Как создать эффективный отдел продаж: от А до Я
Если в отделе продаж нет порядка, то все идет вразнобой.
- Продажники не знают, как правильно продавать, и часто теряют клиентов.
- Новичкам сложно влиться в коллектив, потому что нет четкой системы обучения и адаптации.
- Без плана продаж у сотрудников нет ясной цели, и они часто бегают за советом к руководителю, потому что сами не знают, как решать проблемы.
Из-за всего этого заказы обрабатываются медленно, и в итоге работа отдела страдает. Все это как снежный ком: проблемы накапливаются, и отдел продаж не может работать эффективно.
Ниже напишу систему, которая поможет упростить процесс продаж, но и сделает его прозрачным и понятным для каждого сотрудника. Система, которая обучает, мотивирует и поддерживает вашу команду на каждом этапе. И как результат- увеличение продаж, выручки, прибыли и количество клиентов.
С вас лайк и комментарий:)
Как построить эффективный отдел продаж?
Есть проверенная система действий:
1 этап- Основа:
- Составляем структуру бизнеса
- Определяем бизнес- процесс и регламентируем его
- Составляем воронки продаж
- Определяем ключевой этап воронки продаж (КЭВ)
- Оффер под КЭВ
2 этап- Внедрение CRM системы:
- настройка и внедрение
- прописываем воронки продаж
- интеграция с соцсетью, WA, TG (с каналами продаж)
- интеграция с IP телефонией
Результат: готовая система учета клиентов, прозрачная и понятная воронка продаж, на каком этапе находится клиент, аналитика и отчетность- всё в одном месте.
3 этап- Обучение отдела продаж
- Платформа для обучения
- Видео + текст о компании + тест
- Видео + текст о каждом продукте (нюансы, документы, процесс работы) + тест
- Видео по работе с CRM системой + тест
- Видео про базовые этапы продаж + тест
- Книга продаж
4 этап- Скрипты продаж
- На входящие звонки
- Звонки по базе клиентов
- Скрипты для чатов- соцсети, WA, TG
- “Холодные” звонки для B2B
- Скрипт прозвона “отказников”- работа с базой клиентов
5 этап- Система мотивации
- План продаж
- Формирование зп с учетом плана продаж (система мотивации)
- Конкурсы в отделе продаж
- Система депремирования
Результат: понятная мотивация сотрудников, цель которой- увеличение продаж
Этап 6- Регламенты работы + корпоративные стандарты (правила)
- Регламент соблюдения скриптов продаж
- Регламент работы в CRM системе и ведения клиентов
- Регламент системы мотивации
- Регламент системы депремирования
- Регламент обязанностей сотрудников
- Регламент действий в форс мажорных ситуаций
- Регламент действия при отказе клиента
- Регламент по карьерной лестнице (что нужно делать, что вырасти внутри компании)
- (поднять все вопросы, по которым обращаются МОПы на постоянной основе- и сделать под эти вопросы регламенты)
Результат: каждый сотрудник знает как работать, и как действовать в любой ситуации, и главное, знает, что мы от него хотим:)
Этап 7- Система подбора персонала
- Тексты вакансий для каждого сотрудника
- Анкета для МОПов после отклика на вакансию
- Телефонное интервью
- Собеседование
- Тесты для собеседований
- Адаптация и обучение нового сотрудника
- Стажировка
- Ввод в должность после прохождения стажировки и испытательного срока
Результат: лучшие сотрудники в нашей компании
Этап 8- Система контроля качества
- Регламент для контроля качества
- Аудит звонков (прослушка звонков)
- Контроль ведения CRM системы
Результат: понимаем как работает отдел продаж, что можно и нужно улучшить в работе отдела продаж
В итоге вы создадите эффективный структурированный отдел продаж с прозрачными цифрами и результатами работы, с возможностью масштабирования на другие рынки.
Каждый, кто поставит реакцию на этот пост ждет увеличение продаж в этом месяце минимум на 10%:) Проверим сколько нас:)
Давайте знакомиться:
- Подпишитесь на этот блог о продажах и о том, как продавать, чтобы клиенты покупали:)
- Пройти тест по продажам, чтобы определить свой или своих сотрудников навык продаж по 7 бальной системе
- Можете написать мне в ТГ, если у вас вопрос по отделу продаж:)