Подъехали новые обновления от Яндекс Директ (к сожалению)

Мне кажется, Яндекс Директ действует по принципу: все что ты не отключил, Яндекс – подключил, а что мешает зарабатывать Яндексу - удалил.

👀 Директологи на днях заметили всплывашку-предупреждение на скриншоте 2 (пока она есть не у всех кампаний), что с 27 февраля в кампании включиться оптимизация текстов объявлений под запрос. Пока от этой щедрой акции можно отказаться, но это пока, знаем мы историю уже с автотаргетингом, который начинал реализовываться подобным образом.

Подъехали новые обновления от Яндекс Директ (к сожалению)

Большинство специалистов по рекламе не работает с оптимизацией текстов объявлений под запрос, потому что все прекрасно знают, как работает уже упомянутый легендарный автотаргетинг. Так что же такое эта оптимизация: а это адаптирование заголовков и текстов объявлений с помощью нейротехнологий Яндекс Рекламы.

20 марта 2024 года Яндекс сообщил, что теперь он активно будет использовать нейротехнологии в оптимизации рекламы и продолжает принудительно их внедрять.

Так как все это работает: отбирается до 10 наиболее популярных запросов, по которым может быть показано объявление. Для них формируется альтернативная пара из заголовка и текста. Для этого используется исходный заголовок, текст объявления и контент посадочной страницы — никакой другой информации, которую не задал рекламодатель, в формулировках не будет.

Смысл текстов остаётся прежним, факты не искажаются!

❗Но не единой посадочной страницей руководствуются нейросетки Яндекс, а в принципе целым сайтом. Если представить обычную страницу интернет-магазина, то сверху, слева, в подвале - может быть меню полного каталога товаров и все это может попасть в ключевой запрос или объявления. Подобное уже происходит с автотаргетингом. Само качество сайта и все что на нем есть, теперь влияет на запросы в автотаргетинге, а будет влиять и на объявления.

Например: сайт металлической мебели, специалист настраивает рекламу на промышленную мебель, это для клиента самые маржинальные товары, остальные он не хочет рекламировать. В промышленную мебель входят: верстаки, инструментальные шкафы, промышленные столы, тележки и тумбы подкатные для инструментов, но на сайте также продаются: сейфы, архивные, бухгалтерские шкафы, тумбы офисные и т.д. И это все может показаться по рекламе автотаргетинга, то есть по-хорошему теперь надо заминусовать все что клиент не хочет рекламировать, и все равно будут проскакивать альтернативные или синонимичные запросы по тому что будет касаться общих товаров сайта, только сейчас опасность представляется еще больше. Если мы жестко фиксируем объявление: пишем промышленная мебель в наличии верстаки, инструментальные шкафы, тумбы, и есть шанс что при запросе сейфы пользователь не перейдет по объявлению, так как оно ему нерелевантно, то благодаря обновлению Яндекса, теперь он сможет сформулировать релевантное объявление запросу.

Яндекс приводит примеры, как будет работать логика алгоритма:

Подъехали новые обновления от Яндекс Директ (к сожалению)

Для Яндекса, работающего на трафик проблемы нет, но большинство сайтов в рекламной выдаче работают не по принципу трафика, а по принципу заявок и продаж. И допустим даже на основе этого примера, не хотите вы показывать рекламу по супам, допустим вся информация по супам сделана для органического трафика с SEO, страшно представить сколько придется минусовать запросов с формулировкой супы, борщ, щи, бульон с грибами и прочее (и это физически невозможно отминусовать все возможные варианты запросов), чтобы ни запросы, ни релевантные объявления просто не создавались.

Но самое смешно, варианты показанных текстов посмотреть будет невозможно!

В Мастере отчётов не показывается, какие варианты текстов были сгенерированы. Там отображаются только оригинальные заголовки и тексты.

Единственное, что можно будет посмотреть это примеры подобранных вариантов, которые появятся в специальном блоке предпросмотра, там они будут скорее всего корректны.

Это очередной кусок …. подложенный Яндексом, и сейчас они хотят за деньги рекламодателей тестировать и набирать статистику по оптимизации объявлений, чтобы допилить инструмент и выкатить его на принудиловку.

😡 Уже давно меня не покидается ощущение, что Яндекс делает все, чтобы выкинуть за борт специалистов по рекламе, и доить клиентов напрямую, потому что именно спецы пытаются ограничить функционал системы и пустить трафик в нужное русло, но именно это мешает зарабатывать Яндексу.

1
3 комментария