21 тренд диджитал-маркетинга – всё это будет актуально в 2021 году

Друзья, привет!
Через месяц наступит Новый 2021 год, а значит пришло время не только подвести итоги годы, но и заглянуть в будущее и с помощью моих трендов в нем оказать прямо сейчас. В дате нового года есть магическая цифра 21, значит трендов как минимум должно тоже 21. Я вообще люблю все новое и так хочется чего-нибудь новенького в 2021 году, но узнать про это новенькое хочется все-таки сейчас.

Стоит ли пытаться заглянуть в будущее и спрогнозировать тренды после того, как пандемия коронавируса вдруг перевернула в этом году всё с ног на голову и показала насколько наивны и ненадежны предположения и планы? Мир напомнил нам о своей непредсказуемости, но, к счастью, хотя бы сфера диджитал-маркетинга пока остаётся относительно стабильно, потому что она в онлайне, где коронавируса нет. Конечно, и она способна преподнести сюрпризы, однако уже сейчас можно говорить о некоторых тенденциях, которые с высокой вероятностью сыграют значимую роль в 2021 году.

И так вашему вниманию новые тренды диджитал маркетинга 2021 года, которые будут востребованы всеми клевыми брендами по всему миру в новом году.

1. Искусственный интеллект и машинное обучение

Постепенно и почти незаметно искусственный интеллект (AI) прокрался в жизнь современных людей и занял в ней значимое место. Никто и не понял, когда он успел превратиться в привычное и обыденное явление, перестав быть пугающей и непонятной технологией из фильмов про будущее. Уже сейчас роль искусственного интеллекта в маркетинге и бизнесе сложно переоценить. Искусственный интеллект помогает анализировать данные и интересы потребителей, предлагать им таргетированную рекламу, отслеживать продажи, совершенствовать коммуникацию с клиентами и прогнозировать модель их поведения. Растет и применение машинного обучения, полезного при анализе текстов, изображений и аудио, а также столь ценного для развития другого тренда – персонализации.

2. Чат-боты

Искусственный интеллект и машинное обучение также помогают функционировать чат-ботам, которые в 2021 не потеряют своей актуальности. Да, они снова в тренде! Аудитории нравится возможность моментального решения вопросов и получения обратной связи от компании или продавца в режиме 24/7. Чат-боты на базе искусственного интеллекта, способные к глубокому обучению, могут развивать диалог, учитывать прошлые запросы клиента, собирать данные и анализировать потребности и вопросы потребителей, естественным образом взаимодействовать с человеком, налаживая его связь с компанией или брендом. В 2020 году чат-бот запустила даже Всемирная организация здравоохранения: бесплатный сервис на английском языке предоставляет информацию о коронавирусе и способах остановить его распространение.

3. Голосовой поиск

Голосовой поиск – это технология, которая позволяет выполнять поиск в интернете, сделав запрос устно. Для потребителей этот способ поиска перестал быть просто развлечением – люди привыкают к нему и всё чаще используют в повседневной жизни. И пусть регулярные прогнозы, обещающие, что голосовой поиск опередит и вытеснит текстовые запросы, пока не оправдываются, любителей поболтать с Алисой, Сири или просто вслух обратиться к Google все-таки становится больше, и важно учитывать их предпочтения и оптимизировать контент не только для текстового, но и для голосового поиска.

4. Персонализация

Персонализация – тема спорная, но актуальная, и, скорее всего, останется такой и в новом году. Уже сейчас большинство компаний стремится показывать рекламу наиболее заинтересованным пользователям, а люди хотят видеть рекомендации, которые соответствуют их интересам, и уже меньше переживают, что их смартфон «следит за ними». Пока одни эксперты заявляют, что персонализация – совершенная необходимость, другие предупреждают, что она мешает находить и вовлекать новую, пока не заинтересованную аудиторию. Тем не менее, в 2021 году мы с большой вероятностью продолжим жить в мире, где не только рекламу, но и ленту новостей или социальных сетей для нас подбирают с учетом наших вкусов и предпочтений.

