Как User Story помогает большим компаниям Сберу, Google и Amazon создавать действительно востребованные продукты

Как User Story помогает большим компаниям Сберу, Google и Amazon создавать действительно востребованные продукты

Согласно последнему исследованию компании Pendo* 80% функций, которые заложены в цифровые продукты пользователи не используют. (*Pendo - популярное приложение для аналитики продуктов и пользовательского опыта)

Также установлено, что в цифровых продуктах отсутствуют функции, которые действительно необходимы пользователям.

Получается такая картина, множество избыточных функций и нет двух-трех, которые действительно нужны пользователю. При этом деньги потрачены, улучшения какие-то производятся, но все это никак в конечном итоге никак не влияет на качество продукта. Сплошные расстройства в общем.

Решить эту проблему позволяет инструмент – User Story (пользовательская история).

User Story – это описание функции продукта, которое отвечает на три вопроса:

  • Кто пользователь?
  • Что он хочет сделать?
  • Зачем ему это нужно?

Разберем этот инструмент на примере платформы по изучению английского языка, на которой я занимаюсь английским.

Под нашим микроскопом платформа школы иностранных языков Alfa School. Будем пристальны и постараемся дать объективный анализ/ Сразу скажу это будет не просто - платформа мне нравится :)

Как User Story помогает большим компаниям Сберу, Google и Amazon создавать действительно востребованные продукты

Кто пользователи платформы?

  • Студенты. Я, например, и тысячи таких как я. Студенты разные. Мужчины и женщины, работающие и безработные, взрослые и молодые. Они все разные, но схожи они в своей большой цели – выучить иностранный язык.
  • Преподаватели
  • HR специалисты (когда услуга обучения языку оказывается для сотрудников компании важно, чтобы HR специалисты получали свои собственные уникальные функции)
  • Владелец продукта/Собственник

Наверняка есть еще пользователи, но это основные. Двигаемся дальше.

Теперь наша задача собрать под каждого пользователя несколько User Story

Хорошая User Story укладывается в следующую формулу, которую потом легко перенести в одно емкое предложение.

  • Я как (роль пользователя)
  • хочу/могу (что пользователь хочет получить)
  • чтобы (какую ценность это несет)

Я как Студент (1) хочу расширить свой словарный запас (2), чтобы говорить свободно на английском языке (3).

Решение - на платформе есть опция записи новых слов, которые затем в различной игровой форме предлагается закрепить через игровые механики.

Как User Story помогает большим компаниям Сберу, Google и Amazon создавать действительно востребованные продукты

Записали слово - потом можете на основании, записанных слов создать кроссворд

Как User Story помогает большим компаниям Сберу, Google и Amazon создавать действительно востребованные продукты

По-моему, интересно и удобно.

Можно ли еще что-то придумать на эту User Story?! Ну конечно можно. Главное не перегружать, чтобы не получилось как в исследовании Pendo и 80% функций вашего цифрового продукта не будут использоваться.

При этом важно помнить, что желаний у роли Студент несколько.

Например:

  • хочу говорить без акцента
  • читать специализированную литературу
  • и т.д.

Под каждое желание хорошо бы иметь свою функцию.

Роль - Владелец продукта/Собственник

Особенно хочу остановиться на роли Владелец продукта/Собственника. Про нее всегда забывают.

Опять воспользуемся формулой:

  • Я как (роль пользователя)
  • хочу/могу (что пользователь хочет получить)
  • чтобы (какую ценность это несет)

Я как Владелец продукта (1) хочу увеличить загрузку учителей школы (2), чтобы увеличить выручку продукта (3).

Возможные решения, которые на поверхности:

  1. Добавить на платформу возможность оставлять отзывы о преподавателях, информацию о преподавателях и их рейтинг.
  2. Сделать для Преподавателей прогрессивную шкалу дохода в зависимости от загрузки. Как в Яндекс.Такси это реализовано у таксистов. Возьми сегодня еще 10 пассажиров и получишь бонус.

Уверен, что можно придумать более изящные решения. Давайте попробуем обратиться к Chat GPT. Заодно посмотрим, что уже есть в Alfa School, а чего можно добавить.

Chat GPT спешит к нам на помощь
Промт: Помоги мне усовершенствовать продукт. У меня есть платформа по изучению иностранных языков. Я сформулировал пользовательскую историю для роли Собственник. Я, как Собственник, хочу увеличить загрузку учителей на платформе, чтобы у школы была больше выручка. Предложи мне не менее 10 улучшений для моей платформы, которые позволили бы решить данную задачу.

Ответ Chat GPT

Конечно, вот несколько предложений по улучшению вашей платформы для увеличения загрузки учителей и, следовательно, увеличения выручки:

1. Интерактивное расписание

Разработайте функционал, позволяющий учителям и студентам легко синхронизировать свои расписания. Автоматические напоминания и возможность быстро находить свободные слоты могут повысить заполняемость уроков – внедрено

Как User Story помогает большим компаниям Сберу, Google и Amazon создавать действительно востребованные продукты

2. Геймификация процесса обучения

Добавьте элементы геймификации, такие, как достижения, значки и рейтинги, чтобы мотивировать студентов на регулярные занятия и привлекать больше учителей – внедрено

Как User Story помогает большим компаниям Сберу, Google и Amazon создавать действительно востребованные продукты

3. Аналитика и обратная связь

Внедрите систему сбора отзывов и оценки уроков, чтобы учителя могли улучшать свои методы и адаптироваться к требованиям студентов. Также это поможет новым студентам выбирать преподавателей - внедрено, но я бы сделал это всплывающим окном. Сейчас это сделано внизу, еще и надо пролистать, чтобы это найти

Как User Story помогает большим компаниям Сберу, Google и Amazon создавать действительно востребованные продукты

4. Система рекомендаций

Разработайте алгоритмы, которые будут рекомендовать студентам учителей на основе их предпочтений, уровня языка и предыдущего опыта

Это почти мое предложение, железяка. На мой взгляд у меня даже получше это сформулировано. Хорошо бы сделать витрину преподавателей с отзывами учеников. Но есть риск, что преподавателей другая школа, например, подсмотрит и сделает предложение поинтереснее.

