Менеджеры пропустили на Avito 400 заявок на сумму 18 млн руб. Их нашел и обработал нейросотрудник

Менеджеры пропустили на Avito 400 заявок на сумму 18 млн руб. Их нашел и обработал нейросотрудник

Вы когда-нибудь теряли деньги, просто потому что не успевали ответить клиенту? У нас был случай, когда компания теряла до 18 млн руб на Авито из-за несвоевременной обработки заявок. Мы нашли решение, которое помогло вернуть эти деньги и увеличить конверсию в продажу на 20%. Рассказываем, как это работает.

Частая проблема B2B-компаний на Avito – упущенная прибыль от B2C-клиентов

Компании, которые делают ставку на работу с B2B и оптом, недополучают сотни тысяч и миллионы рублей прибыли и-за несвоевременной обработки розничных заявок от физических лиц (B2C). Почему так происходит?

  • На ночные заявки отвечают только утром. За это время клиент уже успевает купить у конкурента.
  • Менеджеры перегружены текущей работой с оптовыми клиентами и не успевают обрабатывать целевые заявки от физических лиц.
  • Высокий % негатива от клиентов из-за медленных ответов на сообщения и вопросы.
  • Много заявок ниже бюджета. Менеджеры теряют время на их обработку, а лиды с крупными чеками уходят к конкурентам.

Проблемы усугубляет текучка кадров и высокий расход на фонд оплаты труда консультантов и менеджеров.

С аналогичными проблемами столкнулся и наш клиент. Это крупный поставщик металлопроката на юге России. Акцент в работе он делает на оптовых клиентах. Розничные заявки оставались без внимания. Но оказалось, что таких необработанных лидов накопилось на 18 млн. руб.

Проблемы

Компания столкнулась с тремя ключевыми проблемами, которые съедали прибыль компании.

Проблема №1. Необработанные заявки на общую сумму 18 млн. руб.

Акцент компании смещен на работу с оптовыми клиентами. Менеджеры заняты консультацией и подготовкой смет для B2B. Розничные заявки никто не обрабатывает.

Менеджеры не успевают обрабатывать большой поток в заявок. В воронке потерялись лиды на 18 млн руб
Менеджеры не успевают обрабатывать большой поток в заявок. В воронке потерялись лиды на 18 млн руб

После внедрения ИИ-агента выяснили, что без ответа осталось 400 заявок на общую сумму 18 млн руб. Средний чек пропущенной сделки – 45 000 руб. Но были заказы и на несколько миллионов. Ночью заявки просто зависали, и клиенты к утру уже покупали у конкурентов.

Проблема №2. Менеджеры тратят много времени на квалификацию клиента

На Авито были сотни диалогов с клиентами, которые не проходили по минимальному чеку или обращались с откровенно «странными» предложениями. Но менеджеры тратили на них свое время. В это время целевые заявки оставались без внимания и их перехватывали конкуренты.

В большом количестве нецелевых обращений терялись заявки на большие чеки. Менеджеры тратили много времени на квалификацию лида
В большом количестве нецелевых обращений терялись заявки на большие чеки. Менеджеры тратили много времени на квалификацию лида
Приходили «откровенно» странные заявки. На них тоже приходилось тратить время
Приходили «откровенно» странные заявки. На них тоже приходилось тратить время

Проблема №3. Низкая скорость ответов, негатив со стороны клиентов

Менеджеры пропустили на Avito 400 заявок на сумму 18 млн руб. Их нашел и обработал нейросотрудник

Из-за проблемы №1 и №2 появлялась еще одна – менеджеры долго отвечали целевым клиентам, что создавало негатив. 3 дня на ответ в B2B – недопустимая роскошь в условиях жесткой конкуренции.

Менеджеры долго отвечали на сообщения, и клиенты успевали купить у другого продавца
Менеджеры долго отвечали на сообщения, и клиенты успевали купить у другого продавца

Как решили проблему с помощью нейросотрудника NextBot

В сервисе NextBot создали нейросотрудника «Менеджер по продажам». С помощью простой текстовой инструкции задали ему следующие функции:

  • общается с клиентами на Авито и на сайте;
  • квалифицирует заявку;
  • если чек низкий, то ИИ-бот направляет клиента за товаром на металлобазу;
  • информирует о наличии/отсутствии товара;
  • собирает данные для заказа;
  • делает расчет стоимости по прайс-листу;
  • формирует заказ для менеджера.

Робот-продавец закрывал все рутинные задачи и отвечал клиентам 24/7 практически мгновенно. Менеджеры больше не тратили время на однотипную работу, а сосредоточились на главном – на быстрой подготовке документов для сделки.

