Как мы применяем ИИ у себя в агентстве (и почему это на самом деле работает)
ИИ — это уже не будущее, а настоящее. Мы активно используем его, чтобы экономить время, находить инсайты и, конечно, сделать рекламу эффективнее.
Делюсь, как именно. 👇🏼👇🏼👇🏼
1. Генерация изображений на рекламные объявления
Тут всё супер просто, банально и очевидно. Нужен креатив? Идёшь в Midjourney или другую графическую нейросеть и генерируешь что-то, что пробивает баннерную слепоту (фиолетовый жираф, например 🤪).
ИИ помогает не просто рисовать, а тестировать то, что раньше было просто невозможно нарисовать (ну или стоило бы кучу денег у дизайнера).💸💸💸
2. Генерация текстов для рекламы
Тоже всё просто. Только уже идёшь в ChatGPT и генерируешь креативные тексты.
Например, для курса по маркетплейсам мы тестировали стандартные объявления, но лучше всего зашел сгенерированный нейронкой заголовок на основании вебинара, сайта и кастдевов:
“Получите задание от селлера. Практический курс”
Да, супер очевидно, банально и скучно. Но зато работает и приносит продажи.
ИИ генерирует десятки вариантов, и среди них можно найти настоящие бриллианты (особенно, если воспользоваться лайфхаком из 4 пункта этой статьи). 💎
3. Аудит рекламных кабинетов
Вот тут начинается магия 🪄
Мы выгружаем данные за 90 - 365 дней из рекламного кабинета Яндекс Директа, дальше добавляем к этому огромному отчету сайт клиента, а также если есть - данные по продажам и заявкам. Всё это скармливаем ChatGPT и получаем полный анализ всего за пару минут. ⏱
Такой анализ в ручную занял бы несколько часов, а тут все делается в считанные минуты! Ну не кайф ли? 😏
ИИ не делает чего-то невероятного, просто, то что ты бы делал 2 дня, он делает за пару минут. ⏳
Конечно, за ним всё нужно проверять, но зато, ты начинаешь не с чистого листа, а уже с каких-то предварительных выводом, компиляции данных и твоя работа кратно ускоряется.
Возможно вы зададите вопрос, а как мы, собственного говоря, проверяем Иишку?
Да все, до очевидного, просто. Прошу его подтвердить выводы фактами из данных и он присылает мне выписку: такую-то информацию нашел здесь, такую-то здесь. Потом сверяю это вручную и все готово.
Делаем скриншоты, перегруппировываем информацию, делаем ее доступной для клиента
И кстати клиент остается в восторге, что за такое короткое время, предоставляем столько информации даже не начав работать! 🤩
4. Генерация гипотез
Бывает, сидишь, смотришь на экран и не можешь уже придумать чего-то нового, что может хоть как-то изменить ситуацию в проекте…?
ИИ спасает! Передаешь ему контекст, цифры, факты — и получаешь кучу идей. Конечно, часть из них банальные, но бывают и реально прорывные (особенно если поработать с промтом и заставить его подумать). 😉
Например, однажды он предложил сделать "Справочник чёрной магии по Excel" — звучит дико, но заинтересовались даже те, кто никогда и экселем то не пользовался.
Ещё был кейс: предложил сделать гонки в Excel. Оказывается, в таблицах реально можно это реализовать! Мы офигели и теперь хотим попробовать. 🏎🏁
Вот еще вам классный лайфхак. 😎
Хотите сделать идеи нестандартными? Тогда просто пишите в чат GPT такой промт:
“Я оцениваю эти идеи на 3 из 10 по креативности. Предложи мне варианты на 8 из 10”.
И он реально выдает что-то интересное.
5. Подготовка крутых КП
ИИ не просто помогает делать КП — он ускоряет процесс в разы! Раньше на подготовку уходил полдня, теперь — час максимум. Основные смыслы формируются за 5 минут, остается только оформить и немного докрутить идею.
Особенно круто, что он генерирует предложения по общей стратегии продвижения и в нужной тебе области в частности.
Например, если спросить: "Как продвинуть онлайн-школу в Яндекс Директе?", он выдаёт сразу ключевые фразы, механики размещения и гипотезы (главное уточнить какая именно онлайн-школа, и дать побольше контекста).
Выглядит так, как будто мы уже провели огромную подготовку, а на самом деле это заняло минут 5 - 10. Клиенты просто в восторге от такого подхода!
Всё, мы остались без работы?
Да нихрена подобного.
Также как эксель в своё время заменил расчеты на калькуляторах у бухгалтеров (некоторые кстати до сих пор это отрицают), также и ChatGPT меняет игру в маркетинге и рекламе. И в целом, в работе со смыслами, аналитикой и большими данными.
Но пока говорить о том что ИИ заменит нас как специалистов — рано. 😮💨
Просто тот кто умеет его применять и использовать — будет быстрее и эффективнее тех, кто не умеет.
Короче, всё как всегда: если учишься и развиваешься — никогда не останешься без работы. А если нет — то и говорить тут не о чем.
Что думаете?
Используете ИИ в маркетинге? Или пока только присматриваетесь?