Мессенджер-маркетинг для интернет-магазина: как собрать базу eCommerce проекту
В этой статье мы поговорим о том, каким образом интернет-магазину собрать базу в мессенджерах и повлиять на выручку.
Опыт, что называется “с колес”. Предложение на пилот для интернет-магазина кормов для животных.
Контекст, в котором предлагается внедрение - нет инструментов стимуляции чека. Задача - сделать чек глубоким, то есть увеличить количество товара в заказе.
Кейс следующий:
- После заказа на сайте показываем страницу благодарности с кнопками мессенджеров и отправляем клиента, например в WhatsApp.
Оффером для перехода в мессенджер может служить предложение получать оповещения о состоянии заказа или эксклюзивные акции.
- Клиент попал в мессенджер, получает обещанное, например статус заказа.
- Бот получает от сайта информацию о категории товара в заказе.
- Клиент получает сообщение с предложением купить комплементарный продукт, соответствующий его корзине. Этот этап вы видите на слайде.
Метод сбора базы - страница благодарности после заказа.
Дальнейшие действия с базой - допродажа.
Готов поспорить, что ни один модуль по рекомендации товаров на сайте не получит столько внимания, сколько его получит персонализированное сообщение в WhatsApp. Эта же механика поможет обрабатывать и брошенные корзины.
WhatsApp Business API дает возможность первым инициировать коммуникацию через шаблонное сообщение с кнопками. Предварительно вам придется утвердить все подобные сообщения через провайдера. Но овчинка стоит выделки.
Это был пример сбора база из существующего потока трафика. Надеюсь, у вас случился “Аха-момент”, и теперь, вы можете придумать свои методы. Процесс действительно нехитрый, если знать от чего отталкиваться.
Нам важны два параметра: место сбора базы, то есть точка контакта, и суть происходящего, то есть механика и предложение, которое мы будем транслировать нашей аудитории. Еще один слайд-шпаргалка поможет вам сформулировать свои методы.
В скоро будущем мы рассмотрим примеры по каждому методу из нашей практики.
Благодарю за внимание, высоких вам конверсий!