Реклама в Telegram в 2025 году: как подготовиться и достичь результата
В 2025 году году Telegram стал практически безальтернативной площадкой для развития бизнеса в социальных сетях. За рекламу в запрещённых западных сервисах теперь штрафуют на крупные суммы. Так что желающим легально запустить рекламу в социальных сетях теперь доступно всего 2 варианта — «Вконтакте» и Telegram.
В VK есть отличная таргет-платформа с глубокими возможностями настройки рекламных кампаний по соцдему. Однако нужно учитывать, что объём и активность аудитории соцсети растут довольно медленно и в основном благодаря платформе VK Video, несмотря на блокировку всех конкурентов. К тому же, в VK крайне высокая конкуренция за внимание. Даже создав большую базу аудитории в сообществе, очень трудно стабильно получать хорошие охваты на публикуемые посты.
Так что для серьёзного продвижения «в долгую» российских предпринимателям остаётся лишь один социальный канал — мессенджер Telegram.
Нужно отметить, что в последние годы проект Павла Дурова показывает в России очень внушительный прирост аудитории и её активности.
На текущий момент:
✔ 86.78 млн россиян ежемесячно пользуются Telegram
✔ 63 млн россиян ежедневно используют Telegram ежедневно
✔ 43.1% в день от общего населения страны (включая детей и стариков)
✔ 73% пользователей платформы считают, что Telegram — самый удобный мессенджер.
✔ Telegram сумел собрать на своей платформе наиболее платёжеспособное и экономически активное население страны. Костяк аудитории мессенджера составляют люди от 25 до 34 лет. Среди активной аудитории Telegram немало людей с высоким доходом. 21% зарабатывают свыше 150 000 рублей, а 6.6% — больше 300 000 рублей / месяц.
Как подготовиться к запуску рекламной кампании?
Запуск рекламы без предварительной подготовки — это один из самых простых и быстрых способов слить бюджет. Конечно, вы получите определённый опыт. Но, чтобы он не оказался болезненным, лучше системно подготовиться к старту кампании.
1. Определитесь с целью
Перед запуском рекламы важно чётко понять, какого именно результата вы хотите достичь. Это могут быть прямые продажи на холодную аудиторию, формирование прогретого коммьюнити для «тёплых» продаж, повышение узнаваемости бренда и так далее.
Важно, чтобы цели были конкретными, с чёткими показателями (KPI), определённым бюджетом и прописанными сроками достижения.
2. Разработка посадки
В зависимости от ваших задач и поставленных целей необходимо создать посадочную страницу, куда вы будете вести трафик. Это может быть внешний лендинг, канал в Telegram, воронка в чат-боте или даже правильно оформленный личный аккаунт в мессенджере. Главное, чтобы посадка предоставляла клиентам необходимую информацию и качественно конвертировала трафик в целевое действие.
3. Создание воронки
Это один из важнейших этапов подготовки к запуску рекламной кампании. Очень важно пошагово понимать, как именно будет двигаться потенциальный клиент от момента контакта с вашим рекламным объявлением до момента финальной продажи. Какие шаги и почему ему предстоит пройти в вашей воронке, какие смыслы ему предстоит воспринять и какие действия произвести на каждом конкретном этапе.
4. Определиться с источниками трафика.
На этом этапе вам необходимо понять, где и как вы будете закупать рекламу. Выбор придётся делать в соответствии с вашим бюджетом, задачами и возможностями.
5. Продумать систему аналитики
Вам необходимо заранее определиться с тем, какие показатели и зачем вы будете отслеживать. Рекламная кампания без аналитики подобна блужданию по ночному лесу с завязанными глазами. Вы сольёте свои бюджеты и даже не поймёте, почему.
В зависимости от ваших целей и задач важными показателями для отслеживания могут быть:
- CTR (цена начального клика).
- CPA (цена за действие).
- ROMI (окупаемость рекламных инвестиций) и другие показатели рентабельности
- Поведенческие метрики (bounce rate, среднее время на странице и так далее)
Ключевые методы продвижения в Telegram в 2025 году
Существуют десятки методов продвижения в Telegram. Часть из них «серые» — это спам в личные сообщения (рассылки), инвайтинг в каналы и чаты. Пользоваться ими мы не рекомендуем, так как они вызывают отторжение у клиентов и могут привести к серьёзным проблемам с вашей репутацией или даже с законом.
