Проблема трафика из РСЯ подтверждается статистикой Яндекса. Как работать с самой большой проблемой Директа (на данный момент).

Статистика Яндекса в Категории "Услуги в системе прочего образования, тренинги. 
Статистика Яндекса в Категории "Услуги в системе прочего образования, тренинги. 

Исходя из скриншота видно падающую цену клика наперекор к увеличению расходов, кликов и CTR, но не стоит обманываться и расчитывать на трафик с мобильных устройств.

Фрод как главный враг рекламодателей

Как видно из данных, трафик с мобильных устройств на РСЯ набирает огромные объёмы: 80% всех кликов приходятся на смартфоны. Однако львиная доля этого трафика оказывается откровенно нецелевым или, что ещё хуже, фейковым. Низкая цена кликов (18,7 руб. на смартфонах против 39,7 руб. на десктопах) на первый взгляд может показаться привлекательной, но за этим скрывается масштабная проблема — фрод:

- Искусственно накрученные клики: Боты или исполнительские сети «создают» трафик, который не имеет реальной ценности.

- Фейковые заявки: На такие заявки отдел продаж вынужден тратить ресурсы, что снижает общую рентабельность.

Критичные проблемы для бизнеса

Такое поведение мобильного трафика несёт сразу два риска:

1. Неэффективное расходование бюджета: Огромное количество фейковых кликов сжигает рекламные средства, не принося пользы. CPA для мобильных устройств значительно выше (706 руб. против 436 руб. на десктопах), а результат — минимален.

2. Перегрузка бизнес-процессов: Фейковые заявки нагружают отдел продаж, который, вместо работы с реальными клиентами, тратит время на обработку «пустышек». Это снижает мотивацию сотрудников и доверие к рекламным инструментам, а в худшем случае еще и номера, указанные в заявках, будут от реальных людей, которые не оставляли заявки. Так отдел продаж еще выслушивать "комплименты" от наших граждан, что еще больше деморализует.

Проблема трафика из РСЯ подтверждается статистикой Яндекса. Как работать с самой большой проблемой Директа (на данный момент).

Решения и рекомендации

1. Мониторинг и чистка площадок после запуска кампании

После старта любой рекламной кампании необходимо активно следить за источниками трафика. Это позволит своевременно выявить подозрительные площадки, с которых идёт некачественный трафик, и оперативно их исключить.

Тут дополнительно уточню:
Ранее можно было сразу удалять площадки dsp.домен.ru com.домен.ru, но сейчас следует внимательнее анализировать их, приложения ВПН, дает хорошие показатели конверсии, для уже обученных кампаний, а dsp хоть и продолжает давать огромное количество трафика с низкой ценой клика, но постепенно начинает давать реальные конверсии.

2. Грамотная настройка и обучение кампаний

Средства автоматизации теперь более чем нужны, но их нужно правильно настроить. Лучше дать приоритет в ставке для десктопных устройств, а иногда и вовсе начать обучать рекламу только на них.

3. Ставки и реальный аукцион

Не пытайтесь занижать цену конверсии в стратегии кампании. Так алгоритмы будут снижать цену клика, давая больший приоритет для показа на мусорных площадках. Используйте средние показатели с поиска или средние по рынку.

4. Цели оптимизации

Старайтесь использовать цели, которые не выполняют боты. Для интернет-магазинов - покупка. Для лид форм - подтверждение номера телефона, выгрузка конверсий из СРМ, офлайн конверсии

5. Антифрод-сервисы

Реальной пользы не заметил, а вот проблемы появились. Сервисы могут блокировать реальных пользователей и продолжать пропускать ботов. Поэтому совсем не советую использовать

Выводы

Фрод в мобильном трафике — серьёзный вызов для современных маркетологов и бизнесов. Без должного внимания и контроля над кампанией проблема может привести к серьёзным потерям бюджета и ресурсов компании. Однако, оперативные меры по контролю качества трафика и настройке кампаний могут помочь в преодолении этой трудности, а также обеспечат высокую отдачу от рекламных инвестиций. Главное — не оставлять кампании без внимания и регулярно их проверять, чтобы обойти фрод и добиться желаемых результатов. ✅

Немного похвалы Яндексу

С января вижу, что Яндекс действительно стал лучше фильтровать бот-трафик. Его почти не видно в отчетах Директа, алгоритмы не учитывают его в обучении, а ранее некачественные площадки, становятся все эффективнее.
Но боты продолжают заходить на сайт и оставлять заявки.
Поэтому всегда имейте в виду, что 10-20% заявок могут быть фродовыми, а специалист уже не может их исключить, так как Яндекс стирает статистику данных посещений.

А если нужна помощь с запуском рекламы – пишите в Telegram

1
Начать дискуссию