Как настроили нейросотрудника NextBot

Одно из преимуществ сервиса NextBot – простая настройка. Собрать собственного ИИ-ассистента можно буквально за час.

Что сделали:

  • Проанализировали 400 запросов клиентов и объединили их в 7 категорий.
  • Для каждой категории прописали базу знаний, из которой ИИ-бот будет брать информацию для ответов.
В качестве базы знаний для NextBot можно использовать файлы, таблицы, сайт, текст. ИИ-агента можно подключить к CRM  
В качестве базы знаний для NextBot можно использовать файлы, таблицы, сайт, текст. ИИ-агента можно подключить к CRM  
  • Использовали полученную таблицу для создания ИИ-ассистента.
  • На основе прайс-листов обучили нейросотрудника актуальным ценам, наличию и описанию товаров.
  • Написали промт (текстовая инструкция для ИИ-бота), чтобы NextBot квалифицировал клиента, рассчитывал стоимость и скидку в зависимости от способа оплаты и стоимости заказа.
Выдержка из промта NextBot
Выдержка из промта NextBot

Конверсия в продажу выросла на 20%. Результат превзошел ожидания

После внедрения ИИ-продажника получили следующие результаты:

  • Конверсия в продажу выросла на 20%.
  • Нагрузка на менеджеров снизилась примерно в 2 раза.
  • Найдено и обработано 400 пропущенных заявок от B2C на общую сумму 18 млн. руб.
Результаты после внедрения ИИ-бота превзошли все ожидания
Результаты после внедрения ИИ-бота превзошли все ожидания

NextBot не только консультирует, но и решает целый ряд однотипных задач. Это существенно разгружает менеджеров по продажам:

  • квалифицирует клиента;
  • рассчитывает стоимость;
  • рассчитывает вес заказа (из тонн в кг);
  • проверяет наличие товара;
  • рассчитывает скидки по категориям;
  • собирает данные;
  • подходящие по чеку заявки передает менеджеру по продажам для дальнейшей обработки и подготовки документов.
Менеджеры пропустили на Avito 400 заявок на сумму 18 млн руб. Их нашел и обработал нейросотрудник

NextBot – сервис для создания нейросотрудников без знаний программирования

Для создания и настройки ИИ-сотрудника в NextBot не нужны знания программирования. Достаточно прописать промт – это текстовая инструкция, как должен работать бот, что должен делать.

Менеджеры пропустили на Avito 400 заявок на сумму 18 млн руб. Их нашел и обработал нейросотрудник

NextBot отвечает клиентам моментально и на связи 24/7. Он способен параллельно вести сотни диалогов. Результат – клиенты довольны, продажи и прибыль компании растет.

Нейросотрудник общается как человек. Клиенты зачастую не понимают, что им отвечает робот. Он может вовлекать в диалог, мотивировать оставить заявку и собирать данные, которые вам нужны для оформления заказа.

NextBot создан, в первую очередь, для автоматизации рутинных задач. Он разгружает, а иногда полностью заменяет живого сотрудника. Он не болеет, не ошибается, не устает, не уходит в отпуск и не просит зарплату. Ключевой результат для бизнеса от внедрения нейросотрудника – увеличение продаж и снижение расходов на фонд оплаты труда.

Алгоритм создания ИИ-ассистента в NextBot:

  • Определить цель и задачи для ИИ-агента: консультировать клиентов 24/7, собирать данные для оформления заявки/бронирования, служба техподдержки и др.
  • Написать текстовую инструкцию, что должен делать нейросотрудник, как отвечать.
  • Создать базу знаний, из которой ИИ-бот будет брать данные о свойствах и стоимости продукта.
  • Протестировать ИИ-бота и при необходимости внести корректировки.
  • Подключить нейросотрудника к каналу связи – ВКонтакте, Telegram, WhatsApp, Авито, чат на сайте, Instagram (продукт компании Meta, признана экстремистской организацией в России).

Если вы хотите на практике увидеть, как работает ИИ-бот и протестировать все возможности самостоятельно — получите бесплатный демодоступ на 7 дней по ссылке.

Если вам интересна настройка агента, обязательно посмотрите наш видео-кейс про «умный автоответчик» на Авито: он покажет, как бот закрывает клиентов на номер телефона и передает данные менеджеру в Telegram или CRM.

Ну и, конечно, не пропустите наш первый урок по интеграции NextBot, где мы разбираем основы и определяем, в какой момент бот действительно начинает приносить выгоду бизнесу!

В комментариях пишите свою нишу бизнеса, а мы накидаем варианты, какие задачи вы можете передать ИИ уже сейчас.

5
5 комментариев