Как увеличивать продажи с помощью брендинга и ребрендинга
Часто работы над брендом ограничиваются разработкой логотипа, фирменного стиля, буклетов, этикеток. В общем классический брендбук. Это придает солидный вид компании и определённо может улучшить отношение потребителей. Однако этого мало чтобы появился именно желанный бренд. На данном этапе вы получаете хорошо упакованный бизнес, который не стыдно показать. И часто даже большие компании заказывая ребрендинг просто ограничиваются сменой стиля.
Но что же делает бренд именно брендом? Что важно помимо качества? Это ключевое сообщение, которое транслирует бренд. На основании этого сообщения потребитель может выбрать вас среди конкурентов! Это один из ключевых моментов влияния бренда на продажи.
Помимо ключевого сообщения важны миссия компании, её ценности, позиционирование продукта, тон бренда, образ бренда. Все это составляющие концепции бренда. На основании концепции бренда разрабатывается брендбук который подкрепляет ваше сообщение. Так же концепция бренда используется в маркетинговой стратегии, стратегии продвижения и продаж. Если, к примеру в вашей концепции сделан упор на скорость работы, то красный динамичный цвет в логотипе обретает смысл, а не просто привлекает внимание.
Таким образом все связывается в единый процесс, который и позволяет действовать более эффективно. Люди, соприкасаясь с брендом чувствуют единую концепцию. А иногда концепция разработана 10 лет назад и о ней уже забыли. Возьмите, к примеру карту вашего банка. Какое сообщение она транслирует? Чувствуете ли вы какую-то идею или ценность? Это пример того, как связь была утрачена. И это весомая причина достать концепцию бренда и встряхнуть её от пыли. А может провести полный ребрендинг. Тоже самое с любой компанией.
Цена это то, что платит потребитель. Ценность это то, что он получает. Сильный бренд увеличивает ценность в итоге цена начинает видеться не такой уж большой и происходят продажи.
Еще одним важным фактором, виляющим на продажи, является наличие истории бренда. Либо это может быть история создания продукта. История создает эмоциональную связь с продуктом. Даже в короткой ТВ рекламе на 30 секунд мы видим именно некую историю, а не прямое перечисление достоинств продукта. Понятно, что для компании в целом, история еще больше важна, так же, как и для продуктов важен хороший рассказ о них. Тем более чаще всего у компании есть место на сайте и в социальных сетях для рассказа истории, для этого нет смысла покупать рекламные и эфирные места. История позитивно влияет на имидж компаний, которые давно на рынке. И так же помогает молодым компаниям стать знакомыми для потребителя если они расскажут немного о себе и причинах создания бизнеса и продукта.