Геомедийная реклама - один из лучших инструментов для физического бизнеса

Самый лучший способ заставить клиента купить - всегда быть у него под рукой.

Геомедийная реклама - один из лучших инструментов для физического бизнеса

Для кого эта статья?

Эта статья подойдет для предпринимателей и управляющих, которые ищут новые способы продвижения для своего бизнеса.

Также будет интересно начинающим маркетологам, которые только начинают работу в этой сфере.

Вся статья написана простым языком для легкости понимания людей не из сферы.

Разберемся откуда взялось слово "Геомедийная".

Медийная реклама - не прямая продажа, а формирование положительного отношения к бренду, продукту или услуге. Другими словами, мы "прогреваем" потенциального или действующего клиента к совершению целевого действия.

Гео - это основной принцип, по которому мы будем таргетироваться. Локация, страна, город, квартал или как в нашем случае - автодорожные шоссе и станции метро.

Геомедийная реклама - это формирование положительного отношения и увеличение узнаваемости бренда, продукта или услуги среди людей, находящихся в определённой локации.

Откуда появилась геомедийная реклама, и при чем здесь Яндекс?

Яндекс один из первых запустил такой формат рекламы в своих сервисах, таких как: Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор и Яндекс.Метро.

Все эти сервисы Яндекс развивает с 2004 года. За это время суммарная аудитория гео-сервисов Яндекс превысила 90 млн пользователей в месяц.

(Данные за октябрь 2024 года)

А тем временем рынок наружной физической рекламы все больше и больше теряет актуальность. Люди чаще смотрят в телефоны, чем в окна автомобилей, тем более когда вся навигация находится в рамках одного экрана.

Яндекс, который явно понимал, к чему это идет, решил, что пора монетизировать свои сервисы.

Так мы получили совершенно новый формат рекламы.

Официально геомедийная реклама в геосервисах Яндекса стала доступна всем рекламодателям 12 апреля 2022 года. Но с 2019 года она была в закрытом тестировании у рекламных агентств - партнеров Яндекса, среди которых было наше digital агентство. Подробнее об этом у меня в Telegram калане.

Аналогичные продукты есть и у 2GIS, но появились они позже, да и ассортимент поскромнее.

Как работает геомедийная реклама, и почему она лучше старых добрых билбордов на дороге?

Для начала давайте разберем, какие продукты есть в Яндекс.Геореклама:

  • Пины в Геосервисах
  • Баннер в Геосервисах
  • Билборды в Геосервисах
  • Рекомендация маршрута
  • Баннер в Яндекс.Метро

Также есть еще премиум форматы:

  • Премиум-баннер в Геосервисах
  • Премиум-билборды в Геосервисах

Рассмотрим, как это выглядит, на примере пинов и баннеров в геосервисах.

Пины в Геосервисах

Яндекс.Навигатор - Пины в геосервисах
  1. Пользователь едет по маршруту и проезжает мимо вашей организации.
  2. Появляется Пин с логотипом, названием и кратким описанием бизнеса.
  3. После клика по Пину появляется более подробная карточка, где есть описание + кнопки действия.

Баннер в Геосервисах

Яндекс.Навигатор - Баннер в Геосервисах
  1. Пользователь строит маршрут или останавливается в пробке/на светофоре.
  2. Ему высвечивается баннер с нашим коммерческим предложением.
  3. После клика по баннеру, появляется более подробная карточка, где есть описание + кнопки действия.

Почему это эффективно?

Когда команда Яндекс создавала конкретно этот продукт, она ориентировалась на собственные маркетинговые исследования.

Во время пробок и остановок на светофорах, пользователям скучно и они ищут развлечения в своем телефоне, но при этом сворачивать навигатор не хочется, чтобы не потерять маршрут или просто не проехать нужный поворот.

И тут у нас высвечивается баннер, который сразу же приковывает к себе внимание.

Все в плюсе, пользователь не покидал сервис, отвлекся от нудной пробки и возможно нашел интересующий его товар.

И это все плюсы?

Конечно нет! Помимо описанного выше, мы имеем ряд преимуществ над оффлайн рекламой.

  • Таргетирование. В отличие от оффлайна, мы можем отобрать аудиторию по социально—демографическому принципу (пол, возраст, уровень дохода). Также мы можем определить время показа и количество показов на одного пользователя, тем самым эффективно тратить бюджет, а не показываться всем и каждому.
  • Нативность. Реклама в сервисе выглядит как неотъемлемая часть интерфейса, не пугает пользователя, а наоборот гарантировано привлекает его внимание.
  • Аналитика. Считать эффективность в оффлайн рекламе - очень сложно, иногда даже невозможно. Но здесь это не так. У нас есть четкое понимание, сколько людей увидело рекламу, сколько кликнули, сколько совершили целевое действие и самое главное — сколько нам это стоило.
  • Новый формат. Этот вид рекламы можно считать явным новшеством, которое еще не успело притереться у пользователя и стать обыденным. Баннерная слепота здесь пока что не грозит.
  • Удобно. Вы увидели рекламу пылесоса за 2999₽, который очень долго искали на всех маркетплейсах, но пронеслись мимо баннера на скорости 100 км/ч и не успели даже увидеть название модели, не то чтобы сфотографировать. А тут можно сразу кнопку нажать или на крайний случай скриншот сделать.

Находить преимущества этого рекламного формата можно чуть ли не до бесконечности. Тут важно закрепить следующую мысль, весь мир уходит с головой в цифровизацию, и все подобные инновации будут вытеснять оффлайн.

Конечно, офлайн реклама имеет свои плюсы, и в конкретных ситуациях может быть полезнее и выгоднее, но все же это уже исключение из правил.

