Как обрабатывать входящие звонки, чтобы продать?
Рекомендации на основе анализа и прослушки более 100.000 разговоров (не минут) между потенциальными клиентами и продавцами (менеджерами по продажам).
Если вы хотите, чтобы клиенты покупали, а не говорили "спасибо, если что позвоню", то возьмите эти правила на вооружение.
Правило №1- Продавать, а не консультировать
Перестаньте отвечать только на вопросы клиентов, перехватите инициативу, ведите сами клиента туда, куда вам нужно, то есть к вашей цели.
- "Сколько стоит?"
- "5000 рублей"
- "Спасибо"
- "Пожалуйста"
Или:
- "Есть в наличии набор прищепок?"
- "Да, есть"
- "А сколько стоят?"
- "1000 рублей"
- "Хорошо, спасибо"
- "Пожалуйста, звоните если что"
Каждый потенциальный клиент звонит не просто так: ему нужно то, что вы продаете. И только от вас зависит купит сейчас или уйдет к конкурентам.
Что нужно сделать?
1. Скажите так: "Сейчас вас сориентирую, только задам несколько вопросов...."- используем программирование клиента
2. Задаем вопросы, чтобы узнать его потребности + "Что для вас важно при выборе поставщика?" + "С кем-то уже работали ранее или первый раз покупаете?"+ "В какие сроки нужно купить?"
Правило №2 Выделяйтесь от ваших конкурентов
Постарайтесь чем-то выделиться и запомниться. Ведите себя как живой человек, а не робот. Разговорите клиента, установив с ним максимально личный контакт. Зацепите его:)
Например, "имя клиента, а вы приедете забирать или отправите водителя?"- (как правило, ответ был- водитель)- "имя клиента, а давайте вы приедете, познакомимся с вами, у нас самый вкусный чай/кофе и вкусняшки, сможете?"
Правило №3 Обращаемся к клиенту по имени
Думаю, здесь комментарии неуместны, это не сложно. Всего лишь спросить "Как могу к вам обращаться", "Как вас зовут?", и дальше раза 3 называем его имя (не сразу конечно)).
Правило №4 Договариваемся о следующем звонке
- Меня интересует ваш прайс, как получить?
- Сейчас вам отправлю. Напишите мне на почту, чтобы отправил(а).
- Отправил(а). Позвоните, как выберите что вам нужно.
Всегда договариваемся с клиентом на следующий звонок, например:
1. Отправили счет для оплаты
2. Позвонили сразу же клиенту, чтобы проверить получил или нет + презентовать счет
3. Договорились созвониться либо сегодня, либо завтра (если счет отправлен до обеда, то сегодня после обеда)
Правило №5 Записываете все контакты, с кем разговаривали
У многих есть CRM системы, используйте ее, записывайте каждый запрос.
Если у вас нету CRM, то у меня есть excel файл, который на первое время подойдет. Кому нужен, напишите в комментариях.
На сегодня 5 правил хватит, завтра продолжу:)
Давайте общаться:
- Подпишитесь на этот блог о продажах и о том, как продавать, чтобы клиенты покупали:)
- Пройти тест по продажам, чтобы определить свой или своих сотрудников навык продаж по 7 бальной системе
- Можете написать мне в ТГ, если у вас вопрос по отделу продаж:)