Одна стратегия на всех или индивидуальная для каждого отдела?
Вы потратили кучу времени и, о счастье, разработали стратегию развития для своей компании. Своими ли силами, или с помощью консультантов – неважно. Главное, что вы теперь тоже в клубе предпринимателей-стратегов.
💁 Представим, что в вашей компании есть несколько направлений деятельности, а в штате порядка сотни человек, от которых вы ждете участия в реализации стратегии. Как же теперь ее превратить в план, который будет учитывать специфические задачи каждого подразделения? 👩🏫 Отвечаю – никак! Представим себе две гипотетические компании: ООО «Эллиптическая орбита», которая производит и запускает спутники для гражданских нужд, и ООО «Закорючка», которая разрабатывает запутанные офисные пространства для стимуляции чувства безысходности у работников. 🤔 У «Орбиты» есть четко определенная общая стратегия, которая охватывает все аспекты бизнеса, начиная от исследования и разработки, и заканчивая продажами и маркетингом. Эта стратегия определяет основные цели компании, такие как увеличение количества запусков, внедрение инноваций и привлечение новых клиентов. Каждый отдел компании имеет собственную стратегию, которая вытекает из общей. ☝ Например, стратегия отдела исследований и разработки выстроена вокруг ключевого конкурентного преимущества продукции – способности спутника заряжаться от космических лучей. В общем, каждый отдел работает на реализацию общей стратегии компании, при этом имея свои собственные приоритеты и методы работы. 🫣 У компании «Закорючка» тоже есть стратегия развития, которая предусматривает поэтапное запутывание всех офисных пространств в городе. Однако у отделов нет собственной стратегии. Они следуют общим указаниям, не уделяя внимания уникальным вызовам, с которыми сталкиваются. В результате, непонятно, кто за что именно отвечает. 🙂 Теперь давайте разберемся, какая из двух компаний с большей вероятностью добьется поставленных амбициозных целей. Возможно вы уже догадались, я тут на стороне «Эллиптической орбиты». 1 Наличие у каждого подразделения стратегии, вытекающей из общей стратегии компании, более точно отвечает реальности, поскольку эти отделы могут работать на нескольких разных рынках, сталкиваться с разными вызовами, разрешать их с применением неодинаковых подходов. 2 Из первого пункта следует, что наличие собственных стратегий отделов позволяет компании более гибко реагировать на внешние изменения, которые затрагивают интересы конкретных отделов, без необходимости перекраивать общую стратегию. 3 Сам по себе процесс коллегиальной разработки стратегии или стратегических размышлений ценен тем, что стимулирует поиск новых подходов и решений, которые могут привести к прорывам в работе. А если это происходит в каждом отделе с учетом его специфики, то по всей компании запустятся качественные изменения по инициативе сотрудников. ⚡ Сказанное, конечно не отменяет основного тезиса: стратегии отделов являются проекцией стратегии компании на уровень подразделения. Если такой единой стратегии нет, то разработка отдельных стратегий для отделов – верный путь к конфликтам интересов и внутреннему раздраю. Подведем итог, «Эллиптическая орбита», скорее всего, и дальше будет успешно запускать свои спутники, а «Закорючка» запутается в собственной внутренней среде, и офисные пространства нашего города останутся пригодными для работы с хорошим настроением.
🏆💯 Хотите пригласить меня в качестве спикера на семинар, форум, конференцию? 👇 Напишите мне в личный Telegram https://t.me/sandra_sellmore
Александра Санина: Резюме спикера / Медиакит / Личный сайт