Подаём заявку на трансграничную передачу данных в РКН правильно

  • Можно мы оставим GA4 на сайте?
  • Можно мы продолжим передавать оффлайн-конверсии в Я.Директ через Google-Sheets?
  • Срочно удаляем на сайте всё: GTM, GA4, и вообще отказываемся от всех инструментов Google!

Всем добра и здоровья!

В последний месяц я наблюдаю две крайности: одни в панике удаляют все счётчики GA4 и GTM, другие полностью игнорируют требования закона о трансграничной передаче данных. У меня и моих клиентов разный опыт: где-то мы отказались от GA4, так как не используем аналитику за пределами РФ, а некоторые клиенты, которых я почти убедил подключить передачу оффлайн-конверсий в Яндекс.Директ через Google-таблицы, теперь опасаются это делать.

Как же быть?
Как же быть?

Вопросы, которые я задал в начале, крайне важны для бизнеса и маркетинга. Я решил разобраться, как в текущих реалиях (на февраль 2025 года) максимально обезопасить себя от штрафов со стороны Роскомнадзора.

1. Регистрация в РКН как оператора персональных данных (ПД)

Прежде всего, каждому бизнесу необходимо зарегистрироваться на сайте РКН как оператор персональных данных. Если вы давно работаете, но ещё не сделали этого — ещё не поздно! Если только планируете открыть бизнес или недавно начали — самое время!
Цитата с сайта РКН:

С 1 сентября 2022 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных». Операторы должны уведомлять Роскомнадзор о начале или осуществлении любой обработки персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», когда данные обрабатываются в целях защиты безопасности государства и общественного порядка, транспортной безопасности, или если оператор обрабатывает данные исключительно без средств автоматизации.

РКН

Ссылка для подачи заявки: https://pd.rkn.gov.ru/operators-registry/notification/

Помните, это необходимо, даже если вы работаете только на территории РФ и собираете контакты посетителей на сайте!

2. Подача заявки на трансграничную передачу данных

Если вы планируете передавать данные за границу (например, использовать GA4 или Google-таблицы), необходимо подать заявку на трансграничную передачу данных. Это можно сделать на странице: https://pd.rkn.gov.ru/cross-border-transmission/form2/
Шаблон заявки от РКН: https://pd.rkn.gov.ru/docs/primer_zapolnenija_uvedomlenija_TPdn.pdf

ВАЖНО: всё то, что я сейчас буду рассказывать, я уточнял только для себя - под мой бизнес и бизнесы моих клиентов. Ваша заявка может быть заполнена иначе - консультируйтесь у практикующих юристов.

Далее вам потребуется авторизация через ГосУслуги!

Заполнение заявки максимально простое, но есть нюансы.

Шаги заполнения заявки:

Начинам с исключений:

Подаём заявку на трансграничную передачу данных в РКН правильно

Укажите, подпадает ли ваша деятельность под исключения. В большинстве случаев ответ — нет.

Реестр операторов ПД:

Подаём заявку на трансграничную передачу данных в РКН правильно

Если вы уже зарегистрированы как оператор ПД, найдите себя в реестре по ИНН. Если нет, можно одновременно зарегистрироваться как оператор ПД и подать заявку на трансграничную передачу.

Цель трансграничной передачи.

Для GA4:

Применение счётчика аналитики Google Analytics 4, и платформы для управления тегами Google Tag Manager на сайте {ваш домен} с целью сбора данных о поведении посетителей, их последующего анализа и использования полученной информации для оптимизации бизнес-процессов, повышения эффективности проекта и увеличения его популярности среди русскоязычной аудитории в Интернете.

Для Google-таблиц:

Использование Google Sheets для передачи данных в систему аналитики Яндекс.Метрики с целью повышения эффективности рекламы и обучения алгоритмов Яндекс.Директ.

Подаём заявку на трансграничную передачу данных в РКН правильно

Правовое основание трансграничной передачи.

Укажите: Наличие согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

Категории передаваемых персональных данных.

Для GA4: Сведения, собираемые посредством метрических программ.

Для Google-таблиц: Адрес электронной почты, номер телефона.

Категории субъектов ПД, персональные данные которых передаются.

Подаём заявку на трансграничную передачу данных в РКН правильно

Укажите: Посетители сайта.

Иностранные государства, на территории которых осуществляется передача (куда вы планируете передавать персональные данные).

Укажите: США (для Google). Указывайте, не бойтесь красной "плашки".

Дата окончания проведения оценки.

Укажите текущую дату. Всё!

Вы справились! 🔥

После отправки заявки вы получите письмо с подтверждением на эл.почту. Если что-то заполнено неверно -- сотрудник РКН свяжется с вами для исправлений.

Проверка статуса заявки: https://pd.rkn.gov.ru/cross-border-transmission/notification_check/

В идеале через сутки вы увидите статус: Трансграничная передача разрешена без ограничений.

Подаём заявку на трансграничную передачу данных в РКН правильно

И на этом я хотел было закончить статью, но вспомнил, что я, как и многие другие, могут не корректно изначально собирать ПД на своих сайтах. Что я имею ввиду?

3. Корректный сбор персональных данных на сайте

На большинстве сайтов под формами написано:

"Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработкой своих персональных данных."

Но, как я недавно услышал от юриста, это не совсем правильно.
Важно добавить чек-бокс под каждой формой, где посетитель должен САМОСТОЯТЕЛЬНО поставить галочку. Она не должна быть активна по умолчанию!

Подаём заявку на трансграничную передачу данных в РКН правильно

Убедитесь, что форма не отправляется без согласия пользователя. Да, это может повлиять на конверсии. А с другой стороны, может трафик станет и намного более целевым — заявки будут оставлять максимально замотивированные покупатели.

Если вы занимаетесь рассылками в WhatsApp или Telegram, в первом сообщении спросите согласие на получение рассылок.

4. Политика конфиденциальности

Политика конфиденциальности должна быть индивидуальной для каждого бизнеса. Часто мы берём шаблон с другого сайта и редактируем его, но это не всегда корректно. Нынче сотрудники РКН могут вчитываться в политику конфиденциальности на некоторых сайтах, и, если найдут какие-то несостыковки, то могут спросить за них по полной.

Ну, и вишенкой на торте будет немного информации о базах.

5. Использование баз контактов

Я часто использую в рекламе базы контактов покупателей из CRM своих клиентов. Всегда можно запустить рекламу по ним, если назревает какая-то акция или, чтобы напомнить о себе некоторым покупателям, которые давно не совершали покупок. Используя эти базы подразумевается, что мы уже спросили у каждого человека ещё в момент, когда он заполнял форму на сайте, разрешение на сбор и обработку его ПД.

Однако я знаю, что многие использую разные "покупные базы", где-то кем-то "спаршенные" и, для разных целей, используют их в рекламе. И, так вот делать нельзя - это может привести к штрафам.

Скоро я планирую, наконец-то, сделать свой сайт и хочу чтобы всё было в рамках правового поля. От греха подальше.

А вы уже подавали заявки в РКН?

Удалили ли счётчики GA4?

Пользуетесь ли передачей оффлайн-конверсий из Google-таблиц в Яндекс.Директ?

Буду рад, если вы поделитесь своим опытом в комментариях.

Если есть вопросы — пишите:

или на почту: deep9111@yandex.ru

Крепкого здоровья и финансового Вам благополучия! Благодарю, что дочитали до конца!

С Ув. специалист по настройке контекстной рекламы Артем Буц.

1
Начать дискуссию