Сквозная аналитика и внедрение ИИ: проблемы и решения
В последнее время всё чаще сталкиваюсь с двумя основными проблемами у клиентов: либо отсутствие нормальной аналитики, либо её сбор «как гужевой повозке», а также неуклюжее внедрение искусственного интеллекта. Давайте сначала разберёмся с первой проблемой – аналитикой.
Каждый раз вижу одно и то же: аналитические данные собраны в таблицах Excel или Гугл, где ошибки, расхождения и сбои формул стали нормой. Несколько сотрудников одновременно работают над одной таблицей, кто-то случайно удаляет важную информацию, и в итоге начинаются вопросы вроде: «Почему наши продажи стоят на месте?»
Недавно, работая с одним из клиентов через Zoom, открыла таблицу с данными и спросила: «Что это такое?» Ответ был предсказуемым: «Это наша аналитика». После этого выяснилось, что школа сделана на GetCourse, сайт на Tilda, но никто толком не понимает, зачем нужны эти цифры без привязки к конкретному источнику данных.
Нет метрик, нет Вебвизора.
Где информация по конверсии на каждом этапе воронки? Какие каналы трафика приносят больше всего продаж? Где оцифрован процесс до и после ключевого события?
Клиенты удивляются моим вопросам, мол, «ты что, не видишь цифр? Вот же они!» Но дело ведь не в самих цифрах, а в том как они собраны и что они показывают.
Когда мы перешли в раздел аналитики GetCourse, ситуация стала немного яснее. Стало понятно, что воронка продаж не оцифрована, и большая часть потенциальных клиентов теряется ещё на начальном этапе. Клиент вкладывает огромные ресурсы в Instaзапрещенку, хотя оттуда практически нет продаж, тогда как Telegram-канал с несколькими подписчиками приносит доход.
Короче говоря, настоящая аналитика должна основываться на реальных данных, которые помогают строить эффективную стратегию.
Например, нужно ли продолжать инвестировать в социальные сети, если от них нет отдачи? Возможно, стоит пересмотреть подход и понять, почему продажи отсутствуют. Может быть, вся активность направлена исключительно на охват аудитории, а реальные продажи упускаются из виду.
Правильная настройка воронки продаж - это работа со сквозной аналитикой!
Сквозная аналитика позволяет корректировать воронку продаж, устранять слабые места и оптимизировать процессы. Это помогает избежать лишних шагов, ненужной работы и снизить количество багов в системе, которые мешают реальным клиентам. Сквозная аналитика становится нашим компасом и картой, которая направляет бизнес в нужное русло.
И аналитика должна быть во всем, оцифровка отдела продаж, всех ботов которые так любят сейчас, всех соцсетей, чтобы вы точно знали что у вас реально работает, а что нет.
Пример из тойже оперы с темже клиентом: прожник постоянно грызуться с маркетингом, одни говорят что Лиды нецелевые, а другие что те продавать не умеют. Когда оцифровали все как думаете кто был прав?
А никто, все косячили и лиды шли не ликвидные и продажники откровенно сливали тех, кто есть.