Низкая конверсия в консультации, медленные ответы менеджеров и текучка кадров в отделе продаж
Искусственный интеллект, обученный продажам и шахматной стратегии. В результате менеджеры работают только с теплыми заявками на консультациях. Минимальный ФОТ только на сильных менеджеров и расходы на запросы GPT, CRM, сервер для работы ИИ-продавца.
"Я должен скармливать тебе маленькие кусочки, заставляя поверить, что ты сам их выиграл. Потому что ты умен, а я, стало быть, глуп…"
Привет,
Интро
Меня зовут Леонид.
У меня 2 проекта:
- Eva. (Все нейросети в одном месте - ИИ-ассистент - b2c продукт)
- Sellina. (Обработка лидов ИИ-продавцом от акаунтов живых менеджеров, ИИ-продавец)
В статье я описываю реальные возможности ИИ в отделе продаж на сегодняшний день. В самом конце вас ждет инструкция, как из ChatGPT собрать ИИ-помощника для обработки заявок.
Низкая конверсия отдела продаж имеет 3 ключевые причины:
- Нецелевые заявки
- Слабые менеджеры по продажам
- Продукт не соответствует действительности
Нецелевые заявки как правило – ответственность закупщиков рекламы или отдела маркетинга. Маркетологи говорят, что заявки целевые, это менеджеры плохо их обрабатывают.
Слабые менеджеры – увы, неизлечимая боль рынка, которая сопровождается большой текучкой кадров. Большая текучка может вымывать с собой сильных менеджеров, на которых держатся все продажи, а они вслед за слабыми имеют свойство ходить из компании в компанию за лучшими условиями.
Менеджеры могут сливать заявки из-за настроения, состояния, погоды, девушки, жены, пятницы и так далее. И все риски постоянно лежат на руководителе отдела продаж и гендиректоре. И чем больше штат, тем сложее эти риски контролировать. За счет этого рост замедляется бесконечной операционкой.
Все, кого я не спрашивал мечтают о моменте, когда продажи будут отданы ИИ-продавцу. Когда ИИ будет выполнять 80% работы. Штат менеджеров будет состоять всего из пары лучших менеджеров, которые администрируют ИИ-продавца. Будут минимальная текучка. Стабильная обработка заявок и прогнозируемые конверсии из месяца в месяц. Менеджеры будут работать только с теплыми заявками. Будет выше конверсия. ФОТ будет минимальным, а оставшиеся расходы будут на запросы GPT, CRM и сервер. Небольшие расходы и высокие конверсии в оплату существенно повысят рентабельность и чистую прибыль. А значит выбор: наконец-то занять лидерскую позицию на рынке или наконец-то потратить деньги на себя. Конкуренты отстают от вас минимум на полгода внедрения и обкатки, и недоумевают, почему решились это сделать именно, вы, а не они.
Зачем я вам это все рассказываю?
– Потому что у меня есть такой ИИ-продавец. Сегодня.
Шахматы, Продажи и Искусственный Интеллект.
Чтобы Искусственный интеллект мог обходить "систему защиты" человека, которая за столько лет натренировалась соскакивать с прямых продаж, ИИ должен мыслить не о том, что написать сейчас, в ответ на сообщение человека. Он должен мыслить хотя бы на шаг дальше, чем мыслит человек. Тот, кто на шаг впереди, выигрывает партию. Но мыслить вперед клиента в любой ситуации просто невозможно. Я был бы обманщиком, если бы так сказал. Единственный способ Искусственному интеллекту быть на шаг впереди – это создавать в диалоге ситуации, которыми он может управлять. Чтобы у человека было полное впечатление, что у него то все под контролем. Так делают профессиональные менеджеры по продажам. Например, вспомните ваш поход в дорогой ресторан и официанта, благодаря обаянию и заботе которого вы заказали больше, чем изначально хотели; или если вы хотя бы раз попали в кресло частной стоматологии, сколько денег вы автоматически должны потратить на себя и свое будущее здоровье; или вспомните свой успехв детстве вы добивались того, чтобы не есть суп или не идти в садик. Вы знакомы и владеете этими техниками.
