Начинаем с конца
Когда у меня есть идея или цель, всегда перемещаюсь в анализе ее в конец пути, что бы посмотреть, а что там?
А для чего эта цель?
Она заглавная или вспомогательная?
А для ее успешного достижения какие попутные задачи нужно решить?
Когда погружаешь себя на финиш достижения, - вырисовывается пространственная картина.
Предположим, у нас есть цель- увеличить количество клиентов в разы с большим чеком.
Я начинаю с конца. Например, по мнению некоторых инвесторов, финансовых аналитиков нашей компании ООО СФО «Финкод» не хватает специального рейтинга, присваиваемого эмитентам.
И здесь, на первый взгляд кажется, что вот она важная цель - получение рейтинга!
Но если перенести мышление в ситуацию, когда рейтинг присвоен, что тогда?
Повлияет ли он на сам продукт, - нет, повлияет ли напрямую на увеличение лояльности клиентов? - напрямую в текущем положении нет. Идем в анализе дальше.
Смотрим, а что нужно для получения рейтинга: 1) компания, которая его присваивает; 2) деньги на организацию процесса. 3) понимание где и как использовать рейтинг.
Начинаем путь. Компания есть. Запрос.
Ответ: нет методологии для таких специальных субъектов рынка.
Упс.
Получаем стену, о которой и не думали. Взвешиваем, понимаем, что пути два: или инвестировать в разработку методологии (не видя реальных преимуществ от этого) или проститься с этой идеей.
Выбираем второе, и инвестиции направляем в развитие своего бизнеса, а не чужого. Вот так мы зашли с конца, и там включили анализ.