Как отслеживать эффективность поведенческих факторов (ПФ) на Яндекс Картах
Чтобы понимать, работает ли накрутка поведенческих факторов (ПФ), важно фиксировать результаты и оценивать их эффективность. В статье рассказал, с помощью каких инструментов получится грамотно отслеживать показатели. И подсветил внешние маркеры, которые помогут визуально оценить результативность накрутки ПФ.
Устанавливаем подменные номера
Если в вашей компании нет CRM-системы для контроля продаж, используйте кол-трекинг. Сервис позволяет отследить количество звонков и прослушать записи разговоров. Почему подменный номер Яндекс Бизнеса так себе идея и каким кол-трекингом пользуюсь я — писал в прошлой статье.
Размечаем ссылки UTM-метками
Крутить ПФ я рекомендую при условии наличия нормального сайта. Тот сайт, который предлагает Яндекс Бизнес — не подойдет. Кроме того, что он кривой-косой, он еще и дико неудобный.
Так как накрутка ПФ увеличивает количество переходов, их мы тоже фиксируем с помощью utm-разметки и заносим в таблицу. Вот статья о том, где и как удобнее всего размечать ссылки.
Ведем учет клиентов…руками
Некоторые покупатели могут не звонить и не переходить на сайт, а просто сразу прийти в точку продаж. Понятно, что в таких случаях отметить их сможете только вы. Ну или администратор на стойке ресепшена. Ненавязчивые вопросы о том, откуда они узнали о компании — вполне подходящая идея.
Зачем нужны эти танцы с бубнами
Первое и главное: оценить работают ли ваши деньги.
Еще несколько причин:
- Понять, сколько людей пришли с Карт
- Увидеть, насколько влияет накрутка ПФ
Сравнить каналы трафика и точечнее настроить цели в Яндекс Метрике
Если у вас лапки, вот несколько маркеров, которые помогут визуально оценить результативность накрутки ПФ:
Профиль поползет вверх в разделе конкуренты
Проверяем карточку в выдаче по ключевым запросам. Я смотрю видимость по району с разных носителей.
После сбора информации, проанализируйте данные
- Сколько клиентов пришло с Яндекс.Карт?
- Какая была конверсия в покупку?
- Как изменилась видимость карточки после накрутки?
- Окупились ли затраты на продвижение?
Если виден рост активности, но конверсии нет — возможно, нужны дополнительные улучшения карточки (более информативные фото, акции, работа с отзывами).
Еще больше пользы о продвижении через геосервисы рассказываю в своем телеграм-канале. Подписывайтесь!