От учителя английского языка до второй женщины-миллиардера в России: история основательницы WildBerries

Кто такая Татьяна Бакальчук и как она создала самый популярный маркетплейс России?

Татьяна Ким (Бакальчук), основатель WildBerries
Татьяна Ким (Бакальчук), основатель WildBerries

Сегодня WildBerries не нуждается в представлении - это крупнейший маркетплейс в России, который смог с лёгкостью обойти Ozon, Яндекс.маркет и СберМегаМаркет.

Однако WB привлекает внимание не только своим ярко-кислотным дизайном и огромными финансовыми показателями. Не менее интересна история основательницы "Диких Ягод" - Татьяны Бакальчук.

Оглавление:

  1. История Татьяны Бакальчук
  2. Начало предпринимательской деятельности
  3. Развитие маркетплейса
  4. Отличие WildBerries от конкурентов
  5. Секреты успеха миллиардерши

Меня зовут Александр и я помогаю развивать бизнес с помощью телеграм. Также в канале "Танцующий закупщик" я разбираю ошибки и стратегии успеха разных личностей и их компаний.

Для написания статьи было изучено множество интервью, статей и статистических данных о маркетплейсе WildBerries и его основательнице.

История Татьяны Бакальчук

Владелец крупнейшего Российского маркетплейса родилась 16 октября 1975 года в подмосковном поселке Газопровод (сейчас это район Коммунарка Новой Москвы). Отец был инженеров, а мать - цительницей. В 1997 году Татьяна окончила Педагогический институт в подмосковной Коломне. Получив диплом преподавателя английского и немецкого, она устроилась в школу, а в свободное время подрабатывала репетитором.

От учителя английского языка до второй женщины-миллиардера в России: история основательницы WildBerries

Начало предпринимательской деятельности

В начале 2000-х годов Татьяна познакомилась с Владиславом Бакальчуком. Через полтора месяца после знакомства Владислав стал ее мужем, а позже — партнером по бизнесу.

Вскоре у пары родилась первая дочь. С маленьким ребенком на руках Татьяна не могла, как прежде, подрабатывать репетитором. Осознавая трудности совмещения работы и ухода за дочерью, молодая мама искала возможности для заработка, которые позволили бы ей работать из дома. Она решила заняться торговлей через интернет.

  • Женщина стала продавать одежду из каталогов немецких магазинов Otto и Quelle. Для этого и былразработан сайт Wildberries.ru, основано ООО «Вайлдберриз» с уставным капиталом 10 млн рублей.

Почему такое название? Достаточно вспомнить, что Татьяна Бакальчук — учитель английского. Ей не составило труда придумать сочный и необычный нейм Wildberries — «Дикие Ягоды». Интерфейс и название интернет-магазина преследовали общую цель — помочь покупательницам составить яркий образ.

Поначалу Татьяна занималась всем сама: заказывала и забирала посылки, превратила квартиру в настоящий склад. Лишь спустя год предпринимательница арендовала офис и делегировала задачи операторам, программистам и курьерам. В 2006 проект расширился от продажи одежды из каталогов до сотрудничества с небольшими европейскими производителями.

  • Замечу, что в начале разработки "Диких Ягод", муж Татьяны уже был успешным бизнесменом. Он начинал с продаж компьютеров в 1990 и в 2002 году он основал совместно со своим знакомым Алексеем Фадеевым интернет-провайдер UTech, который обслуживал несколько районов Москвы.

Развитие марктеплейса

Важным шагом в развитии Wildberries стало сотрудничество с зарубежными поставщиками. Начиная с 2006 года компания начала активно заключать прямые контракты с брендами. Появились такие партнеры, как Adidas, Tom Farr, s’Oliver, Tom Tailor. Это позволило значительно расширить ассортимент и повысить качество предлагаемых товаров.

Однако прорывным моментом стало знакомство Бакальчуков с Сергеем Ануфриевым.

Сергей Ануфриев
Сооснователь WildBerries

Помимо перепродажи немецкой одежды, Бакальчики также занимались секондхендом в московском ТЦ "Динамит" в начале 2000. Именно в этом ТЦ Владислав познакомился с Сергеем Ануфриевым, который на тот момент работал в местном спортивном клубе.

Именно он предложил Бакальчукам закупить крупную партию Adidas, после чего компания стала первым крупным поставщиком для "Вайлдберриз". Неизвестно, вкладывался ли Сергей в этот бизнем, но уже через несколько лет Российские СМИ представляли его как совладельца WB.

Паритетно владеет компанией с супругами Бакальчук

Сообщал РБК

Ануфриев принимал участие в развитии службы доставки и логистического отдела, координировал работу отдела безопасности и участвовал в решении сложных вопросов с партнерами.

Что отличает WB от конкурентов?

Маркетплейс был создан "женщиной Изначально для женщин":

  1. Бесплатная примерка в пункте выдачи и возврат без каких-либо трудностей, если модель не подошла. До Татьяны Бакальчук этот момент не был продуман никем. Это помогло быстро составить клиентскую базу, которая доверяла маркетплейсу.
  2. Бесплатная доставка при любой сумме заказа и влюбую точку страны. Решениеказалось убыточным, но именно оно позволило обогнать Ozon.
  3. Первый маркетплейс в рунете, который начал продавать через интернет не только одежду, но и обувь, что стало удилвением для всех.
  4. Широкий ассортимент, позволивший увеличить трафик.
  5. Собственная команда, в которой работают "Лучшие из лучших".
От учителя английского языка до второй женщины-миллиардера в России: история основательницы WildBerries

Основательница маркетплейса не один раз полагалась на свою интуицию и смотрела на работу площадки со стороны покупателя. Она часто внедряла то, что ей нравилось и это стало выигрышным ходом.

Секрет успеха Татьяны Бакальчук

Многие часто пытаются найти подвох в истории миллиардерши, ведь многим не понятно как простая учительница достигла такого успеха. Но при подробном рассмотрении её биографии можно увидеть большое количество предпосылок к большому успеху:

  1. Не получала экономического образования и пришла к успеху методом проб, ошибок и экспериментов.
  2. Вовремя заняла пустующую нишу в Рунете - продажу одежды, когда остальные онлайн-магазины интересовались электроникой, книгами и товарами для дома.
  3. Умеет "чувствовать" своих клиентов и сотрудников. Это позволяет ей принимать такие решения, которые будут полезны всем.
  4. Не пользуется скандалами, чтобы пропиарить свой бренд и своё имя, как это делают многие другие известные личности.
  5. Трудилась наравне, а иногда даже больше мужчин. Не обращала внимание на гендер.
  6. Вовремя начала делегировать задачи и не замыкала бизнес только на себе, что позволило не превратить компанию в хаос.
  7. Не делает только то, что рентабельно. Например: бесплатная примерка невыгодна компании, но это привлекает всё больше клиентов.
  8. Не ориентируется на других и следует своему пути.
  9. Считает, что бизнес должен быть гибким и уметь быстро меняться.

Все вышеперечисленные "секреты" применимы к любому бизнесу: как к офлайн, так и онлайн. Главное найти свою золотую середину и научиться использовать их во благо.

Статья написана владельцем канала "Танцующий закупщик" на основе изучения множества данных и интервью о Татьяне Бакальчук и её компании Wildberries.

"Танцующий закупщик" - канал для владельцев бизнесов и предпринимателей.

Сам я занимаюсь работой с телеграм каналами и их продвижением. Если вам интересна сфера телеграм - пишите мне в личные сообщения.

2
11 комментариев