Что такое коммуникационная стратегия? Нах*р она нужна? Что это?
документ предназначен для тех, кто:
- не знает, как выявлять проблемы ЦА;
- устал от однообразных схем анализа ЦА по таблице в excel;
- не имеет коннекта с аудиторией;
- не понимает что снимать в блоге;
- не получает обратной связи на контент, а соответственно и не имеет продаж;
- создает контент по интуиции и получает результаты раз через раз.
Привет, ребят!
На связи — Руслан
Я — продюсер образовательных проектов и наставник для экспертов: которые делают самозапуски/ строят агентства/ повышают прайс на свои услуги и выстраивают системный лид-ген. В рамках этого документа мы пообщаемся с вами об одном из главнейших инструментов любого работающего проекта — коммуникационной стратегии.
ГЛАВА I:
Что такое коммуникационная стратегия?
Говорим откровенно: бывало ли у вас такое, что вы задались вопросом: “Почему у вас нет вовлеченности, продаж, просмотры низкие и очень мало обратной связи на контент?”. Именно после появления этого главенствующего вопроса стоит обратить внимание на свою стратегию и на то, как она работает.
Коммуникационная стратегия —
это анализы (существующей аудитории/конкурентов/спроса на ваши услуги или продукты), направленные на получение необходимых для контент-стратегии смыслов, которые внедряются в упаковку и продвижение.
Из чего состоит коммуникационная стратегия?
- Распаковка личности;
- Анализ существующего блога;
- Проведение количественных анализов (опросы вашей целевой аудитории в соцсетях: Instagram*, Telegram и пр.) и качественных анализов целевой аудитории (проведение каст-дев интервью с подписчиками и людьми, которые покупали у вас товар или услугу);
- Интерпретация полученных данных.
Из этих пунктов и складывается наше позиционирование, а также поведение в соцсетях, на основе которого мы и выстраиваем контент и контекст с аудиторией. Разберем все по пунктам ниже.
ГЛАВА II:
Первый раздел коммуникационной стратегии:
“Распаковка личности”
Распаковка — фундаментальный инструмент, который позволит вам понять как создавать контент и на основе какой информации. Закрепляю еще раз распаковку, чтобы была под-рукой:
Также помимо распаковки предлагаю сделать задание на понимание своей уникальности
Не знаю почему, но все и я в том числе, забывают какой опыт, путь и события находятся за спиной. Из-за этого отсутствует понимание того, что у МЕНЯ ЕСТЬ СВОЕ МНЕНИЕ И ВИДЕНЬЕ на всё. Каждый в чем-то уникален и остаётся понять это, понять в чем же уникальность. Это я и начал делать.
Написал себе 3 пункта:
1. За что меня хвалят и любят;
2. Мой опыт — негативный/ позитивный;
небольшая сноска: ошибка если вы пишите только позитивный опыт, тогда вы не до конца раскрываетесь и видите себя. Вас любят не за то, что вы идеальный робот, а за то, что вы человек с уязвимостью.
3. Мое виденье на что-то, то есть знание тех или иных моментов, в которых я знаю как быть, что делать и почему это так устроено.
Из распаковки и своей уникальности мы достаем те смыслы, которые готовы транслировать именно вы в своем блоге, те разделы, к которым мы перейдем дальше — мнение аудитории, которое будет комбинироваться с мнением распаковки. Чтобы не путать вас предлагаю переходить быстрее к третьей главе нашей статьи 💥
ГЛАВА III:
“Анализ существующего блога”
В этой статье я приведу пример с моего партнерского проекта — блог Леры Клевенской, с которой мы делали перезапуск её трипваерного продукта «Практикума по упаковке»
Благодаря примеру вам будет легче воспринимать информацию.
Предполагая, что у Леры две основных платформы, на которых можно взаимодействовать точечно с аудиторией — Telegram и Instagram* было принято решение разбирать именно два этих канала трафика.
В этой задачи главным правилом является то, что у всех свой индивидуальный стиль блоггинга, да и чего уж не сказать очевидное — мы все разные люди.
Создавая коммуникационную стратегию важно понимать, что наша задача — понять себя/эксперта, для которого мы ее создаем, потому что контент должен быть индивидуален и комфортен в ведении и продвижении. Поэтому всю информацию для коммуникационной стратегии мы пропускаем через призму СВОЕГО позиционирования, лишь в разделе “Анализ конкурентов” прибегая к базовому и конструктивному анализу.
Cтратегия Леры в блоггинге:
1. Instagram* — работает на широкую аудиторию, достаточно много лайфстайла, который так любит Лера;
2. Telegram — узкий экспертный контент, направленный на подтверждение навыков, опыта и точечной экспертизы.
Разбор аккаунта мы проводим по трем составляющим:
1. Упаковка: донесены ли смыслы до нашей целевой аудитории, согласно наши целям в отношении блоггинга?