5. Нативная реклама в социальных сетях

Нативной рекламой никого не удивишь уже и в 2020, однако в новом году она всё ещё останется одним из ключевых инструментов диджитал-маркетинга. Речь уже не только о партнёрских материалах или спонсорских постах – нативная реклама развивается со скоростью света и предлагает всё новые способы привлечь пользователей к взаимодействию. Среди интересных форматов – забавные маски и фильтры в Instagram, брендированные стикеры, нативная реклама в TikTok, который становится всё более эффективной площадкой. Простой, интересный и главное полезный контент в популярных и близких аудитории соцсетях помогает повышать узнаваемость бренда, доверие и лояльность потребителей. Например, Netflix активно развивает в Instagram и на YouTube целый канал The Swoon, чтобы привлекать аудиторию к своему новому направлению – азиатским сериалам.

6. Контент с возможностью покупок или shoppable-content

Всё началось с постов в Instagram, предлагающих сразу узнать цену товара и перейти в магазин, и теперь подобный shoppable-content захватывает интернет. Этот инструмент мгновенно создаёт связь между вовлекающим контентом и продажами. Подобный контент часто используют бренды одежды, например, французский бренд Sezane. Основой аккаунт H&M в Instagram пошёл дальше: почти все их посты дают возможность сразу узнать стоимость изображенных вещей и продолжить покупки. В 2020 году, заставившем людей перейти в онлайн-магазины, подобный подход особенно актуален, и в ближайшее время это вряд ли изменится.

7. Маркетинг через видео и визуальный сторителлинг

Все просто: люди любят смотреть видео. Не использовать их интерес к этому формату – серьезная ошибка. Однако конкуренция в этой сфере быстро растёт, и приходится изобретать всё новые и более оригинальные форматы, чтобы тягаться с теми, кто делает по-настоящему профессиональный контент для привлечения аудитории. Среди профи – бренд Chanel, который недавно выпустил ролик со знаменитой актрисой Марион Котийяр и сопроводил его серией видео о том, как этот ролик снимали, как записывали песню для него и как делали макияж актрисе. Популярные и полезные YouTube-каналы уже ведут кулинарные бренды Maggi и Heinz, который приглашает в рекламу Эда Ширана, российская парфюмерная сеть «Золотое яблоко», снимающая видео совместно с блогерами, а также бренды AXE, Samsung, Lego и многие другие.

8. Аудиореклама и подкасты

Аудиалы – тоже важная часть аудитории. Продвигать продукты можно будет через подкасты, для которых Яндекс.Музыка выделила целый раздел, или аудиорекламу. Люди все чаще слушают подкасты в машине, метро или во время повседневных занятий, поэтому на этот формат уже сейчас стоит обратить внимание.

9. Маркетинг в мессенджерах

Одна из важных задач диджитал-маркетинга – сделать коммуникацию между потребителями и брендом максимально простой, доступной и удобной. Важным инструментом для этого остаются мессенджеры, позволяющие компаниям находить клиентов, быть с ними на связи, информировать о новинках и акциях, получать отклик. WhatsApp, Telegram, Facebook Messenger постепенно превращаются из приложений для общения с друзьями в каналы связи между брендами и аудиторией, и этим стоит воспользоваться в 2021 году.

10. AR и VR

Технологии дополненной реальности (AR) и виртуальной реальности (VR) открывают совершенно новые возможности для взаимодействия с аудиторией и вовлечения потребителей. Для целей диджитал-маркетинга можно использовать QR-метки, AR-игры, специальные приложения, цифровые анимации, очки виртуальной реальности. Применение подобных технологий демонстрирует, что бренд можно считать передовым и способным предложить клиенту интересный, запоминающийся опыт. Например, у компании IKEA уже есть AR-приложение для выбора мебели, позволяющее с помощью смартфона увидеть, как выбранный диван, стол или кресло будут выглядеть в конкретной комнате.

11. Защита персональных данных

Одна из ключевых тем современности отражается и на диджитал-маркетинге. Люди всё больше беспокоятся о своей безопасности в интернете, переживают за персональные данные и не так легко делятся информацией. Поэтому важно делать всё возможное для защиты конфиденциальности, повышать осведомленность аудитории о методах компании по сбору и использованию персональных данных и искать способы повысить доверие клиентов.

