Как ответить клиенту, если он просит скидку?
Один из популярных вопросов, который слышит менеджер: «А скидку дадите?»
Что ответить, и как действовать?)
Первое на что хотела обратить внимание, что все зависит от ценовой политики в компании, если вы изначально задираете цены, чтобы дать эту скидку, то мы не про этот случай, а про то, КОГДА У ВАС нормальные ЦЕНЫ, НО клиент ВСЕ РАВНО просит скидку.
✅Так же скидки без причины обесценивают ваш продукт/услугу, например, автомобиль стоит 50 000$, а со скидкой вы его продаете за 1000$, то первые мысли, что с автомобилем что-то не так:) то есть происходит обесценивание:)
✅ Даже небольшие скидки снижают значительно рентабельность.
Задача: Вы предприниматель, работаете с наценкой в 15%. Клиент сделал заказ на 1.000.000 и просит скидку. Вы решили дать ему 5% скидки. Сколько заработает предприниматель от такой сделки?
✅ Скидка- не гарантия закрытия сделки- ЭТО ВАЖНО
Конкретные советы, что делать, если просят скидку🧐
1. Быть готовым, что клиент попросит скидку, заранее подготовиться к зоне торга (min что готовы дать), придумать заменитель скидки (например, в подарок колеса для автомобиля, вместо скидки), подготовить определенные условия
2. Изолировать вопрос цены и скидки, сначала постарайтесь понять точно ли клиент хочет купить данный продукт, воспользоваться данным предложением.
Например,
Иван Иванович, вопрос скидки можно в целом обсуждать, давайте только сначала определимся какая комплектация, какой продукт вам подойдет? А скидку мы обсудим дополнительно, и я попробую с руководителем согласовать, хорошо?
3. Использовать прием «что-то убрать»
Иван Иванович, стоимость вот этой услуги- 500$ в нее входит (описываем абсолютно все что в нее входит свойство-выгода), посмотрите что менее ценно для вас, мы это уберем, и постараемся согласовать новую стоимость, хорошо?
Очень часто все нужно, и клиенту сложно отказаться отчего)
4. Предоставление скидки, но есть определенные условия, например, оплата на этой недели, либо при заказе большей партии товара.
5. Используем прием «В комплекте дешевле», например, продаем прищепки, стоят они 1$, а клиент хочет за 0,5$, и мы отвечаем:
Иван Иванович, в принципе можем сделать за 0,5$ если приобрести в упаковке (упаковка из n количества)
В итоге, обошли возражение + увеличили чек:))