Скажи мне как ты масштабируешь рекламу и я скажу какой ты таргетолог
В этом статье я хочу разобрать как правильно масштабировать рекламу и почему дублирование групп объявлений - полная фигня?
А почему дублирование не является масштабированием? Когда вы создаете дубль группы объявления, вы копируете лишь настройки, а настройки находятся на уровне группы объявлений, а не на уровне компании.
+ вы не дублируете полностью всю группу со всеми её результатами, вы делаете дубль одной и той же аудитории, тем самым создаете сами себе конкуренцию. А это к чему приводит? Правильно, к высокому уровню overlap, который стремится к 100%. И весь ваш бюджет улетит куда? Прямиком в унитаз.⠀
Оverlap - это наложение аудиторий. Часто бывает, что рекламодатели запускают объявления на пересекающиеся аудитории или дублируют группы. И из-за этого цена показов начинает расти.
Поясню на примере. Вы сделали две аудитории на один город:
- аудитория с интересом «салоны красоты»
- аудитория с интересом «маникюр»
И хотите одновременно запускать на них рекламу – чтобы протестировать, какая аудитория даст лучший результат. Но если бы вы посмотрели пересечения этих аудиторий, вы бы увидели, что оно, наверняка, достигает 80-90%. В чем суть? Все женщины, у которых в интересах есть «маникюр» - почти наверняка имеют в интересами «салоны красоты».
То есть, в первой и во второй аудитории будут почти одни и те же люди. Просто запомните: если пересечение ваших аудиторий в рекламном аккаунте больше 30% - нельзя на эти аудитории одновременно запускать рекламу.
- либо объедините эти аудитории в одну, ведь в них много повторяющихся людей
- либо запускайте рекламу на эти аудитории по очереди, но никогда одновременно.
Посмотреть на % наложений можно в инспекторе и в разделе "Аудитории". Вот:
В инспекторе нам показывает % уже оптимизированных показов, а в разделе "Аудитории" пересечение всех людей с определенными интересами.
Окей, так как же масштабировать? Есть только три способа это сделать:
1. По ГЕО.
Например, если Вы успешно заливаете трафик по Украине и хотите масштабироваться на другие рынки. Просто добавьте новые ГЕО. Попробуйте протестить эффективность рекламы в России, Беларусии, Польше и т.д. Здесь все просто. ⠀
2.Методом увеличения бюджета.
Постепенное повышение ставки на 10-20% - миф. Можно повысить бюджет и в 10 раз, если есть высокий спрос. А если спрос не такой большой - не спишите открутить больше
Например, жмешь от груди 70кг и если тебе моментально накинуть +50кг, понятное дело ты не выдержишь. Другое дело если ты будешь готов к этому и у тебя куча сил в запасе. Так же и здесь. Пример так себе, но смысл думаю понятен.⠀
Если алгоритм по оптимизации справляется с объемом, аудитория широкая и спрос высокий - повышайте на Х5-X10. Это уже зависит от проекта. Если вы не уверенны, то повышайте на 30-50% каждый день и следите за графиками.
3.Расширение выборки.
Одним из возможных сигналов к расширению выборки или подмене коммуникации может быть падение реакций с ростом кумулятивной частоты показов. Для определения момента для расширения вы должны понять, что оптимизированные показы закончились и реклама пошла по кругу.⠀Для расширения заходим в настройки и с помощью детального таргетинга добавляем новые ключи в интересы, поведение и т.д
Так же можем использовать опцию "Расширения интересов за рамками существующей выборки", выйти на рамки ГЕО, добавить новых пользователей по возрасту и гендерным признакам. Здесь индивидуально, опять же тестируйте и смотрите что работает именно у вас. ⠀
Это все))) можно ещё конечно в особых случаях масштабироваться по плейсменту, но лично я всегда использую автоплейсмент и вас тоже советую это делать
Уверен что было полезно))