Воровство заявок в стоматологии, что делать и как избежать?
В статье расскажем как свести воровство заявок с сайтов, карт, агрегаторов к 0. В конце статьи бонусом вы найдете:
- Как увеличить % дозвонов по заявкам
- Как помирить маркетинг и продажи, понять кто действительно неправильно выполняет свою работу на примере фактов.
Проблема в стоматологиях только набирает обороты, коллеги из сферы недвижимости скажут что в медицине это детский лепет, но все же она имеет место быть, и наносит достаточно большой урон клинике
Что вообще такое воровство заявок и как это работает?
Клиника конкурент, пользуется специальным сервисом, который позволяет получить номера телефонов людей, которые оставили заявку на вашем сайте
Работает это следующим образом:
- Есть сервисы, у которых заключены договора с операторами связи, они могут передавать звонки с конкретных номеров телефона. То-есть конкурент берет ваши номера телефонов с которых вы звоните пациентам, причем делать он это может не только с номерами колл-центра а еще и с номерами внутри клиники, пациентов которые уже записались к вам и с ними контактирует куратор.Звонят им, уже зная что вы или были и собираетесь в эту клинику, и переманивают пациента к себе. Или что еще хуже, дозваниваются до пациента быстрее, чем вы.
- Откуда они берут этот номер? Притворяются пациентом, ждут пока им позвонят, стараются пройти по воронке как можно дальше и достать самых целевых клиентов, которых отсеивает ваш администратор или колл-центр.
Вариант номер 2 - он не очень действенный и уже устаревший.
Тот же самый сервис - конкурент передает в него сайты с которых хочет получать заявки. Сервис собирает всех посетителей этих сайтов, их контакты и передает их конкуренту. От этого метода уже отказались он не такой эффективный как вариант номер 1.
Как узнать, воруют ли у вас заявки?
Технология построена таким образом, что конкурент получает ваши заявки только спустя деньТо-есть все заявки которые пришли вам - на следующий день оказываются у конкурента.
С учетом разницы дохождения информации в 1 день, понять что по вашим заявкам звонит кто-то еще - не сложно, вы сразу это почувствуете.
Причем стоимость перехвата ваших контактов - не такая дорогая - за 10 000 ₽ можно увести 100 ваших контактов - для со средней стоимостью заявки, допустим на имплантацию, в 2000-2500 тысячи рублей по рынку - 200 000 ₽ - 250 000 ₽ убытков только рекламного бюджета.
Что с этим делать?
Теперь мы знаем, что контакты воруют через наши номера телефонов, данные собираются каждый день - соответственно прекратить, или сильно уменьшить воровство контактов нам поможет телефония. Причем не просто поставить телефонию, купить 1 номер и с него звонить, а сделать очередность.
Те, кто воруют контакты так же сегментируют аудиторию - эти заявки мы воруем вот из этой клиники, эти заявки мы воруем вот из этой.
Они же тоже не знают, какого качества заявки в вашей клинике, пока сами не попробуют, соответственно ищут самую лучшую и не сливают все в одну кучу.
Соответственно будут отключать кампании, которые не приносят заявок или заявки плохого качества.
Инструкция:
- Арендуем в телефонии 7 номеров (или 5, в зависимости от того по каким дням вы работаете)
- Чередуем номера телефонов с которых звоним наших пациентов в течение 7 дней. То-есть 1 номер телефона, с него звонят только 1 день, во второй день со второго, в третий с третьего, и так по кругу.
После первого месяца, если конкурентам очень уж понравились ваши заявки - они смогут вытащить все ваши номера телефонов, поэтому менять номера придется раз в месяц-полтора.
Замечаем что заявки воруют опять - меняем номера снова
Аренда номера в месяц - максимум 1000 ₽, в зависимости от провайдера. Согласитесь – заплатить 7 000₽ чтобы сохранить 200-250 000₽ рекламного бюджета в месяц, выгодная инвестиция.
Бонусом к этому, этим простым действием вы увеличиваете % своих дозвонов из клиники
Если вы до сих пор звоните со своего городского номера, или администраторы звонят со своих мобильных а вы просто оплачиваете им связь – у меня для вас плохие новости:
Во-первых: Есть очень большой шанс, что ваши номера попали в СПАМ-базу и многие даже не видят ваши звонки.
Почему так?
Операторы автоматически подключают своим абонентам бесплатную услугу - антиспам, сами люди могут даже не знать об этом.
Соответственно человеку либо доходит звонок с пометкой - возможно спам, мошенники.
Или звонок вообще не доходит - приходит только сообщение вот такого формата:
P.S. эти сообщения приходят конкретно мне, очень много спама названивает, но мне приходят только такие сообщения – никакого звонка ко мне не доходит.
Соответственно и перезванивать на незнакомый номер - я не буду.
Купив телефонные номера в телефонии, постоянно заменяя их - они никак не попадут в спам-базу.
Во-вторых - если сделать все грамотно с телефонией, если у человека стоит такой определитель номера - будет высвечиваться название Клиник, из которой звонят.
При должной скорости обработки в 10-15 минут, человек точно еще будет держать в голове клинику в которой оставлял заявку, это повысит % дозвонов.
И последнее – нужно понять, вам приходят фродовые заявки или нет?
Фродовые заявки - это мусорные заявки, боты, дети, случайно нажавшие старики и так далее. Вообщем заявки - некачественные. За них вы кстати тоже платите и теряете на этом огромную часть бюджета
50% мусорных заявок, каждая стоимостью 2000-2500 тысячи рублей, при бюджете в 200 000 - 250 000 ₽ это 100 000 ₽ в никуда.
Для начала нужно узнать, это действительно мусорная заявка или отдел продаж недоработал, закинув ее в мусор.
Сделать это очень просто - ежедневно в банке вы можете попробовать сделать около 10-20 переводов, каждый перевод вам показывает Имя и Инициалы человека, которому вы пытаетесь сделать перевод по номеру телефона.
В день приходит как раз примерно по 10-20 заявок, в форме заявки указано имя и номер телефона.
Соответственно вы пытаетесь сделать перевод по номеру телефона и у вас высветится имя, к какому имени привязан этот банковский аккаунт.
Сделать фейковые банковские аккаунты - нельзя, они открываются по паспорту
Если имя в банке и имя в заявке совпадают - с 95% вероятностью заявка не мусорная. Если же имя не совпадает, или перевод по этому номеру сделать невозможно - с 90% вероятностью это или конкуренты или заявка от ботов.
Если в ваша реклама на имплантацию или протезирование – часть аудитории возрастные люди, которые могут не пользоваться мобильным банком, соответственно банк их никак не покажет.
10% погрешность, в случае если сделать перевод нельзя – закладываем на таких людей.
В таком случае если это возникает - благодаря телефонии, вы можете прослушивать звонки – идем слушаем звонок по этому номеру, и четко понимаем заявка мусорная или нет.
Как избавиться от фродовых заявок — я рассказывал вот в этой статье:
Ну и последнее преимущество которое вы получаете:
Как я уже сказал - теперь вы можете прослушивать звонки своего колл-центра или администраторов, контролировать этих (этим должен заниматься РОП или маркетолог), вносить более точные корректировки по звонкам – и самое главное – собирать информацию о пациентах для рекламных кампаний.
Информация о пациентах может перевернуть вашу компанию с ног до головы.
Как собирать эту информацию и что с ней правильно делать - я расскажу в следующей статье, пока вы можете ознакомиться с ее результатами вот в этой статье:
Связаться со мной, получить консультацию или бесплатный аудит маркетинга вашей стоматологии вы можете в телеграм, вотсап или по номеру телефона: +79619813354