Быть или не быть: PR в промышленности 2025

В очередной раз отмечаю для себя, что насмотренность в вопросах PR-коммуникаций важна как нигде. Где же найти спецов, у которых можно поучиться? Чтобы изучить успешные бренды, кейсы, актуальные темы и возможности их применения в своей сфере, три года назад мы нашли идеальное место – "PR+ Форум". После участия в форуме в этом году, уверенно отвечаю на вопрос в заголовке – пиару в промышленности быть! Для себя вынесли несколько важных ориентиров, которые прокачают эффективность PR-коммуникаций.

Быть или не быть: PR в промышленности 2025

1. Аудитория: сегменты и клиенты

Обращаюсь к авторитетным цифрам. Согласно исследованию международной консалтинговой компании McKinsey & Company, специализирующейся на решении задач, связанных со стратегическим управлением, 71% потребителей ожидают, что компании предложат персонализированный опыт. Это ключевой инсайт, с которого должна начинаться PR-стратегия. Аудитория разнообразна, у каждого свои ожидания, интересы и требования к продукту. Поэтому придётся отдельно обращаться к каждому сегменту и продумывать контент, возможно, даже для отдельных клиентов.

2. Пул экспертов

Сотрудники всё чаще выступают послами брендов. Важно создавать условия, чтобы ваши люди могли непринужденно рассказывать о компании в своих социальных сетях. Это укрепляет доверие к бренду. Есть только один риск, что сотрудник уволится, и его история о компании от первого лица на этом прервётся. И всё равно пробовать стоит. Оцените, кто ещё находится в вашем пуле экспертов. HR, директор по качеству, специалист по бережливому производству – все они могут говорить в инфополе от имени бренда. Продвигайте их с темами, в которых они хорошо разбираются, чтобы имя компании чаще звучало в экспертных сообществах. И спускаемся дальше в производственный цех. Серия материалов о людях с историями о том, почему они выбрали именно эту профессию или компанию, может быть полезным инструментом для HR. Людей привлекают люди. Если вы работаете с большими командами, познакомьтесь со своими сотрудниками. Вы будете удивлены, узнав, что среди них есть представители промышленных династий. Необязательно привязываться к конкретному предприятию, пусть они будут разными, но промышленность — это то, что объединяет поколения. Может получиться отличная история.

3. "Офлайн", как и Цой, жив

Несмотря на цифровизацию, личное общение с журналистами и инфлюенсерами остаётся эффективным инструментом для укрепления связей. Интервью на домашнем диване, которые вошли моду во время ковида, уже не так актуальны. Новый продукт, любое улучшение на производстве может стать инфоповодом для пресс-тура. Будьте открыты и приглашайте СМИ в гости. С точки зрения бюджета, придется потратиться на организацию. Но это не прямые вложения в написание новостных заметок, которые СМИ дадут "в эфир". Пресс-завтрак за чашкой кофе создаст вам обстановку, где можно поделиться деталями о ваших текущих делах в компании, сообщить "эксклюзивчик", что опять же пять же поставит вам плюсик в медийной репутации.

5. Все – на гембу

Из пункта выше, где я говорила про встречи с журналистами, вытекает следующий – идите на гембу. Доступным языком, гемба – это место, где создается ценность. В промышленности – это производственная площадка. То самое зрелищное место, потенциал которого часто отодвигается на второй план. Делайте короткие видео из цеха, приоткрывайте кулисы. Это всегда интересно.

6. Коллаборации и ИИ

Про коллаборации особенно полезно брендам с небольшими бюджетами. Все мы как-то взаимодействуем с крупными компаниями. Ещё лучше, если делаем для них продукт. Больше интересуйтесь своей сферой и, я уверена, вы отыщите такую тему, в которую вместе с вами захочет войти большой бренд. Дальше всё зависит от вашего таланта заинтересовать партнёра. Ну, и конечно, искусственный интеллект, про который доносится из каждого утюга. Пробуйте подружиться – он открывает необъятные возможности для фото и видеоконтента.

Еще раз оговорюсь, что "PR+ Форум" этого года оказался, как и всегда, хорош. Эксперты Цифры, Сибура, Johnson & Johnson делились кейсами и выполнили свою главную задачу – поднять настроение "загрустившим" пиарщикам.

Начать дискуссию