наибольшую сумму за 1000 показов (модель CPM). С введением модели оплаты CPC возникает новая сложность, так как в одном аукционе могут участвовать креативы с разными системами оплаты (CPM и CPC). Поскольку CPM предполагает оплату за показы, а CPC — за клики, их прямое сравнение невозможно.

Здесь на помощь приходит ML-модель: она оценивает вероятность клика для каждого креатива и на её основе пересчитывает ставки для аукциона.

ML-модель

В процессе поиска лучшего варианта было проверено множество гипотез и проведено большое количество экспериментов.

Были тщательно подобраны параметры модели и набор признаков, включая различную информацию о пользователях, характеристики сайтов и креативов.

При создании модели применялись инновационные подходы из AdTech и ML областей, что позволило добиться хорошей точности предсказаний и стабильности работы решения.

Как работает модель?

На вход подаются данные о пользователе, информация о сайте, креативе и множество других фичей. На выходе мы получаем предсказания вероятности клика.

Что выгоднее для пользователя: CPC или CPM?

Важно понимать: если вероятность клика слишком низка, реклама не будет показываться пользователю. Это оптимизирует расходы рекламодателя, позволяя избежать затрат на бессмысленные показы.

После месяца тестов мы увидели следующую картину:

Средний дневной CTR для CPC-креативов более чем в 2,5 раза выше, чем у CPM-креативов, а значит, рекламодатель за то же количество показов получает в 2,5 раза больше кликов.

💡 Полезное замечание:

При выставлении слишком низкой цены за клик у креатива может быть мало показов, так как он будет проигрывать в аукционах тем, у кого ставка за клик выше.

Заключение

Мы продолжаем анализировать эффективность модели, оптимизировать алгоритмы и внедрять улучшения, чтобы сделать рекламный аукцион еще более прибыльным и удобным для всех участников.

🙏 Спасибо за ваше доверие! 🚀

Начать дискуссию