Как подготовиться к деловой фотосессии для публикаций в СМИ?
Mediacom.Expert о том, какие фотографии понадобятся руководителю для выступлений, эфиров, комментариев, колонок и статей...
Если руководитель - человек публичный, он выступает, дает комментарии, интервью, участвует в эфирах, подкастах или планирует активную деятельность в этом направлении, фотографии - первое, что нужно сделать пока пиарщик готовит пресс-справку.
Для чего руководителю нужны фотографии и как часто их нужно обновлять?
Как правило фото требуются не только для пресс-справки, они нужны редакторам для публикаций в деловых и отраслевых СМИ, дизайнерам для верстки слайдов презентации, макетов онлайн эфиров. Обновлять фото мы рекомендуем не реже одного раза в год, идеально - раз в полгода.
Какие требования к фотосессии?
Их немного, но есть нюансы. Это должны быть как минимум 2-3 профессиональные фотографии в деловом или сдержанном кэжуал стиле. Чаще всего руководитель одет в деловой костюм, а съёмка происходит в студии-кабинете или офисе руководителя. В зависимости от специфики бизнеса фото могут быть сделаны в современных, хайтек или ярких интерьерах. Мы в Mediacom.Expert рекомендуем избегать банальных фотосессий: я за столом, я говорю по телефону, я за ноутбуком. Подумайте заранее референсы (примеры), которые вы покажете фотографу до начала съемки.
Всегда полезно иметь пару классических вариантов и несколько более игровых или креативных, если это позволяет специфика бизнеса.При подготовке к съёмке обязательно проинструктируйте фотографа, для чего вам нужны снимки.
Для публикаций в СМИ понадобятся преимущественно горизонтальные фото, и так как фотографы чаще снимают вертикальные форматы, лучше предупредить об этом фотографа заранее.
Какими должны быть фото?
- цветные фото с хорошим светом
- съемка в помещении, не уличные фото
- по результатам фотосессии у вас должны получиться 3-4 качественные горизонтальные фотографии и 2-3 вертикальные (желательно несколько вариантов одежды)
Задача для фотографа:
1. портретные фото для публикаций в СМИ
2. фото в лаконичном стильном интерьере (банальные "офисные" не нужны)
Если у вас несколько экспертов или руководителей планируют выходить в информационное пространство, выгоднее делать фотосессию сразу для всех сотрудников. При этом важно заложить разумное время для каждого с запасом (профессиональный фотограф всегда подскажет, сколько времени ему понадобится для реализации вашей задачи).
Особенно креативные и экстравагантные фото мы не рекомендуем делать для must-have фотосессии, так как их могут попросту не взять СМИ.
Удачных вам фотосессий и отличных публикаций!
Telegram-канал Mediacom.Expert | PR в медиа, YouTube и подкастах