Немного внутрянки: как работают CPC и CPM модели в OctoClick
В конце прошлого года мы, наконец, запустили модель CPC – одно из самых ожидаемых событий как для пользователей, так и для нас самих. За этим стояли месяцы работы, тестирования и оптимизации.
Мы попросили ML-инженера OctoClick, Гуляева Михаила, немного рассказать о том, что скрывается под капотом нашей модели CPC.
🔍 Давайте разбираться!
Как устроен рекламный аукцион?
Предположим, есть место на сайте, где вебмастер размещает рекламу.
Когда пользователь заходит на сайт, запускается аукцион, в котором участвуют различные креативы. Побеждает тот креатив, чья ставка оказывается наибольшей – и именно этот креатив показывается пользователю.
Ранее победитель определялся просто: выигрывал рекламодатель, готовый заплатить наибольшую сумму за 1000 показов (модель CPM). С введением модели оплаты CPC возникает новая сложность, так как в одном аукционе могут участвовать креативы с разными системами оплаты (CPM и CPC). Поскольку CPM предполагает оплату за показы, а CPC — за клики, их прямое сравнение невозможно.
Здесь на помощь приходит ML-модель: она оценивает вероятность клика для каждого креатива и на её основе пересчитывает ставки для аукциона.
ML-модель
В процессе поиска лучшего варианта было проверено множество гипотез и проведено большое количество экспериментов.
Были тщательно подобраны параметры модели и набор признаков, включая различную информацию о пользователях, характеристики сайтов и креативов.
При создании модели применялись инновационные подходы из AdTech и ML областей, что позволило добиться хорошей точности предсказаний и стабильности работы решения.
Как работает модель?
На вход подаются данные о пользователе, информация о сайте, креативе и множество других фичей. На выходе мы получаем предсказания вероятности клика.
Что выгоднее для пользователя: CPC или CPM?
Важно понимать: если вероятность клика слишком низка, реклама не будет показываться пользователю. Это оптимизирует расходы рекламодателя, позволяя избежать затрат на бессмысленные показы.
После месяца тестов мы увидели следующую картину:
Средний дневной CTR для CPC-креативов более чем в 2,5 раза выше, чем у CPM-креативов, а значит, рекламодатель за то же количество показов получает в 2,5 раза больше кликов.
💡 Полезное замечание:
При выставлении слишком низкой цены за клик у креатива может быть мало показов, так как он будет проигрывать в аукционах тем, у кого ставка за клик выше.
Заключение
Мы продолжаем анализировать эффективность модели, оптимизировать алгоритмы и внедрять улучшения, чтобы сделать рекламный аукцион еще более прибыльным и удобным для всех участников.
🙏 Спасибо за ваше доверие! 🚀