2. Насколько точено работает органический контент (к примеру, reels);
3. Что можно было бы доработать в двух составляющих из пунктов выше: какие дописать посты, какие актуальные закрепить и какие экологичные боли и триггеры внедрить в контент.
Анализу блога подвергаются инструменты:
1. Шапка профиля — понятно ли из вашей шапки о чем вы говорите? Какая мотивация подписаться на вас, если, условно, потенциальный подписчик только что перешел на аккаунт с reels?
2. Актуальные истории — одно из первых “касаний”, который совершает с вами потенциальный подписчик. Задача — связать свой контент воедино и заинтересовать человека подписаться, поэтому в актуальных у нас содержится все то, что способствует достижению вашей цели в блоггинге.
3. Контент — что можно было бы доработать, чтобы больше целевых подписчиков обратили внимание на блог и подписывались при переходе? Мы говорим не только о визуальной составляющей, но и о смыслах, которые вы внедрите в ваши посты/reels. Не менее важно то, что в этом разделе вы также должны предположить какие новые форматы вы можете протестировать в рамках своего блога — это, своего рода, гипотеза.
Чтобы вам было легче и понятнее разбираться в моих объяснениях, закрепляю тот самый разбор аккаунта, который я создавала для Леры, по структуре описанной выше.
ссылка на пример —> клик
ГЛАВА IV:
Второй раздел коммуникационной стратегии:
“Количественные и качественные анализы”
Начнем, пожалуй, по-порядку!
Первым выступает количественный анализ аудитории — наша главная задача в данных опросах узнать как можно больше вводных данных о целевой аудитории, чтобы лучше понять ее мотивы.
В основе данный вид анализа состоит из пунктов:
- Пол опрашиваемых;
- Ниша;
- Доход;
- Отношение к обучениям по вашей нише (к примеру, наш вопрос для аудитории Леры звучал так: “Ваше отношение к обучения по блоггингу?”);
- Какая проблема сейчас для вас наиболее актуальна? + предоставляем список проблем.
Эти данные позволят вам лучше понять:
1. Кто ваша целевая аудитория = как выстраивать с ней взаимодействия;
2. В какой нише они развиваются = какой контент в перспективе им может быть интересен;
3. Уровень дохода = разобрать ценообразование своей услуги/продукта и понять актуальны ли цены для целевой аудитории;
4. Отношение вашей аудитории к продукту, который вы создали;
5. Список проблем, с решением которых вы можете помочь вашей целевой аудитории как и в рамках контента, так и в рамках будущего продукта.
Закрепляются вам подробный количественный анализ целевой аудитории, чтобы у вас была всегда под рукой шпаргалка по его проведению и получению нужных для блоггинга и работы данных:
ссылка на пример —> клик
По мимо количественного анализа в блоге вам стоит сделать анализ покупавших у вас клиентов или наоборот, отказавшихся у вас покупать.
Часто продюсеры и эксперты допускают эту ошибку и стремятся поскорее забыть тех, кто не готов был купить, а к тем, кто покупал — отношение такое: «ну купил, значит все».
Но к сожалению таким образом упускается супер горячие смыслы и проблемы людей.
Поэтому этот пункт очень важен для создания контента, особенно если вы делаете «прогрев» на запуске
Пойти к двум типам клиентов:
1. К тем, кто покупал у вас что-то
2. К тем, кто НЕ купил у вас
Первых спросить о том, что повлияло на них и их решение — что стало ключевым в покупке, что сподвигло их к приобретению — это то, что важно усилять. Не исключать, не забывать про это. Если один раз купил этот клиент, значит есть и другие которые купят на этих смыслах, только более усиленных.
А вторых спросить о том, почему они не купили, чего им не хватило, что не дало им решиться и взять у вас — а тут ответы дадут вам понять, что вам нужно раскрыть, рассказать, за что зацепится и на что сделать фокус, чтобы эти и другие люди, у которых такая же причина не покупать —> «прогрелись» и приняли решение.
Вторым выступает качественный анализ аудитории — этап заключается в том, чтобы определить более точечные портреты вашей аудитории: кто они, чем занимаются, в чем развиваются и пр. вещи, о которых я сейчас вам расскажу.
Следующий важный шаг — найти участников, которые пройдут ваше каст-дев интервью.
Если у вас есть потребность в том, что вы не понимаете свое позциионирование, форматы и смыслы в блоггинге, опрашиваемыми могут стать:
- Ваши подписчики в социальных сетях;
- Друзья и знакомые, которые попадают под портрет ЦА.
