Что такое коммуникационная стратегия? Нах*р она нужна? Что это?

документ предназначен для тех, кто:

  • не знает, как выявлять проблемы ЦА;
  • устал от однообразных схем анализа ЦА по таблице в excel;
  • не имеет коннекта с аудиторией;
  • не понимает что снимать в блоге;
  • не получает обратной связи на контент, а соответственно и не имеет продаж;
  • создает контент по интуиции и получает результаты раз через раз.

Привет, ребят!

На связи — Руслан

Я — продюсер образовательных проектов и наставник для экспертов: которые делают самозапуски/ строят агентства/ повышают прайс на свои услуги и выстраивают системный лид-ген. В рамках этого документа мы пообщаемся с вами об одном из главнейших инструментов любого работающего проекта — коммуникационной стратегии.

Что такое коммуникационная стратегия? Нах*р она нужна? Что это?

ГЛАВА I:

Что такое коммуникационная стратегия?

Говорим откровенно: бывало ли у вас такое, что вы задались вопросом: “Почему у вас нет вовлеченности, продаж, просмотры низкие и очень мало обратной связи на контент?”. Именно после появления этого главенствующего вопроса стоит обратить внимание на свою стратегию и на то, как она работает.

Коммуникационная стратегия —

это анализы (существующей аудитории/конкурентов/спроса на ваши услуги или продукты), направленные на получение необходимых для контент-стратегии смыслов, которые внедряются в упаковку и продвижение.

Из чего состоит коммуникационная стратегия?

  • Распаковка личности;
  • Анализ существующего блога;
  • Проведение количественных анализов (опросы вашей целевой аудитории в соцсетях: Instagram*, Telegram и пр.) и качественных анализов целевой аудитории (проведение каст-дев интервью с подписчиками и людьми, которые покупали у вас товар или услугу);
  • Интерпретация полученных данных.

Из этих пунктов и складывается наше позиционирование, а также поведение в соцсетях, на основе которого мы и выстраиваем контент и контекст с аудиторией. Разберем все по пунктам ниже.

ГЛАВА II:

Первый раздел коммуникационной стратегии:

“Распаковка личности”

Распаковка — фундаментальный инструмент, который позволит вам понять как создавать контент и на основе какой информации. Закрепляю еще раз распаковку, чтобы была под-рукой:

Также помимо распаковки предлагаю сделать задание на понимание своей уникальности

Не знаю почему, но все и я в том числе, забывают какой опыт, путь и события находятся за спиной. Из-за этого отсутствует понимание того, что у МЕНЯ ЕСТЬ СВОЕ МНЕНИЕ И ВИДЕНЬЕ на всё. Каждый в чем-то уникален и остаётся понять это, понять в чем же уникальность. Это я и начал делать.

Написал себе 3 пункта:

1. За что меня хвалят и любят;

2. Мой опыт — негативный/ позитивный;

небольшая сноска: ошибка если вы пишите только позитивный опыт, тогда вы не до конца раскрываетесь и видите себя. Вас любят не за то, что вы идеальный робот, а за то, что вы человек с уязвимостью.

я сейчас к примеру уязвим в том, что мне сложно и непонятно делать контент

3. Мое виденье на что-то, то есть знание тех или иных моментов, в которых я знаю как быть, что делать и почему это так устроено.

Из распаковки и своей уникальности мы достаем те смыслы, которые готовы транслировать именно вы в своем блоге, те разделы, к которым мы перейдем дальше — мнение аудитории, которое будет комбинироваться с мнением распаковки. Чтобы не путать вас предлагаю переходить быстрее к третьей главе нашей статьи 💥

ГЛАВА III:

“Анализ существующего блога”

В этой статье я приведу пример с моего партнерского проекта — блог Леры Клевенской, с которой мы делали перезапуск её трипваерного продукта «Практикума по упаковке»

Благодаря примеру вам будет легче воспринимать информацию.

Предполагая, что у Леры две основных платформы, на которых можно взаимодействовать точечно с аудиторией — Telegram и Instagram* было принято решение разбирать именно два этих канала трафика.

В этой задачи главным правилом является то, что у всех свой индивидуальный стиль блоггинга, да и чего уж не сказать очевидное — мы все разные люди.

Создавая коммуникационную стратегию важно понимать, что наша задача — понять себя/эксперта, для которого мы ее создаем, потому что контент должен быть индивидуален и комфортен в ведении и продвижении. Поэтому всю информацию для коммуникационной стратегии мы пропускаем через призму СВОЕГО позиционирования, лишь в разделе “Анализ конкурентов” прибегая к базовому и конструктивному анализу.

