Менеджеры пропустили на Avito 400 заявок на сумму 18 млн руб. Их нашел и обработал нейросотрудник
Вы когда-нибудь теряли деньги, просто потому что не успевали ответить клиенту? У нас был случай, когда компания теряла до 18 млн руб на Авито из-за несвоевременной обработки заявок. Мы нашли решение, которое помогло вернуть эти деньги и увеличить конверсию в продажу на 20%. Рассказываем, как это работает.
Частая проблема B2B-компаний на Avito – упущенная прибыль от B2C-клиентов
Компании, которые делают ставку на работу с B2B и оптом, недополучают сотни тысяч и миллионы рублей прибыли и-за несвоевременной обработки розничных заявок от физических лиц (B2C). Почему так происходит?
- На ночные заявки отвечают только утром. За это время клиент уже успевает купить у конкурента.
- Менеджеры перегружены текущей работой с оптовыми клиентами и не успевают обрабатывать целевые заявки от физических лиц.
- Высокий % негатива от клиентов из-за медленных ответов на сообщения и вопросы.
- Много заявок ниже бюджета. Менеджеры теряют время на их обработку, а лиды с крупными чеками уходят к конкурентам.
Проблемы усугубляет текучка кадров и высокий расход на фонд оплаты труда консультантов и менеджеров.
С аналогичными проблемами столкнулся и наш клиент. Это крупный поставщик металлопроката на юге России. Акцент в работе он делает на оптовых клиентах. Розничные заявки оставались без внимания. Но оказалось, что таких необработанных лидов накопилось на 18 млн. руб.
Проблемы
Компания столкнулась с тремя ключевыми проблемами, которые съедали прибыль компании.
Проблема №1. Необработанные заявки на общую сумму 18 млн. руб.
Акцент компании смещен на работу с оптовыми клиентами. Менеджеры заняты консультацией и подготовкой смет для B2B. Розничные заявки никто не обрабатывает.
После внедрения ИИ-агента выяснили, что без ответа осталось 400 заявок на общую сумму 18 млн руб. Средний чек пропущенной сделки – 45 000 руб. Но были заказы и на несколько миллионов. Ночью заявки просто зависали, и клиенты к утру уже покупали у конкурентов.
Проблема №2. Менеджеры тратят много времени на квалификацию клиента
На Авито были сотни диалогов с клиентами, которые не проходили по минимальному чеку или обращались с откровенно «странными» предложениями. Но менеджеры тратили на них свое время. В это время целевые заявки оставались без внимания и их перехватывали конкуренты.
Проблема №3. Низкая скорость ответов, негатив со стороны клиентов
Из-за проблемы №1 и №2 появлялась еще одна – менеджеры долго отвечали целевым клиентам, что создавало негатив. 3 дня на ответ в B2B – недопустимая роскошь в условиях жесткой конкуренции.
Как решили проблему с помощью нейросотрудника NextBot
В сервисе NextBot создали нейросотрудника «Менеджер по продажам». С помощью простой текстовой инструкции задали ему следующие функции:
- общается с клиентами на Авито и на сайте;
- квалифицирует заявку;
- если чек низкий, то ИИ-бот направляет клиента за товаром на металлобазу;
- информирует о наличии/отсутствии товара;
- собирает данные для заказа;
- делает расчет стоимости по прайс-листу;
- формирует заказ для менеджера.
Робот-продавец закрывал все рутинные задачи и отвечал клиентам 24/7 практически мгновенно. Менеджеры больше не тратили время на однотипную работу, а сосредоточились на главном – на быстрой подготовке документов для сделки.
Как настроили нейросотрудника NextBot
Одно из преимуществ сервиса NextBot – простая настройка. Собрать собственного ИИ-ассистента можно буквально за час.
Что сделали:
- Проанализировали 400 запросов клиентов и объединили их в 7 категорий.
- Для каждой категории прописали базу знаний, из которой ИИ-бот будет брать информацию для ответов.
- Использовали полученную таблицу для создания ИИ-ассистента.
- На основе прайс-листов обучили нейросотрудника актуальным ценам, наличию и описанию товаров.
- Написали промт (текстовая инструкция для ИИ-бота), чтобы NextBot квалифицировал клиента, рассчитывал стоимость и скидку в зависимости от способа оплаты и стоимости заказа.
Конверсия в продажу выросла на 20%. Результат превзошел ожидания
После внедрения ИИ-продажника получили следующие результаты:
- Конверсия в продажу выросла на 20%.
- Нагрузка на менеджеров снизилась примерно в 2 раза.
- Найдено и обработано 400 пропущенных заявок от B2C на общую сумму 18 млн. руб.
NextBot не только консультирует, но и решает целый ряд однотипных задач. Это существенно разгружает менеджеров по продажам:
- квалифицирует клиента;
- рассчитывает стоимость;
- рассчитывает вес заказа (из тонн в кг);
- проверяет наличие товара;
- рассчитывает скидки по категориям;
- собирает данные;
- подходящие по чеку заявки передает менеджеру по продажам для дальнейшей обработки и подготовки документов.
NextBot – сервис для создания нейросотрудников без знаний программирования
Для создания и настройки ИИ-сотрудника в NextBot не нужны знания программирования. Достаточно прописать промт – это текстовая инструкция, как должен работать бот, что должен делать.
NextBot отвечает клиентам моментально и на связи 24/7. Он способен параллельно вести сотни диалогов. Результат – клиенты довольны, продажи и прибыль компании растет.
Нейросотрудник общается как человек. Клиенты зачастую не понимают, что им отвечает робот. Он может вовлекать в диалог, мотивировать оставить заявку и собирать данные, которые вам нужны для оформления заказа.
NextBot создан, в первую очередь, для автоматизации рутинных задач. Он разгружает, а иногда полностью заменяет живого сотрудника. Он не болеет, не ошибается, не устает, не уходит в отпуск и не просит зарплату. Ключевой результат для бизнеса от внедрения нейросотрудника – увеличение продаж и снижение расходов на фонд оплаты труда.
Алгоритм создания ИИ-ассистента в NextBot:
- Определить цель и задачи для ИИ-агента: консультировать клиентов 24/7, собирать данные для оформления заявки/бронирования, служба техподдержки и др.
- Написать текстовую инструкцию, что должен делать нейросотрудник, как отвечать.
- Создать базу знаний, из которой ИИ-бот будет брать данные о свойствах и стоимости продукта.
- Протестировать ИИ-бота и при необходимости внести корректировки.
- Подключить нейросотрудника к каналу связи – ВКонтакте, Telegram, WhatsApp, Авито, чат на сайте, Instagram (продукт компании Meta, признана экстремистской организацией в России).
Если вы хотите на практике увидеть, как работает ИИ-бот и протестировать все возможности самостоятельно — получите бесплатный демодоступ на 7 дней по ссылке.
Если вам интересна настройка агента, обязательно посмотрите наш видео-кейс про «умный автоответчик» на Авито: он покажет, как бот закрывает клиентов на номер телефона и передает данные менеджеру в Telegram или CRM.
Ну и, конечно, не пропустите наш первый урок по интеграции NextBot, где мы разбираем основы и определяем, в какой момент бот действительно начинает приносить выгоду бизнесу!
В комментариях пишите свою нишу бизнеса, а мы накидаем варианты, какие задачи вы можете передать ИИ уже сейчас.