Какому бизнесу подойдет Геомедийная реклама?

Этот инструмент Digital маркетинга можно использовать по-разному и для многих бизнесов. Он отлично подойдет только что открывшейся кофейне, которая продает кофе на вынос или крупному сетевому ритейлеру цифровой техники, который хочет увеличить продажи в канун Нового года.

Если сокращать, то практически любому физическому бизнесу может быть полезен этот инструмент.

Среди самых популярных направлений:

  • Недвижимость (ЖК и застройщики)
  • АЗС
  • Авто салоны
  • HoReCa (Рестораны и фастфуды)
  • Beauty (Салоны красоты и барбершопы)

Также и онлайн бизнес может закрыть свои потребности с помощью Геомедийной рекламы. Например, реклама нового музыкального сервиса или анонс распродажи у крупного маркетплейса.

Или например реклама адвокатской фирмы рядом со зданием МВД может быть очень кстати.

Но есть нюанс, так как инструмент недешевый и далеко не всегда работает как генератор трафика, он может не подойти микро и малому бизнесу.

Строгих ограничений нет. Будьте креативны.

Как эффективно использовать геомедийную рекламу?

Важно понимать, что медийная реклама отвечает на более глубинные запросы, чем привлечение лидов на сайт. Это история про узнаваймость бренда, про подсознательное управление желанием.

Лучше всего будет запускать ее в связке с остальными маркетинговыми инструментами.

Правильно формируйте стратегию и цели которые преследуете. Пример целей, которые можно закрыть с помощью геомедийной рекламы эффективно:

  • Напомнить о себе - если цикл продажи у вас долгий, то пусть эта реклама станет вещим знаком для ваших клиентов.
  • Заявить о себе - выберете локации своих конкурентов, где огромная концентрация ваших клиентов и начинайте охоту!
  • Дожать - клиент сомневается или выбирает между вами и конкурентами? Геомедийка - отличный способ быть всегда под рукой у клиента!
  • Повысить узнаваемость - ваш бизнес выходит на новый уровень, где конкурентная борьба идет на уровне узнаваемости и доверия к бренду, а не УТП? Это будет отличным решением!
  • Сформировать потребность - люди не всегда знают, чего они хотят. Предложите нативно им свой продукт и они возможно станут вашими клиентами.

Кейс: Как с помощью геомедийной рекламы мы получили клиентов из воздуха для Everest Continental

Клиент: Everest Continental - премиум lounge-ресторан в центре Москвы

Задача: Быстро привлечь трафик клиентов и вывести заведение в ТОП по брендовым запросам.

История: Проект открылся 25 января 2024 года. Среди стартового маркетингового пакета были Яндекс.Директ, Яндекс.Бизнес, Таргет ВК, активный SMM и Influence marketing с различными блогерами, артистами.

Так же мы не забыли про геомедийную рекламу. Мы запускали весь пул рекламных продуктов, кроме премиум форматов.

Как работают Пины и Баннер в геосервисах, мы говорили выше, в этом примере покажу, как работает "Рекомендация маршрута".

Рекомендация маршрута

Яндекс.Навигатор - Рекомендация маршрута
  1. Пользователь строит маршрут, которой проходит в близости с нашей организацией.
  2. При выборе маршрута ему высвечивается рекламное предложение с кнопкой "Заехать"
  3. Пользователь соглашается, и в его маршруте появляется еще одна точка.

Интересный факт: Этот продукт единственный считается по системе CPA (Cost Per Action) - оплата за действие. Все остальные продукты считаются по системе CPM (Cost Per Mille) - оплата за 1000 показов.

Вернемся к Кейсу. В нашем случае мы запустили следующий креатив:

Креатив для Everest Continental

Рекомендация маршруту - кабинет настройки
Рекомендация маршруту - кабинет настройки

Этот креатив работал 32 дня с минимально допустимым бюджетом.

Мы получили следующие цифры:

Статистика рекламной кампании "Рекомендация маршрута" для Everest Continental
Статистика рекламной кампании "Рекомендация маршрута" для Everest Continental
  • Огромный охват в нужной нам локации.
  • Хороший CTR (Click-Through Rate) — это процентное соотношение количества кликов по объявлению к его показам. Для медийной рекламы хороший показатель считается от 0.15% до 0.40%, так как большой объем показов.
  • 644 маршрута до нашей организации.
  • Цена за 1 маршрут ~ 200 рублей.

С первой частью задачи мы явно справились, что же со второй?

За год работы с геомедийной рекламой Яндекса количество брендовых запросов выросло с 61 до 2261. Это 3700%.

Статистика брендового запрос "Everest Continental" за 1 год в Яндекс.Вордстат
Статистика брендового запрос "Everest Continental" за 1 год в Яндекс.Вордстат

Этот результат был получен путем всех маркетинговых активностей, не только с помощью геомедийной рекламы. Но мы и не учитывали все остальные брендовые запросы, взяли один для примера.

Также для проверки своих гипотез мы использовали Search Lift — это исследование, которое позволяет оценить как росло число запросов от пользователей, которые ищут бренд и продвигаемые товары или услуги в поиске Яндекса, после просмотра медийной рекламы.

Резюмируем

Геомедийная реклама - это относительно новый, нетривиальный инструмент маркетинга, который может закрыть огромное множество потребностей.

Инструмент в основном рассчитан на работу с узнаваемостью и доверием к бренду, а не на трафик.

Подключайте его вместе с остальными инструментами маркетинга, так эффективность будет намного выше.

На связи был Андрей Никулин - эксперт в digital маркетинге и серийный предприниматель!

4
2 комментария