Часть методов продвижения легальны, но плохо поддаются масштабированию — взаимопиар, перелив трафика из внешних источников и так далее.
Некоторые методы продвижения подойдут только определённым категориям бизнеса. К примеру, для гемблинг-проектов может быть интересной закупка баннеров и видео-рекламы в веб-ботах. Однако для всех остальных категорий бизнеса такой трафик обычно показывает себя как мусорный.
В итоге, откинув множество «серых», немасштабируемых или не универсальных вариантов, мы можем выделить 2 основных метода продвижения в мессенджере, которые бизнес может смело использовать для достижения своих задач:
- Посевы — покупка промопостов в каналах и чат-ботах
- Официальная реклама через таргет-платформу Telegram Ads (в каналах и чат-ботах)
О них и поговорим ниже!
Какой метод продвижения выбрать?
- Посевы
Самый простой и понятный метод продвижения в Telegram. Закупайте рекламные посты в популярных каналах, чтобы привлечь аудиторию в свои проекты.
Основные плюсы:
- Лёгкий и быстрый старт с минимальный бюджетом
- Свобода в выборе рекламных форматов. Вы можете использовать развёрнутый промопост, добавить к нему фото и видео.
- Практически полное отсутствие модерации
Минусы:
- Сложно работать системно.
Реклама в одних каналах оказывается успешной, в других — полным провалом. Предсказать результаты заранее трудно, что вызывает трудности при масштабировании.
- Вам придётся самостоятельно разбираться с законодательством
Если таргет-платформы умеют автоматически присваивать вашим рекламным объявлениям государственный идентификатор, то при ручном продвижении обязанность разобраться с этой системой ложится на вас. Конечно, можно попробовать разместить рекламу «в серую», но это потенциально грозит вам крупными штрафами.
- Высокие риски обмана и скама
Нужно чётко осознавать, что огромное количество каналов в Telegram накручивают подписчиков, просмотры и реакции. Поэтому перед покупкой рекламных постов критически важно внимательно проверить статистику и качество подписчиков каналов.
Как закупать посевы?
У вас есть 3 основных метода закупки посевов:
1. Делать всё самостоятельно
Это достаточно долгий и трудоёмкий процесс. Вам придёстя провести рисёрч, собрав список из подходящих блогов, связаться самостоятельно с их авторами, обговорить условия размещения и оплатить напрямую админам. Также вам придётся вести таблицу со статистикой, чтобы иметь возможность оценить результаты продвижения и окупаемость затраченных инвестиций.
2. Нанять менеджера по закупке посевов
На рынке есть специалисты, которые специализируются на закупке посевов. Закупщики готовы взять на себя обязанности по подбору площадок, переговорам, оценке результатов и масштабированию кампаний. Хороший специалист способен не просто разгрузить вас от муторной работы, но и многократно окупить полученную зарплату результатами своей деятельности.
Однако, важно понимать, что на рынке много проходимцев и непрофессионалов, которые могут пускать пыль вам в глаза или даже воровать ваш бюджет при помощи «серых» схем. Очень важно внимательно изучить кейсы и отзывы предыдущих клиентов вашего специалиста, постараться проверить результаты его работы на небольших объёмах закупок прежде чем доверять ему серьёзные бюджеты.
Если у вас достаточно крупный бюджет — лучше обратиться в одно из крупных рекламных агентств, которое будет дорожить своей репутацией. Услуги агентства будут дороже, чем оплата менеджера-фрилансера. Зато вы будете работать по официальному договору и будете уверены в том, что сотрудничаете с профессионалами.
3. Работа через биржи рекламы
Хорошим вариантом для запуска рекламных кампаний могут послужить биржи посевов в Telegram. Это посредники, которые собрали в себе каталог сотрудничающих с платформой телеграм-каналов. Биржи автоматизируют процесс переговоров с заказчиками, сильно экономя ваше время. Также они снижают (хотя и не убирают полностью) риски быть обманутым.
Однако работа через биржи всегда будет существенно дороже, чем закупка посевов напрямую. Ведь площадка берёт за свои услуги внушительную комиссию.