Cтратегия Леры в блоггинге:

1. Instagram* — работает на широкую аудиторию, достаточно много лайфстайла, который так любит Лера;

2. Telegram — узкий экспертный контент, направленный на подтверждение навыков, опыта и точечной экспертизы.

Разбор аккаунта мы проводим по трем составляющим:

1. Упаковка: донесены ли смыслы до нашей целевой аудитории, согласно наши целям в отношении блоггинга?

2. Насколько точено работает органический контент (к примеру, reels);

3. Что можно было бы доработать в двух составляющих из пунктов выше: какие дописать посты, какие актуальные закрепить и какие экологичные боли и триггеры внедрить в контент.

Анализу блога подвергаются инструменты:

1. Шапка профиля — понятно ли из вашей шапки о чем вы говорите? Какая мотивация подписаться на вас, если, условно, потенциальный подписчик только что перешел на аккаунт с reels?

2. Актуальные истории — одно из первых “касаний”, который совершает с вами потенциальный подписчик. Задача — связать свой контент воедино и заинтересовать человека подписаться, поэтому в актуальных у нас содержится все то, что способствует достижению вашей цели в блоггинге.

3. Контент — что можно было бы доработать, чтобы больше целевых подписчиков обратили внимание на блог и подписывались при переходе? Мы говорим не только о визуальной составляющей, но и о смыслах, которые вы внедрите в ваши посты/reels. Не менее важно то, что в этом разделе вы также должны предположить какие новые форматы вы можете протестировать в рамках своего блога — это, своего рода, гипотеза.

Чтобы вам было легче и понятнее разбираться в моих объяснениях, закрепляю тот самый разбор аккаунта, который я создавала для Леры, по структуре описанной выше.

ссылка на пример —> клик

ГЛАВА IV:

Второй раздел коммуникационной стратегии:

“Количественные и качественные анализы”

Начнем, пожалуй, по-порядку!

Первым выступает количественный анализ аудитории — наша главная задача в данных опросах узнать как можно больше вводных данных о целевой аудитории, чтобы лучше понять ее мотивы.

В основе данный вид анализа состоит из пунктов:

  • Пол опрашиваемых;
  • Ниша;
  • Доход;
  • Отношение к обучениям по вашей нише (к примеру, наш вопрос для аудитории Леры звучал так: “Ваше отношение к обучения по блоггингу?”);
  • Какая проблема сейчас для вас наиболее актуальна? + предоставляем список проблем.

Эти данные позволят вам лучше понять:

1. Кто ваша целевая аудитория = как выстраивать с ней взаимодействия;

2. В какой нише они развиваются = какой контент в перспективе им может быть интересен;

3. Уровень дохода = разобрать ценообразование своей услуги/продукта и понять актуальны ли цены для целевой аудитории;

4. Отношение вашей аудитории к продукту, который вы создали;

5. Список проблем, с решением которых вы можете помочь вашей целевой аудитории как и в рамках контента, так и в рамках будущего продукта.

Закрепляются вам подробный количественный анализ целевой аудитории, чтобы у вас была всегда под рукой шпаргалка по его проведению и получению нужных для блоггинга и работы данных:

ссылка на пример —> клик

По мимо количественного анализа в блоге вам стоит сделать анализ покупавших у вас клиентов или наоборот, отказавшихся у вас покупать.

Часто продюсеры и эксперты допускают эту ошибку и стремятся поскорее забыть тех, кто не готов был купить, а к тем, кто покупал — отношение такое: «ну купил, значит все».

Но к сожалению таким образом упускается супер горячие смыслы и проблемы людей.

Поэтому этот пункт очень важен для создания контента, особенно если вы делаете «прогрев» на запуске

Пойти к двум типам клиентов:

1. К тем, кто покупал у вас что-то

2. К тем, кто НЕ купил у вас

Первых спросить о том, что повлияло на них и их решение — что стало ключевым в покупке, что сподвигло их к приобретению — это то, что важно усилять. Не исключать, не забывать про это. Если один раз купил этот клиент, значит есть и другие которые купят на этих смыслах, только более усиленных.

А вторых спросить о том, почему они не купили, чего им не хватило, что не дало им решиться и взять у вас — а тут ответы дадут вам понять, что вам нужно раскрыть, рассказать, за что зацепится и на что сделать фокус, чтобы эти и другие люди, у которых такая же причина не покупать —> «прогрелись» и приняли решение.

Вторым выступает качественный анализ аудитории — этап заключается в том, чтобы определить более точечные портреты вашей аудитории: кто они, чем занимаются, в чем развиваются и пр. вещи, о которых я сейчас вам расскажу.

Следующий важный шаг — найти участников, которые пройдут ваше каст-дев интервью.

Если у вас есть потребность в том, что вы не понимаете свое позциионирование, форматы и смыслы в блоггинге, опрашиваемыми могут стать:

  • Ваши подписчики в социальных сетях;
  • Друзья и знакомые, которые попадают под портрет ЦА.