5. Портфолио и демонстрационные уроки

Позвольте учителям создавать портфолио с примерами их уроков, видео и методическими материалами, чтобы потенциальные студенты могли лучше понять их стиль преподавания

Интересно, но надо оценить это с точки зрения стоимости внедрения.

6. Программы лояльности и скидки - внедрено

Как User Story помогает большим компаниям Сберу, Google и Amazon создавать действительно востребованные продукты

7. Интеграции с социальными сетями

Позволяйте студентам и учителям делиться своими достижениями и отзывами в социальных сетях, чтобы увеличить видимость вашей платформы - внедрено

Как User Story помогает большим компаниям Сберу, Google и Amazon создавать действительно востребованные продукты

8. Мобильное приложение

Если его ещё нет, разработайте удобное мобильное приложение, чтобы студенты и учителя могли заниматься и отслеживать прогресс в любом месте и в любое время.

Мое мнение: Качественное приложение это дорого. Надо как следует все взвесить, прежде чем заходить в разработку отдельного приложения. Плохо лучше не делать, а если делать хорошо, то надо приготовиться к расходам.

9. Вебинары и мастер-классы

Организуйте бесплатные вебинары и мастер-классы от лучших учителей, чтобы привлечь новых студентов и показать уровень преподавания на платформе.

Это интересно. Когда сильный преподавательский состав можно подумать над открытыми уроками. Движение внутри школы создаст дополнительную гравитацию для учеников.

10. Поддержка различных форматов обучения

Расширьте возможности платформы, добавив поддержку различных форматов, таких как групповые занятия, интенсивные курсы, индивидуальные коуч-сессии и т.д.

Это интересно. Сообщество формирующееся вокруг языковой школы формирует гравитацию. Кому-то это может быть важно, потому что определенный процесс приходит на учебу, чтобы, в том числе "потусоваться" с единомышленниками.

И вот после 10 предложения Остапа, т.е. Chat GPT понесло. При чем понесло туда, куда идти страшно, но потенциально путь может быть перспективным.

11. Обратная связь и поддержка учителей

Создайте систему поддержки для преподавателей, которая поможет им развиваться, получать обратную связь и делиться опытом друг с другом.

Мое мнение: это интересно. Можно было бы изучить опыт самого востребованного преподавателя и описать его в качестве видео инструкции для демонстрации менее востребованным на текущий момент преподавателям.

12. Маркетинговая поддержка

Предлагайте преподавателям маркетинговую поддержку, например, помощь в создании рекламных материалов или проведение совместных акций для привлечения студентов.

Мое мнение: это интересно. Только тут надо прямо садиться и думать. Как будто бы можно через Social Selling превратить команду преподавателей в полноценный отдел продаж. Очень деликатно.

Можно было бы помучать его еще, но думаю для этой User Story достаточно. Подведем итоги.

Итого. Из 12 предложенных идей железякой по данному User Story:

  • 6 реализовано
  • 6 можно рассмотреть к реализации, из которых 1 идею реализовать очень просто. Над остальными я бы подумал.

И это мы с вами посмотрели только одну User Story, в которой мы как Владельцы продукта хотели обеспечить большую загрузку преподавателей. Таких User Story много и каждую хорошо бы внимательно рассмотреть.

Как собирать User Story?

Самое простое поговорить с пользователями и задать им вопрос, что им нужно от платформы.

Задаем вопросы пользователям платформы

Возможные вопросы для выявления User Story

1. Что вас больше всего мотивирует заниматься на платформе и продолжать обучение?

Узнав о мотивации пользователей, вы сможете создать функции, которые будут способствовать удержанию студентов и их активному вовлечению.

2. С какими трудностями вы сталкиваетесь, когда планируете или проводите занятия на платформе?

Выявление проблемных моментов позволит вам определить области для улучшения пользовательского опыта для роли Преподаватель

3. Какие функции или возможности вы бы хотели видеть на платформе в будущем?

Этот вопрос даст вам представление о том, какие новые функции могут быть востребованы и как можно расширить функционал платформы.

4. Как вы предпочитаете получать обратную связь и оценивать свой прогресс в изучении языка?

Ответы на этот вопрос могут помочь в разработке систем оценки и обратной связи, которые будут полезны и удобны для пользователей.

Что отличает хорошую User Story от плохой?

1. Простота и ясность – тут все понятно

2. Ценность для пользователя

Очень важно, чтобы ответ на вопрос зачем соответствовал тому функционалу, который вы предлагаете.

Ну, например. Я как собственник платформу хочу увеличить загрузку учителей, чтобы больше зарабатывать. Предлагаемое решение – раздать всем ученикам бесплатные занятия. В результате загрузка вырастет, но я не заработаю больше. В этом решении нет ценности для меня как для пользователя. Это плохая User Story

3. Четкая цель

4. Маленькие и выполнимые задачи

5. Использование формулы

Я (роль пользователя) хочу/могу (что пользователь хочет получить), чтобы (какую ценность это несет).

Как-то так. Подписываетесь на мой ТГ канал – там еще больше пользы. А если нужна хорошая школа английского языка, то рекомендую Alfa School.

1
Начать дискуссию