Как влияет % выкупа на прибыль ?
Я, Татьяна Рязанова-Председатель комитета МКППР ТИНАО по электронной коммерции города Москвы
23 января на конференции «Швейный синдикат» мы разобрали тему % Выкупа на площадках маркетплейса.
🔝Тема актуальная, так как 30% действующих селлеров, обращающихся ко мне за аудитом, не учитывают и не контролируют эту важную для своего бизнеса метрику.
Какой % выкупа в разных категориях?
Делюсь информацией из собственного опыта:
Бельевая группа, трусы и колготки средний выкуп варьировался примерно 72/89% Джемпера /свитера 32/42%
Джинсы 17/28%
Пуховики 28/50%
Футболки 45/65% Худи 42/65%
Брюки/Юбки 17/25%
Рубашки 22/35%
Это средний выкуп по категориям (наших магазинов)
Далее, нужно углубляться в Ваш товар и анализировать % выкупа по конкретному артикулу..
- УТХ (уникальные технические характеристики)
- конструктивные особенности
- величины размерного ряда - ЦА (целевую аудиторию и ее особенности)
- тренды - отзывы реальных покупателей
- оборачиваемость товара за 10 дней
Как влияет % выкупа товара на бизнес направление маркетплейсы?..
Разберём что будет, если НЕ считать % выкупа ? % выкупа влияет на все экономические показатели бизнеса на площадке. С низким % выкупа, увеличивается доля расходов в магазине: логистика (это значит, что коэффициент логистики на ТМЦ нужно закладываю с учетом «покатушек» в 3 раза. Формула простая: 100% / на % выкуп средний по категории. получаем дополнительную нагрузку на себестоимость товара (это не только логистика, но и эквайринг, обработка заказа, смена упаковки - несоответствие габаритов /возможные штрафы, испорченные вещи за несколько примерок)
как следствие не учтённый % выкупа = неверный закуп (планирование) товара проблема «замороженных» денег в товаре выдача товара в топ - чем ниже % выкупа, тем ниже органическая выдача товара (если у вас нет индивидуальных условий) низкий внутренний рейтинг магазина селлера нет продаж по основным фильтрам (Фильтры разберем в следующих постах, важная тема 🔝) проблемы с качеством товара (когда мы не знаем % выкупа, мы также не можем оценить 100% качество нашего товара, как следствие ЦА)
Как увеличить % выкупа ?
Есть инструменты позволяющие увеличить % выкупа. Но они требуют усилия со стороны селлера.
1. Изучить характеристики своего товара. Сильные и слабые стороны. Слабые стороны превратить в достоинства. (Как это сделать, покажем на примере)
2. Сформировать правильно воронку товара в контенте. Не просите покупателя думать. Раскройте максимально информацию о товаре.
3. Укажите все возможные размерные величины в товаре. Например: если это ваза то, ширина, глубина, высота. Где помещается, какую площадь занимает на поверхности, где её можно применить.
4. Упаковка! 32% покупателей НЕ покупают товар из за некачественной упаковки. (Да, избаловали покупателя, согласна ❤)
5. Проработать цену на товар. Иногда следствием низкого % выкупа, является цена ! Либо слишком неоправданно завышена, либо не соответствует товару.
6. Проверить качество товара, при необходимости, заменить товар или описание. 7. Если все с товаром классно и правильно, то добавить отзывы на товар с подробным описанием характеристик и видео. (Оставить отзывы неотвеченными в течении 3/5 дней, речь о 5зв.)
8. Срок доставки товара также влияет на %. Товар на ФБО - выше оборот товара и скорость его доставки покупателю, а также ниже цена для покупателя по СПП.
9. Блогеры или инфлюенсеры, усилят % выкупа за счет личной рекомендации товара в своей аудитории. Инфлюэнсер, также инфлюенсер — человек, мнение которого является важным для большого числа людей
Ставьте ❤
За полезную информацию Запишитесь на консультацию https://t.me/vse_pro_rabotu_na_marketplace