Если у вас есть потребность в анализ целевой аудитории, чтобы в дальнейшем создать свой продукт/услугу, опрашиваемыми могут стать:
- Ваши подписчики в социальных сетях;
- Альтернативные целевые аудитории прямых конкурентов;
- Ваши подписчики, которые уже что-то у вас покупали (иными словами — ваши клиенты).
Цели исследования:
Перед проведением каст-дев интервью необходимо выбрать несколько целей исследования. Без четкой цели исследование нерезультативно. Какими, к примеру, могут быть цели:
1. Понять боли клиентов для формирования тем контента;
2. Улучшить формат своего контента/продукта;
3. Определить основные портреты подписичков/клиентов.
Вопросы для проведения каст-дев интервью:
Исходя из целей формируются исследовательские вопросы. На каждую цель формируется 1 точечный вопрос:
1. Какие основные и самые частые боли у целевой аудитории Леры?
2. Что является катализатором проблем ее потенциального клиента в отношении блоггинга?
3. Какие темы актуальны аудитории?
4. Какой формат продукта удобен аудитории больше всего?
Финальные вопросы для проведения каст-дев интервью:
Я разделила целевую аудиторию на 3 категории, отцифровав опыт Леры и применив поверх количественный анализ:
1 аудитория: люди, которые ничего не покупали у Леры, являются просто зрителями;
2 аудитория: люди, у которых было касание с Лерой — практикум, консультация и другие небольшие продукты;
3 аудитория: люди, которые проходили ментортсво Леры.
- В качестве примера я покажу вам вопросы для холодной аудитории, которая является просто аудиторией Леры, но ничего у нее не покупала. Как мне кажется, эти вопросы позволят вам сделать ваш анализ шире, а работу проще:
- Кем ты сейчас работаешь?
- Какие у тебя результаты в работе: ментальный и финансовый вектор?
- Если в теме монетизации блога, то с чьего блога зарабатываете? (Cо своего / с партнера / с клиента / не зарабатываю, но хочу).
- Почему ты подписан(-а) на Леру, что тебе нравится в ее контенте? Выявляем сильные стороны Леры и точки прикосновения с ЦА через контент.
- Какая проблема преследует тебя в последние 2-3 месяца в отношении ведения блога?
- Какая тематика тебе ближе сейчас: ведение блога с уклоном на продажи или на рост блога и коммерческие сотрудничества?
- Какой продукт решил бы твою боль? Из чего он должен состоять?
- Какая сейчас у тебя точка А, какой идеальной видишь точку Б?
- Для тебя было бы актуальной темой продукта: «Как создать собственную уникальную стратегию блоггинга?»
- Какое у вас отношение к обучениям по развитию блога и личного бренда?
- Внедряешь ли ты воронки в свой контент? Какие результаты они тебе приносят?
- Ты часто выпадаешь из блога? Если да — как думаешь, почему?
- Какие факторы влияют на тебя, чтобы приобрести продукт?
Также я писал подробную статью о том, как проводить каст-дев интервью по моей методике, там все более подробно изложено, изучайте —> клик
Вывод:
Собрав обратную связь от целевой аудитории в рамках количественного и качественного анализа у вас появится много “тузов в рукаве”:
- Представление кто ваша целевая аудитория;
- Интересы вашей целевой аудитории;
- Ответ почему ваша целевая аудитория подписана на вас — ваши сильные качества, с которыми нужно работать в контенте;
- Боли и триггеры целевой аудитории, на основе которых можно выстраивать прочный контент и стратегию продвижения;
- Инфомация по будущему продукту: актуален ли он аудитории?
- Уровень знаний в вашем продукте и понимание как вы можете усилить клиента в будущем: по какому пути провести его, чтобы был значимый результат.
Вывод х2:
Подытожим
распаковка — тот инструмент, откуда мы вычленяем те смыслы, которыми готовы делиться с аудиторией;
количественный и качественный анализы целевой аудитории — то, что интересно нашей аудитории.
По факту мы комбинируем оба фактора воедино, создавая и тот контент, который откликается вам, но и не забывая прислушиваться к тому, что интересно нашей целевой аудитории.
Надеюсь, эта статья была продуктивна и полезна вам!
Был рад поделиться с каждым читателем внутрянкой моей работы в партнёрских проектах, искреннее верю, что эта информация поможет вам сделать ваш блог лучше — интереснее, вовлеченнее и вайбовее🤎
👉🏼 И предлагаю вам оставаться на связи! Не теряйтесь, пишите свои вопросы — я буду рад вам на них ответить. Также, в моём tg-канале можно найти множество другого полезного материала и прямую связь со мной
Мой телеграм: клик
Мой инстаграм: клик