Как сделать SEO, которое будет приносить прибыль, а не сольёт деньги в трубу. Раскрываю конкретные цифры, которых можно достичь!

Говорю об ошибках и на реальных примерах показываю как делать эффективное SEO-продвижение, чтобы росла посещаемость сайта, а вместе с ней и ваши продажи. Подходы и механики, которые помогут вывести ваш сайт в ТОП Яндекса и Google, выстроив очередь из желающих клиентов.

Как сделать SEO, которое будет приносить прибыль, а не сольёт деньги в трубу. Раскрываю конкретные цифры, которых можно достичь!

Всем привет, на связи Сергей Биттиров — руководитель seo-студии Site UP и автор ТГ-канала «Нескучный бизнес и маркетинг». Начиная с 2008 года, я помогаю компаниям выстраивать комплексное seo-продвижение и сегодня я поделюсь рабочими механиками, которые применяю сам.

Устаревшие подходы, которые не работают

Под комплексным SEO-продвижением я имею в виду SEO с упором на маркетинг, направленное в первую очередь на получение целевых заявок и продаж. Чтобы сайт успешно продвигался, уже недостаточно делать базовую seo-оптимизацию.

Подход должен быть комплексным, нужно работать над повышением конверсии и создавать сайт, который полностью закрывает потребности вашей целевой аудитории.

Тем не менее, некоторые компании до сих пор пользуются устаревшими механиками. Например, я недавно наткнулся на рекламу «прогона сайта по каталогам» — это массовая полуавтоматическая регистрация сайта в тысячах, как правило низкокачественных каталогов (какими бы белыми они не назывались).

Это не только бесполезно, но может нанести вред сайту. Несмотря на это есть люди, которые её покупают! Ведь по VIP-тарифу всего за 320 рублей обещают:

  • Регистрацию в 13 500 каталогах;
  • Рост посещаемости;
  • Рост позиций по всем(!) запросам.

Да, прогон по каталогам — это скорее экзотика и его предлагают только откровенные дилетанты. Но так ли далеко от них ушли многие небольшие и даже крупные «конвейерные» SEO-студии?

Самое безобидное — продвижение сайта всего лишь по нескольким десяткам поисковых фраз. Лет 10 назад это еще могло сработать, т.к. даже высокочастотные запросы можно было вывести в ТОП-10 поисковых систем всего за несколько месяцев. Для этого было достаточно несколько раз упомянуть продвигаемые запросы в тексте и купить относительно небольшое количество ссылок на сайт. Но такой подход уже давно не работает.

Набор механик для эффективного SEO-продвижения

1. Сбор максимально полного списка целевых запросов

Практически в любой тематике должно получиться не менее одной-двух тысяч запросов, в отдельных тематиках — десятки и сотни тысяч. Выводя сайт по максимально возможному количеству качественных целевых запросов на первые позиции поисковиков, мы обеспечиваем максимальный рост трафика на сайт.

Примеры наших проектов:

  • Федеральный дистрибьютор связи — 1 328 запросов;
  • Реабилитационный центр — 1 759 запросов;
  • Интернет-магазина стройматериалов — 2 391 запрос;
  • Интернет-магазин по продаже раций — 6 750 запросов;
  • Гипермаркет стройматериалов — 10 291 запрос;
  • Интернет-магазин товаров для дома — 20 345 запросов;

Охватив все целевые запросы, мы узнаем обо всех потребностях потенциальных клиентов, а таких потребностей как правило сотни. В дальнейшем под каждую потребность создается отдельная страница с перечнем соответствующих товаров или информацией об услугах. Это и обеспечивает увеличение целевого трафика на сайт.

Ниже пример разработанного нами списка из 2 000 потребностей посетителей интернет-магазина товаров для дома:

Как сделать SEO, которое будет приносить прибыль, а не сольёт деньги в трубу. Раскрываю конкретные цифры, которых можно достичь!

2. Создание удобной и понятной структуры разделов и навигации по сайту

Пример, как не надо делать:

Как сделать SEO, которое будет приносить прибыль, а не сольёт деньги в трубу. Раскрываю конкретные цифры, которых можно достичь!

Здесь в меню услуг можно увидеть список SEOшных пунктов, которые неудобны для восприятия и навигации по сайту.

Во время обновления этого сайта мы переработали его структуру, распределив страницы по соответствующим разделам:

Как сделать SEO, которое будет приносить прибыль, а не сольёт деньги в трубу. Раскрываю конкретные цифры, которых можно достичь!

А при обновлении дизайна сайта и разработке навигации мы пошли по пути распределения клиентов по основным категориям:

Как сделать SEO, которое будет приносить прибыль, а не сольёт деньги в трубу. Раскрываю конкретные цифры, которых можно достичь!

Это значительно упростило навигацию по сайту.

3. Размещение на сайте качественных текстов

Тексты должны быть оптимизированы под собранные запросы, но при этом нести пользу для посетителей. Воспринимать информацию, представленную в виде блоков, с помощью картинок, таблиц, списков и подзаголовков гораздо проще. Именно так и надо оформлять тексты, это упростит посетителям взаимодействие с сайтом и увеличит продажи.

Пример из нашего портфолио:

Было:

Как сделать SEO, которое будет приносить прибыль, а не сольёт деньги в трубу. Раскрываю конкретные цифры, которых можно достичь!

Стало:

Как сделать SEO, которое будет приносить прибыль, а не сольёт деньги в трубу. Раскрываю конкретные цифры, которых можно достичь!

В данном примере переработка дизайна, навигации и содержания страниц увеличила конверсию в заявку в 2,5 раза.

4. Прогнозная аналитика: с помощью математики ускоряем получение эффекта от SEO

Как сделать SEO, которое будет приносить прибыль, а не сольёт деньги в трубу. Раскрываю конкретные цифры, которых можно достичь!

Прогнозная аналитика — метод анализа данных, концентрирующийся на прогнозировании будущего поведения объектов и субъектов с целью принятия оптимальных решений. Использует статистические методы, методы интеллектуального анализа данных, анализирует текущие и исторические факты для составления предсказаний о будущих событиях.

Если простым языком — это анализ каждого запроса по десяткам параметров с помощью математических формул. Цель — спрогнозировать будущий трафик и количество продаж, а также выделить среди запросов самые эффективные и начать работы именно с них. Кроме этого, при формировании очередности работ учитывается важность и маржинальность различных групп товаров или услуг — наиболее маржинальные и важные для бизнеса направления продвигаются в первую очередь.

Как мы используем прогнозную аналитику для ускорения результатов в SEO:

  • Собираем по каждому запросу несколько десятков различных параметров для оценки качества запроса, того, насколько высока конкуренция по нему, насколько он коммерческий, как быстро сможем вывести его в ТОП и сколько он будет давать переходов на сайт.

Часть этих параметров отражена в таблице ниже:

Как сделать SEO, которое будет приносить прибыль, а не сольёт деньги в трубу. Раскрываю конкретные цифры, которых можно достичь!
  • На основе этих данных строим прогноз посещаемости сайта на 24 месяца, прогноз стоимости посетителя и заказа.

Пример такого прогноза:

Как сделать SEO, которое будет приносить прибыль, а не сольёт деньги в трубу. Раскрываю конкретные цифры, которых можно достичь!
  • Группируем и выстраиваем запросы в порядке их важности. Начинаем выводить их в ТОП в этой очередности. Другими словами, в первую очередь работаем с самыми ценными, с теми, которые: быстро можно вывести в ТОП, дадут максимальный трафик, наиболее подходящие с точки зрения продаж.

Пример. Фрагмент списка запросов, отсортированных по важности:

Как сделать SEO, которое будет приносить прибыль, а не сольёт деньги в трубу. Раскрываю конкретные цифры, которых можно достичь!

Благодаря тому что мы в первую очередь продвигаем самые важные запросы, благодаря тому что знаем, какого ориентировочно трафика можно ожидать в какой месяц продвижения, работа идет уверено и в соответствии с планом.

5. Работа над увеличением конверсии в заявку

  • Необходимо исправить недочеты в Usability сайта (удобство пользования).

Мы или полностью обновляем сайт, или дорабатываем текущий, сделав маркетинговый аудит сайта и проведя опрос пользователей с помощью сервиса ASKusers.

  • Установить онлайн-консультант, сервис обратного звонка и формы захвата;
  • Увеличить скорость работы сайта. Используется для анализа PageSpeed от Google, Pingdom Website Speed Test и другие инструменты.
  • При оформлении страниц многостраничного сайта использовать модель лэндингов.

6. Использование приемов увеличения конверсии из заявки в продажу

  • Внедрение CRM;
  • Скрипты продаж и речевые модули: что, когда и как говорить продавцам, чтобы много продавать;
  • Проведение акций, предоставление скидок, бесплатного тестирования и т.п.;
  • Постоянное обучение менеджеров по продажам, игры и соревнования между ними.

Примеры результатов, которые мы получили для наших клиентов с помощью комплексного SEO:

Группа сайтов новостроек. Через три месяца наших работ посещаемость выросла в 2,5 раза, в среднем до 1000 переходов в день. Количество заявок увеличилось в 2 раза.

Как сделать SEO, которое будет приносить прибыль, а не сольёт деньги в трубу. Раскрываю конкретные цифры, которых можно достичь!

Гипермагет стройматериалов. Посещаемость за 7 месяцев выросла в 5,5 раз: с 2 364 до 12 954 переходов в месяц. Количество заявок увеличилось в 7 раз.

Как сделать SEO, которое будет приносить прибыль, а не сольёт деньги в трубу. Раскрываю конкретные цифры, которых можно достичь!

Реабилитационный центр. Посещаемость за 7 месяцев выросла с нуля до 1,5 тысяч переходов в день.

Как сделать SEO, которое будет приносить прибыль, а не сольёт деньги в трубу. Раскрываю конкретные цифры, которых можно достичь!

Интернет-магазин стройматериалов. Посещаемость довели с нуля до 16 000 переходов в месяц. Количество заявок выросло кратно.

Как сделать SEO, которое будет приносить прибыль, а не сольёт деньги в трубу. Раскрываю конкретные цифры, которых можно достичь!

Интернет-магазин раций. В таблице ниже отражен анализ каналов рекламы сайта. Поисковый трафик самый выгодный для этого клиента (подчеркнуто красным). Расход на работы по SEO ниже расходов на Яндекс.Директ в 11 раз, стоимость перехода на сайт ниже в 7 раз, у SEO-трафика лучшая конверсия и он дает больше всего оплаченных заявок по самой низкой цене — стоимость клиента 854 рубля, что ниже стоимости клиента из Яндекс.Директ в 11 раз.

Как сделать SEO, которое будет приносить прибыль, а не сольёт деньги в трубу. Раскрываю конкретные цифры, которых можно достичь!

С вами был Сергей Биттиров

10
1
1
1
31 комментарий