Баня без алкоголя - оксюморон? Маркетинг здорового человека

Баня "Тимьяновы камни" — один из наших любимых клиентов. Это не просто место для отдыха, а пространство для духовного совершенствования и оздоровления. Здесь нет алкоголя и кроватей, а атмосфера создается для полного погружения в традиции русской бани.

Тимьяновы камни
Тимьяновы камни

В 2024 году открылся общий зал, и одна из ключевых задач маркетингового сопровождения заключалась в его продвижении.

Особенность продвижения бани вообще в том, что это ведь необязательная услуга. К парикмахеру ты побежишь через месяц, а в баню можно не ходить годами. Значит, нужно напоминать, стимулировать и отличаться.

А еще баня ассоциируется с пивом и фильмом "Ирония судьбы", где все герои вусмерть пьяные заседают в бане. Так и повелось: в бане, значит, пить! Наш клиент был против этой концепции.

В "Тимьяновых камнях" не так
В "Тимьяновых камнях" не так

Интересно, что когда ты выражаешь свое твердое мнение (возможно, и непопулярное), обретешь верных сторонников.

Посмотрите хотя бы вот на этот свежий (на момент публикации кейса) пост, где руководитель бани высказывает свое отношение к алкоголю в бане. Просмотров и лайков больше, чем на конкурсах.

Как мы работаем с SMM-продвижением уже рассказывал здесь:

Работа с Яндекс.Картами

Для повышения узнаваемости и привлечения новых клиентов мы активно работали с профилем бани в Яндекс.Картах:

  • Стимулировали оставление отзывов.
  • Регулярно публиковали новости и добавляли фотографии.
  • Ответы на отзывы и фото SEO-адаптировали.
  • Оперативно отвечали на все отзывы.

В результате комплексной работы баня заняла 2-е место в выдаче Яндекс.Карт по запросу "баня" среди конкурентов. Для оффлайн точки это суперважно и это очень хороший результат.

Работа с клиентской базой

Работа с клиентской базой - это бесплатный и очень мощный инструмент, которым пренебрегают.

У нашего клиента лояльная отзывчивая аудитория. Была лишь 1 проблема: в базе находилось всего 1000 актуальных контактов, это маловато. Связано с тем, что всю базу по сути начали вести в СРМ в начале 2024 года. Админы не заинтересованы в том, чтобы вносить всех посетителей. Посетители общей бани, на которых сейчас фокус, практически не вносились. Посетители других залов - вносили только тех, кто оплачивал. Но вместе с ним ведь заходят еще 5 любителей бани.

Мы начали вносить в базу также посетителей общего зала, что раньше не делалось. Разработали анкеты и, что важно, внедрили KPI для администраторов, чтобы им было интереснее вносить новых клиентов. Хотя бы дать им заполнить анкеты.

Внедрили программу лояльности. Почему-то владельцы небольших заведений пренебрегают этим, но это так важно - удержать тех, кто к вам уже ходил.

Мы разработали такую программу: 5% с каждого платежа гостя - это бонус. Они копятся и потом ими можно оплатить до 50% услуг бани в течение полугода. Этим мы подстегиваем гостей ходить только к нам, регистрироваться в базе и посещать не реже, чем раз в полгода.

Работа с рассылками

Это по сути продолжение работы с базой. Мы внедрили рассылку по Вацап.

Делаем 1-2 рассылки в месяц. С новостями, акциями, приглашениями. Информируем гостей бани о спецусловиях.

Используем инфоповоды: рассказали о программе лояльности, наша тема - это ведические праздники, Крещение, 14 февраля, 23 февраля. И, конечно, Новый год!

Акции для привлечения клиентов

Для увеличения потока клиентов и загрузки нового зала были внедрены следующие акции:

  • "Плати от души" (по понедельникам) — посетители могли заплатить столько, сколько сочтут нужным. Цель — привлечь внимание к общему залу и заполнить понедельник, ранее считавшийся непопулярным днём. Минимальная оплата составила 200 рублей, максимальная — 1000 рублей при стандартной цене 800 рублей.Средняя оплата составила 500 рублей, что было приемлемо для бани.
  • Скидка 300 рублей пенсионерам до 17:00 — заполнили зону в непопулярное время и внесли вклад в социальную миссию оздоровления пожилых людей.

Локальное продвижение

  • Посевы в районных группах "Типичная Спартановка" и аналогичных в VK и Запретграм.
  • Таргетированная реклама на общий зал.
  • Флаеры со скидками в общий зал, распространяемые в дружественном магазине рядом с баней.

Улучшение контента

  • Переписали тексты на сайте, сделав названия программ более образными и близкими к славянской мифологии: "Жар Сварога", "Птица Феникс", "БлагоСостояние".
  • Сделали красивую фотосессию для сайта, соцсетей, рекламы.

Это так загадочно и метафорично что ли! Очень в стиле этой бани!

Допродажи

В общей бане установили тейбл-тенты с предложением дополнительных услуг: простыни, тапочки, чай, морс, массаж. Это увеличило средний чек на 500 рублей.

Итоги

Это все очень просто и банально, но чекните свой бизнес - все ли у вас работает? Причем мы часто сталкиваемся с тем, что мера внедрена, но не работает. Программа лояльности есть, но о ней никто не знает и не использует. Карточка в Яндекс есть, но она не ведется. И так далее.

А еще боль в маркетинге - отсутствие хороших специалистов. Что делать, знают все, как сделать - никто. У нас сильная команда - обращайтесь, все реализуем и внедрим так, что будет работать!

В нашем случае комплексный маркетинг дал ощутимые результаты:

  • Наполненность общего зала значительно увеличилась.
  • Средний чек вырос за счёт допродаж.
  • Удалось заполнить непопулярные временные промежутки.
  • Программа лояльности вызвала интерес и повысила возврат клиентов.
  • Баня поднялась в рейтинге Яндекс.Карт.
  • Локальные и цифровые каналы продвижения помогли привлечь новую аудиторию.

Хотите так же? Давайте для начала сделаем цифровой анализ бизнеса бесплатно - пишите нам info@vottakie.com . Хотите глубже и предметнее? Все равно пишите, обсудим ваш бизнес, как увеличить чек и трафик, на личной консультации.

1
Начать дискуссию