🔥6 советов по созданию огненного контента, который будут читать, а не пролистывать
1. Подготовьтесь.
Руководитель поручил вам написать пресс-релиз, и вы сразу же начинаете писать… правильно? Неправильно. Первый шаг в процессе написания – это задавание вопросов. Зачем мы рекламируем этот продукт/личность/событие? Какова целевая аудитория? Можем ли мы как-то «оценить» масштаб истории? В чем суть новости? Где я могу найти больше информации? Суть в том, что писатель должен прежде всего быть репортером. Узнайте все, что можете о задании, прежде чем начинать писать.
2. Излагайте суть кратко.
Делайте текст проще для чтения, избавляясь от лишнего. Недавно я наткнулся на опубликованный пресс-релиз, в котором вводное предложение содержало – внимание! – 66 слов. Серьезно. Нашей целевой аудитории – будь то журналисты, инфлюенсеры, акционеры или потребители – требуется всего несколько секунд, чтобы решить, читать дальше или нет. Не прячьте основную мысль… потому что читатель её никогда не найдёт. И не пытайтесь впихнуть все факты в начало… потому что ни один читатель не захочет так напрягаться, чтобы понять вашу идею.
3. Начните ярко.
Продолжая предыдущий совет, вы ДОЛЖНЫ заинтересовать читателя. Привлекает ли внимание заголовок? Захватывает ли вводное предложение? Если ответы «нет», читатели тоже скажут «нет» и не станут читать ваш текст дальше. Скука – смерть для вовлеченности читателя. Если вам нужна творческая «встряска», попробуйте послушать криминальный подкаст или написать ужасную поэму
.4. Избегайте жаргона.
Даже если ваша целевая аудитория – это группа техно-гиков, вы не можете предполагать, что все сразу поймут, что означает IPaaS при первом упоминании. Поменьше аббревиатур тоже.
5. Пишите ритмично.
Будьте смелы. Предложения из двух слов могут быть такими же эффективными – а иногда и более эффективными – как сложные, тщательно выстроенные предложения. Разнообразьте текст. Зацепите читателя, меняя длину предложений. (Возможно, даже игнорируйте правила грамматики и построения предложений в зависимости от обстоятельств.) Если ваш контент течет, как плавный джаз, ваше письмо будет петь – и читатель отблагодарит вас, дочитав до конца.
6. Проверьте всё.
Если вы работаете в сфере коммуникаций, вы по определению профессиональный писатель. Ведите себя соответствующе! Хотя 60% деловых коммуникаций содержат хотя бы одну грамматическую или орфографическую ошибку, стремитесь к совершенству. Сделайте вычитку приоритетом. Найдите себе помощника по вычитке и проверяйте работу друг друга по очереди. С большим количеством глаз, вы найдете и исправите ту самую иглу (ой, «иголку») в стоге сена.
Продвижение в СМИ можно заказать здесь