Самые популярные платформы для закупки посевов на 2025 год — это:
- Telega.in
- EpicStars
- AdGram
- Telegrator
- TeleTarget
Запуск таргетированной рекламы в Telegram Ads
Telegram Ads – это официальная рекламная таргет-платформа от команды мессенджера. Она позволяет автоматически размещать рекламные объявления в каналах с аудиторией от 1 000 подписчиков.Формат — небольшие текстовые объявления, не превышающие 160 символов.
Не так давно в Telegram Ads также появилась возможность добавить к объявлению графические баннеры, гиф-анимацию или видеоролики продолжительностью до 1 минуты.
Куда можно направлять трафик?
- На канал в Telegram;
- На конкретный пост в канале;
- В чат-бот;
- На внешний лендинг;
- На личный профиль в Telegram.
Основные преимущества Telegram Ads
- Огромный охват аудитории
- Полная прозрачность и безопасность рекламных кампаний
- Возможность быстро масштабировать свои рекламные кампании
- Доступ к детальной аналитике в режиме реального времени
- Возможность гибко и системно экспериментировать и докручивать рекламные кампании для достижения наилучшей конверсии.
Ключевые недостатки:
- Подключиться к платформе можно только через посредников-реселлеров
- Высокая стоимость входа по сравнению с посевами. Вам понадобится минимальный бюджет от 500 евро (причём эту сумму придётся заложить на начальные тесты и настройку кампании). А учитывая комиссии агентства, заходить в таргет лучше на сумму 1 000 евро и больше, что не всегда по карману индивидуальным предпринимателям и малому бизнесу.
- Строгая модерация, для прохождения которой зачастую приходится скорректировать свои офферы, а также контент на посадочных страницах.
Как запустить продвижение через Telegram Ads
1. Подбор подрядчика
Запуск рекламной кампании напрямую через Telegram Ads возможен в основном для крупнейших компаний. Это связано с тем, что минимальный бюджет для работы напрямую с платформой начинается от 2 миллионов евро.
Однако это не означает, что малый и средний бизнес остаются без доступа к инструментам Telegram Ads. Решением становится обращение к посредникам.
На рынке существует множество агентств и частных специалистов, предлагающих услуги по созданию рекламного кабинета и запуску кампаний. Среди них можно выделить:
- Крупные агентства, которые работают по договорам и обеспечивают высокое качество услуг.
- Фрилансеров, предлагающих более доступные тарифы, но зачастую без гарантий.
Мы рекомендуем выбирать крупные агентства для сотрудничества, поскольку они предоставляют профессиональный сервис и минимизируют риски. Однако окончательный выбор зависит от вашего бюджета, ведь услуги агентств обычно стоят дороже.
Размер комиссии агентств начинается от 15% рекламного бюджета. Тем не менее эта цифра варьируется в зависимости от сложности и объёма передаваемых задач, способа оплаты и тематики бизнеса.
Краткие выводы:
- На текущий момент Telegram является практически безальтернативной платформой для системного развития вашего бизнеса в социальных сетях на территории России.
- Основные методы продвижения в мессенджере — это посевы и таргетированная реклама в Telegram Ads.
- Зайти в посевы легче. Протестировать такую рекламу можно быстро и с минимальным бюджетом. Однако такие рекламные кампании сложнее вести системно, возникает большое количество рисков, связанных с честностью контрагентов.
- Запуск кампаний в Telegram Ads требует начальных инвестиций и сотрудничества с посредниками. Однако потенциально может принести стабильный и прозрачный трафик на ваши проекты.
- Вы можете выбрать один из этих методов продвижения в соответствии с вашими задачами и ресурсами. Либо использовать оба метода одновременно.
Хотите узнать подробнее о том, как запустить вашу первую рекламную кампанию в посевах или в Telegram Ads?
Smit.Link — это лучший подрядчик для успешного входа в мир Telegram-маркетинга. На нашем счету 200+ успешных проектов для крупных заказчиков, реализовано 360+ млн бюджета.
В отличие от конкурентов, мы не просто запускаем трафик. Мы анализируем всю вашу воронку и контент и подсказываем, что можно докрутить и улучшить, чтобы обеспечить максимальную эффективность! Поэтому вы можете смело рассчитывать на ROMI (окупаемость рекламы) в 300% и даже выше.
Напишите нам и мы ответим на все ваши вопросы: