Как эксперту продвигать себя в Телеграм: три кита, на которых держится успешный канал
Как всем известно, труд сделал из обезьяны человека. А Паша Дуров сделал из Телеграма отличную площадку для продвижения личного бренда. Если вы эксперт в какой-то области (желательно разрешённой законом), создание ТГ-канала станет отличным способом для привлечения клиентов и увеличения дохода. В этой статье я расскажу, как эффективно продвигать себя, избежать ошибок и не слить бюджет.
Зачем эксперту создавать канал в Телеграм?
Телега активно растёт, утро без скролинга новостей и подписок в ней многим уже тяжело представить. Новостных каналов пруд пруди, а появляются всё новые, что уж говорить об интересных блогах. Их всё ещё не так много. Это означает, что для экспертов есть возможность войти в относительно свободный рынок, не сравнимый с ВК или Нельзяграмом. В 2025 году вы можете купить рекламу на несколько тысяч и получить первых подписчиков и клиентов на свои продукты. Если вам по какой-то причине не интересно получать дешёвых клиентов - можете закрывать статью. (И задуматься, тем ли вы занимаетесь).
Первый Кит - самый важный.
Первое, над чем вам стоит хорошенько подумать - это наполнение канала интересным и качественным контентом. Чтобы не ломать себе голову вопросом «о чём писать?», воспользуйтесь советом: выберите 3-4 основных темы в вашей сфере и 2-3 подтемы в каждой из них. Для начала этого будет достаточно. Рассмотрим на примере фитнес тренера для наглядности:
1. Тренировки
— Правильная техника выполнения упражнений
— Ошибки при выполнении упражнений
— Самые эффективные упражнения
2. Питание
— Меню на день
— Быстрые и полезные рецепты
— Лучшие продукты для набора массы
3. Спортивные добавки
— Спортпит для разных целей
— Подборки БАДов под задачи
— Обзор/мнение на определённый бренд
Выпишите подобную схему для вашей тематики и составить контент-план на месяц вперёд не покажется такой непосильной задачей. Достаточно выкладывать информационные посты 1-2 раза в неделю, так что запас тем не закончится быстро. Помимо этого, можно проводить прямые эфиры, отвечать на вопросы подписчиков и выкладывать мемасики, лайф контент. Всё-таки читателя интересует личность автора. На то блог и авторский😉
Второй Кит.
Интересный контент - это круто, но какой от него толк, если блог читаете вы и ваш кот? Ладно-ладно, ещё десяток ваших родственников и друзей. В любом случае этого не достаточно. Поэтому нужно привлечь подписчиков на канал, чтобы они увидели, какие вы красивые, умные и замечательные. Подробнее об этом я пишу у себя в ТГ-канале, но вот несколько базовых советов:
— Тестируйте. Не покупайте сразу рекламу за 10к+. Лучше распределите этот бюджет на 3-5 разных каналов, чтобы оценить конверсию креатива.
— Не закупайте в неподходящих тематиках. Автолюбителю Паше совсем не интересны духовные практики и таро, честно
— С осторожностью относитесь к «выгодным» предложениям рекламы. Вам в личку скорее всего налетят 14 летние коршуны с предложением купить рекламу в их канале про аниме или менеджеры, обещающие супер аудиторию из детского гороскопа. Сюда же относятся подборки каналов, гарантированные подписчики, внешний трафик из шортс/рилс (убт).
Третий Кит.
Надеюсь, вы уже поняли, что контент - важнейшая составляющая канала, а на привлечение аудитории придётся потратиться, каким бы замечательным человеком вы ни были. Но замечательный человек заслуживает такое же вознаграждение за свои труды. Не брать же деньги из тумбочки на своё продвижение постоянно. Поэтому нужно монетизировать себя. Тут есть где разгуляться. Вариантов можно придумать очень много, но лучше выбрать несколько и сконцентрироваться на них. Вот несколько способов монетизировать свой канал в Телеграм:
- Закрытые сообщества: можно создать платный чат с эксклюзивным контентом прямо в Телеграм или же переводить людей на другие ресурсы. Например, only... boosty. Важно, чтобы контент был действительно стоящим.
- Монетизация знаний: личные консультации, сопровождения, уроки, составление меню и т.д.
- Продажа продукта: это может быть как инфопродукт в виде мануала, так и свой бренд косметики, БАДов и т.д.
Именно грамотная монетизация позволит вам реинвестировать в своё продвижение, привлекать новую аудиторию и повторять действия по кругу.
Остаётся только брать и делать, это самое сложное. Напоминаю: дешевле не будет, проще не будет, лучшего момента не будет, моложе вы не...думаю, понятно🙃
Если вы хотите узнать больше о продвижении в Телеграм – подписывайтесь на мой ТГ-канал. Нужна консультация по запуску канала – стучите в личку @ivan_pro_tg