Если у вас есть потребность в анализ целевой аудитории, чтобы в дальнейшем создать свой продукт/услугу, опрашиваемыми могут стать:

  • Ваши подписчики в социальных сетях;
  • Альтернативные целевые аудитории прямых конкурентов;
  • Ваши подписчики, которые уже что-то у вас покупали (иными словами — ваши клиенты).

Цели исследования:

Перед проведением каст-дев интервью необходимо выбрать несколько целей исследования. Без четкой цели исследование нерезультативно. Какими, к примеру, могут быть цели:

1. Понять боли клиентов для формирования тем контента;

2. Улучшить формат своего контента/продукта;

3. Определить основные портреты подписичков/клиентов.

Вопросы для проведения каст-дев интервью:

Исходя из целей формируются исследовательские вопросы. На каждую цель формируется 1 точечный вопрос:

1. Какие основные и самые частые боли у целевой аудитории Леры?

2. Что является катализатором проблем ее потенциального клиента в отношении блоггинга?

3. Какие темы актуальны аудитории?

4. Какой формат продукта удобен аудитории больше всего?

Финальные вопросы для проведения каст-дев интервью:

Я разделила целевую аудиторию на 3 категории, отцифровав опыт Леры и применив поверх количественный анализ:

1 аудитория: люди, которые ничего не покупали у Леры, являются просто зрителями;

2 аудитория: люди, у которых было касание с Лерой — практикум, консультация и другие небольшие продукты;

3 аудитория: люди, которые проходили ментортсво Леры.

  • В качестве примера я покажу вам вопросы для холодной аудитории, которая является просто аудиторией Леры, но ничего у нее не покупала. Как мне кажется, эти вопросы позволят вам сделать ваш анализ шире, а работу проще:
  • Кем ты сейчас работаешь?
  • Какие у тебя результаты в работе: ментальный и финансовый вектор?
  • Если в теме монетизации блога, то с чьего блога зарабатываете? (Cо своего / с партнера / с клиента / не зарабатываю, но хочу).
  • Почему ты подписан(-а) на Леру, что тебе нравится в ее контенте? Выявляем сильные стороны Леры и точки прикосновения с ЦА через контент.
  • Какая проблема преследует тебя в последние 2-3 месяца в отношении ведения блога?
  • Какая тематика тебе ближе сейчас: ведение блога с уклоном на продажи или на рост блога и коммерческие сотрудничества?
  • Какой продукт решил бы твою боль? Из чего он должен состоять?
  • Какая сейчас у тебя точка А, какой идеальной видишь точку Б?
  • Для тебя было бы актуальной темой продукта: «Как создать собственную уникальную стратегию блоггинга?»
  • Какое у вас отношение к обучениям по развитию блога и личного бренда?
  • Внедряешь ли ты воронки в свой контент? Какие результаты они тебе приносят?
  • Ты часто выпадаешь из блога? Если да — как думаешь, почему?
  • Какие факторы влияют на тебя, чтобы приобрести продукт?

Также я писал подробную статью о том, как проводить каст-дев интервью по моей методике, там все более подробно изложено, изучайте —> клик

Вывод:

Собрав обратную связь от целевой аудитории в рамках количественного и качественного анализа у вас появится много “тузов в рукаве”:

  • Представление кто ваша целевая аудитория;
  • Интересы вашей целевой аудитории;
  • Ответ почему ваша целевая аудитория подписана на вас — ваши сильные качества, с которыми нужно работать в контенте;
  • Боли и триггеры целевой аудитории, на основе которых можно выстраивать прочный контент и стратегию продвижения;
  • Инфомация по будущему продукту: актуален ли он аудитории?
  • Уровень знаний в вашем продукте и понимание как вы можете усилить клиента в будущем: по какому пути провести его, чтобы был значимый результат.

Вывод х2:

Подытожим

распаковка — тот инструмент, откуда мы вычленяем те смыслы, которыми готовы делиться с аудиторией;

количественный и качественный анализы целевой аудитории — то, что интересно нашей аудитории.

По факту мы комбинируем оба фактора воедино, создавая и тот контент, который откликается вам, но и не забывая прислушиваться к тому, что интересно нашей целевой аудитории.

Надеюсь, эта статья была продуктивна и полезна вам!

Был рад поделиться с каждым читателем внутрянкой моей работы в партнёрских проектах, искреннее верю, что эта информация поможет вам сделать ваш блог лучше — интереснее, вовлеченнее и вайбовее🤎

👉🏼 И предлагаю вам оставаться на связи! Не теряйтесь, пишите свои вопросы — я буду рад вам на них ответить. Также, в моём tg-канале можно найти множество другого полезного материала и прямую связь со мной

Мой телеграм: клик

Мой инстаграм: клик

Начать дискуссию