Не время быть скромным: Объединённая металлургическая компания (ОМК) меняет характер
BBDO Branding разработало новую платформу бренда и его коммуникационную стратегию
ОМК — это огромная компания, состоящая из шести металлургических предприятий и вагоноремонтной сети. И в данный момент она проходит фазу небывалого роста, в частности, трансформирует свою систему управления и внедряет большое число клиентских сервисов. Неудивительно, что эти процессы вызвали необходимость в кардинальном обновлении имиджа ОМК.
Для ребрендинга промышленный гигант привлек специалистов — агентство BBDO Branding. Его команда разработала платформу и коммуникационную стратегию бренда.
Было: молчаливый интеллигентный труженик
BBDO Branding начали работу с исследования внутренней культуры компании, а также анализа внешнего восприятия бренда.
Интересно, что восприятие сотрудниками статуса компании в индустрии оказалось несколько скромнее, чем клиентское. Клиенты воспринимают ОМК одним из лидеров металлургической отрасли, соответствующим параметрам best in class.
Также выяснилось, что на уровне широкой аудитории компания-лидер с уникальной культурой и преимуществами мирового уровня часто остаётся в тени более громких, иногда агрессивных в коммуникации конкурентов. Дело в том, что в «характере» бренда ОМК исторически соединились скромность, сосредоточенность на производстве, осознанная политика коммуникационной закрытости. Философия компании была соответствующей: «Пока конкуренты громко говорят, мы работаем».
Однако в ОМК понимали, что без открытости и заметной активности обойтись в настоящее время невозможно, и бренду пора стать коммуникабельным, рассказывать о своих достижениях и транслировать уникальность.
Стало: совершенство продуманных решений и клиентоориентированность
В основу платформы легли выявленные составляющие ДНК бренда: движение вперёд, здоровый перфекционизм, интеллектуальность, порядочность, основательность, профессионализм и деловой этикет, масштабность задач.
Но главной чертой нового имиджа ОМК, в соответствии с новыми бизнес-процессами, стала клиентоориентированность.
Ольга Кузьмёнок, директор по стратегии BBDO Branding: «В процессе работы важно было мониторить рынок, чтобы случайно не повторить то, что уже реализовано конкурентами, даже если ОМК это подходит больше».
В процессе работы важно было мониторить рынок, чтобы случайно не повторить то, что уже реализовано конкурентами, даже если ОМК это подходит больше.
«Совершенство продуманных решений» — так в трёх словах команда брендинга описала суть обновлённой ОМК. Эта формулировка так вдохновила команду, что было принято решение сделать её слоганом бренда.
Что дальше?
Для комфортного внедрения бренда внутри копании и запуска во внешней среде BBDO Branding разработали коммуникационную стратегию, которая уже принята компанией и «запущена в производство».
Также был создан новый фирменный стиль, который ОМК представит в ближайшее время.
Все составляющие проекта — платформа, стратегия, фирменный стиль — уже работают на цели бизнеса ОМК. С точки зрения рынка они помогают ОМК выйти из тени более активных конкурентов, а с позиции внутренних коммуникаций — поддерживают мотивацию сотрудников, что особенно важно в период «квантовых скачков» и перестройки внутренних процессов.