9 лайфхаков для создания идеального описания товара в интернет-магазине

9 лайфхаков для создания идеального описания товара в интернет-магазине

Карточка товара — главный источник информации о вашем продукте, и часто его описание играет решающую роль при заказе. Вспомните, как вы, например, подходили к покупке смартфона — наверняка тщательно изучали всю страницу товара, цеплялись за каждое слово в карточке.

Правильно составленное описание поможет вам обосновать цену продукта, продемонстрировать его преимущества и показать, чем он будет полезен покупателю. Делюсь 9 лайфхаками, как это сделать.

1. Из сухих характеристик в преимущества

Первом делом взгляните на параметры товара — их можно с легкостью превратить в достоинства.

Перед нами сухие характеристики фена:

9 лайфхаков для создания идеального описания товара в интернет-магазине
9 лайфхаков для создания идеального описания товара в интернет-магазине

Попробуем сделать из этих характеристик привлекательное УТП:

9 лайфхаков для создания идеального описания товара в интернет-магазине

2. О главном без воды

Часто владельцы интернет-магазинов, которые ну очень сильно любят свой продукт, пишут в карточках целые сочинения, да с такими наворотами, что даже учитель по литературе был бы в недоумении. Это история не про продажи.

Поверьте, покупателю не интересно, в каком регионе какой страны росли зерна для вашего кофе или как у вас зародилась идея шить нижнее белье. В описании товара переходите сразу к делу — что из себя представляет продукт, каковы его особенности, чем полезен.

9 лайфхаков для создания идеального описания товара в интернет-магазине

На скрине — короткое описание, зато ёмкое и понятное. Пряжа для вязания пледов и подушек; спицы не понадобятся; размер потенциального пледа – 100/100 см и т.д. Такой текст не тратит время клиента напрасно и передает только ключевую информацию, которой достаточно для заказа.

3. Немного эмоциональности

Хороший способ привлечь аудиторию, если вы работаете с сектором B2C. Только не переборщите, всего должно быть в меру. Главное — разбавить сухое перечисление характеристик и достоинств товара.

9 лайфхаков для создания идеального описания товара в интернет-магазине

На скрине — довольно неплохое описание искусственной ели. Автор подал характеристики и преимущества товара простым понятным языком. И про эмоциональную составляющую не забыл.

4. Отзывы как источник информации

Скажу по секрету: копирайтеры нередко используют отзывы, тематические форумы и порталы «Вопрос-ответ», чтобы понять, что особенно интересует аудиторию. Эта небольшая хитрость позволит вам найти моменты, за которые можно зацепиться, и применить их в описании товара.

9 лайфхаков для создания идеального описания товара в интернет-магазине

На скрине — отзыв на электрический гриль. Покупатель прямо проговаривает: «У панелей нагрева можно выставить разную температуру, даже не знала про такую фишку». Это хорошая подсказка для продавца: вот сильное преимущество, которое важно добавить в описание товара. То же самое можно сказать про «запланированные программы».

Всегда обращайте внимание на частые вопросы от покупателей. На маркетплейсах, например, есть целый раздел, в котором можно посмотреть, что непонятно пользователям, какой информации в карточке не хватает.

9 лайфхаков для создания идеального описания товара в интернет-магазине

На скрине — вопрос к товару «Сыворотка для волос». С волосами проводят самые разные процедуры, поэтому покупателей интересует, могут ли компоненты средства повлиять на состояние волос и результат ухода. Возможно, продавцу стоит посвятить этому вопросу отдельный блок в описании товара.

5. Сторителлинг

Тренд на истории в маркетинге никуда не уходит, людям по-прежнему нравится читать про чужой опыт. Используйте сторителлинг в описании товара в интернет-магазине: придумайте историю про свой продукт или расскажите реальный случай из опыта, это может повысить продажи.

Важно: такая история не равна сочинению на тему «Как я провел лето». Помните о том, что воды в карточке быть не должно. Сторителлинг — отличный прием, если рассказ о товаре лаконичен и полезен. Он должен содержать в себе идею, а не текст ради текста.

9 лайфхаков для создания идеального описания товара в интернет-магазине

На скрине — описание парфюмерной продукции. В целом задумка неплохая, особенно во фрагменте про бабушку в деревне: прямо запрещенный прием какой-то, не устоишь. Но явный перебор с выразительными средствами.

Подписывайтесь на наш ВК и Телеграм, чтобы узнавать последние новости SEO и подсматривать новые фишки продвижения.

6. Общий язык с целевой аудиторией

При описании товара в интернет-магазине важно учитывать язык, на котором вы говорите с покупателем. Например, странно использовать в тексте уменьшительно-ласкательные суффиксы, если ваш продукт — автозапчасти.

9 лайфхаков для создания идеального описания товара в интернет-магазине

На скрине — описание товара из детского магазина. Такие формы слов идеально использовать, если речь идет об игрушках и детях. Благодаря этому описания к товару будут читать, а не пролистывать.

7. Умеренное использование средств выразительности

Перебор с эпитетами, метафорами и прочими языковыми средствами выразительности может сильно испортить текст. К примеру, некоторые описания к парфюмерным товарам читать сложно: чтобы добраться до состава и компонентов аромата, нужно сначала продраться через кучу неуместных прилагательных.

Но если знать чувство меры, с помощью средств выразительности можно подчеркнуть достоинства продукта и сделать на них акцент.

9 лайфхаков для создания идеального описания товара в интернет-магазине

На скрине — хороший пример грамотного использования средств выразительности.

8. Не забудьте о достижениях

Почему бы не похвастаться наградами и опытом, если это уместно? Расскажите покупателю о своих достижениях. Особенно часто это используют при продаже литературы и подобных товаров, здесь важно продемонстрировать свою компетентность в вопросе.

9 лайфхаков для создания идеального описания товара в интернет-магазине

На скрине — описание к книге Тимофея Кармацкого «Доказательная психосоматика». Здесь и информация о профессиональной деятельности (врач — значит, авторитетное мнение), и миллионная аудитория, и 10 лет опыта в изучении вопроса.

Обратите внимание: достижения обозначены в самом начале текста, что сразу бросается в глаза и внушает доверие. Кроме того, в описании есть блок «3 причины купить эту книгу», что тоже привлекает внимание.

9. Нейросети вам в помощь

Чтобы создать привлекательные и уникальные описания для ваших товаров, вы можете воспользоваться искусственным интеллектом.

Нейросеть будет полезна в качестве помощника, который сделает вашу работу над описанием проще и быстрее. Но не стоит вслепую копировать готовое описание: обработайте его самостоятельно, уточните важные моменты и исправьте неточности.

9 лайфхаков для создания идеального описания товара в интернет-магазине

Главное: польза, краткость и общий язык

Все перечисленные лайфхаки объединяет одно: в описании товара необходимо рассказать покупателю, чем продукт будет для него полезен. При этом придерживайтесь лаконичности и сохраняйте общий язык с целевой аудиторией.

Уделяйте описаниям особое внимание, и тогда ваши тексты будут не просто удерживать внимание пользователя, но и продавать.

Начать дискуссию