Эдвард Бернейс - отец PR
Эдвард Бернейс(22 ноября 1891, Вена — 9 марта 1995) —один из крупнейших специалистов по PR. Внёс значительный вклад в создание современной науки массового убеждения, основанного не на разуме, а на манипуляции подсознательными чувствами и импульсами.
Начал карьеру в 1915 году с организации рекламной кампании всеамериканского турне балета Сергея Дягилева. Позднее работал с «Проктер энд Гэмбл», «Дженерал Моторс», American Tobacco Company, General Electric, Элеонорой Рузвельт, Калвином Кулиджем.
Бернейс стал пионером использования в PR-индустрии психологии и других социальных наук при разработке общественных кампаний. Этот научный метод создания общественного мнения он называл «инжиниринг согласия».
Журнал «Лайф» включил его в число ста наиболее влиятельных американцев XX века.
Известные книги Эдварда Бернейса: «Кристаллизация общественного мнения» (1923), «Пропаганда» (1928), «Связи с общественностью» (1945), «Формирование согласия» (1955).