Секрет техник продаж очень простой – создавать ситуации, в которых клиенту проще сделать, чем этого не делать. Вспомните как ваши родители соглашалась на ваши уговоры не кушать что-то, или купить вам сладость, а иногда даже игрушку. Что вы делали, чтобы этого добиться?
– Создавали ситуации.
Вы в совершенстве владеете этими техниками с детства. А во взрослом мире есть выработанные фишки, которые работают просто на уровне физиологии человека. Эти фишки давно объяснили нейрофизиологи как алогритмы работы нейромедиаторов. И мы знаем, как девушки искуссно используют их в своих целях.
Искусственный интеллект в совершенстве обладает одним свойством – запоминанием и повторением алгоритмов. Если ИИ способен определить настроение человека, то он может и понимать что происходит с нейромедиатарами и куда сейчас нужно давить. Вы удивитесь, насколько точно ИИ это делает и насколько это точнее почти всех менеджеров по продажам. Большинство из которых дают приправляют сообщения эмоджи, думая что это создает коннект, а не отторжение: 🤗🔥🥰😍✨.
ИИ-продавец уберет балласт лишних сотрудников отдела продаж и оставит несколько лучших.
ИИ-продавец не заменит всех менеджеров в отделе, это полная чушь. Он усилит сильных, и они будут только рады. Я объясню почему.
ИИ-продавец помогает менеджерам прогревать клиента до КЭВа, так, что менеджер работает с теплыми заявками. Это высвобождает 80% времени менеджера по продажам, которое он тратит на квалификацию лидов. Значит, крутой менеджер теперь может обслуживать в несколько раз больше клиентов, работая при этом уже с прогретыми заявками. Увы, менеджеры, которые были слабые после квала, будут постепенно терять актуальность, и в компании останутся только сильные менеджеры, которых усилит ИИ-продавец.
Финал
Надеюсь, у меня получилось донести возможность, которую открывает Искусственный Интеллект в отделе продаж. Если вы намерены внедрять ИИ себе, и сейчас не важно со мной или не со мной, я за вас искренне радуюсь.
Кто мы?
ИИ-продавец со всеми свойствами выше это не только мой продукт, это также продукт молодого программиста, который работал с крупнейшими IT-компаниями в нашей стране, когда учился в школе: Vk, Kion и ivi, – Игорем Дворецковым; И ИИ-инженером, который в США в 2019 году получил малую нобелевку по математике (ISEF 2019) – Русланом Магдиевым;.
Насильно внедрять ИИ я никого заставлять просто не буду. Каждый выбор делает за себя.
Уверен, большинство на этом месте решит забить на проблему с отделом продаж и подождать. Так устроены люди. Видя всю перспективу внедрения ИИ сегодня и понимая что все дальше будет только дороже и сотрудники и разработка ИИ, большинство все еще останутся максимум на уровне "спросить ChatGPT". Большинство, увы, останется с проблемами, овралами, жизнью "когда-нибудь", когда будет время, возможности. И будет узкое меньшинство тех, кто решится, рискнет, но будет доволен собой и будет получать удовольствие от настоящего. Этими строками я никого не призываю двигаться с неудобного места. Как бы лично мне не хотелось мне дать ИИ всем людям, не все готовы принять возможности, пока возможность не станет необходимостью.
Если хотите, давайте пообщаемся лично в телеграм, я расскажу подробней про ИИ-продавца. И если захотите, я сделаю вам такое крутое предложение, что вы сами захотите его купить.
С вами был,
В прошлом посте я рассматривал как из ChatGPT собрать ИИ-помощника для обработки заявок. Делюсь с вами обещанной ссылкой