12. Интернет вещей (IoT)

Интернет вещей – это концепция связи физических предметов с помощью встроенных интернет-технологий. Яркий пример – концепция «умного дома» и «интеллектуальные» устройства. Чем же полезен IoT для маркетологов? Он позволит улучшать взаимодействие с аудиторией, отслеживать потребности клиентов и мгновенно предлагать им оптимальные решения. Среди плюсов – современный и передовой подход, максимальная интерактивность и вовлеченность аудитории, получение большего объема данных.

13. Важность клиентского опыта

У современных людей есть возможность выбирать. Большое количество брендов, продуктов и компаний почти в любых сферах позволяет потребителям искать варианты, максимально отвечающие потребностям. Поэтому так важно смотреть на компанию «глазами клиентов» и создавать позитивный клиентский опыт, который заставит аудиторию оставаться с вами и облегчит для людей выбор. Необходимо выстраивать отношения с потребителями, учитывать их нужды и четко доносить ценности компании, а также делать взаимодействие с брендом максимально простым и удобным и отвечать ожиданиям аудитории.

14. Программатик реклама

Автоматизация – не просто модное слово, а эффективный инструмент, в том числе и для диджитал-маркетинга. Программатик реклама, созданная для автоматизации покупки и продажи рекламы в режиме реального времени, избавляет от долгого и обременительного процесса обычного поиска рекламных ресурсов и площадок. Автоматизированные системы работают быстро и показывают информацию наиболее заинтересованным пользователям. Программатик реклама использует упомянутые выше искусственный интеллект и машинное обучение, чтобы оперативно анализировать огромные объемы данных и находить оптимальные варианты для продвижения бренда.

15. Дискуссионный маркетинг

Один из способов заставить людей интересоваться продуктом и рассуждать о нём – вовлечь их в дискуссию, задав вопросы или предложив обсуждение. Сегодня для многих людей важно быть услышанными. Предложите потребителям высказать своё мнение, чтобы получить обратную связь и собрать полезные данные. Комментарии на сайте, дискуссия в социальных сетях, обзоры в интернете – всё это ценный источник информации и возможность заинтересовать новую аудиторию.

16. Диалоговый маркетинг

Не менее важно общаться с клиентом один на один, чтобы подчеркивать его значимость и повышать лояльность. Используйте упомянутых выше чат-ботов, мессенджеры, социальные сети и другие каналы, чтобы отвечать на вопросы потребителей, присылать индивидуальные предложения и поддерживать связь. Потребитель становится несколько избалованным, но если он хочет немедленно узнать интересующую его информацию о бренде или продукте в три часа ночи, у него должна быть такая возможность.

17. Интерактивный контент

Размещение интерактивных элементов на сайте или в социальных сетях – отличный способ повысить заинтересованность посетителей, побудить их взаимодействовать с брендом и узнать о клиентах больше. Опросы, викторины, игры, квизы, конкурсы – всё это вовлекает аудиторию. Даже простой калькулятор ипотеки на сайте банка или строительной компании позволяет дольше задержать человека на сайте и узнать о нем полезные данные.

18. Сотрудничество с инфлюенсерами

Инфлюенсеры не сдают позиций, однако способы работы с ними немного меняются. Теперь важно не просто привлечь популярного блогера, а выстроить длительное и эффективное сотрудничество с создателем качественного контента. Все чаще бренды работают с микро-инфлюенсерами, которым доверяет узкая и заинтересованная в конкретной теме аудитория. Внимание к качеству контента, а не количеству подписчиков помогает увеличить доверие потребителей и их заинтересованность в бренде или продукте.

19. Омниканальный маркетинг

Омниканальность предполагает взаимодействие с аудиторией сразу через несколько каналов, связанных между собой и предлагающих клиенту единый опыт. Переключение между разными девайсами и платформами должно быть несложным и комфортным для потребителя. Интеграция нескольких каналов обеспечивает непрерывную коммуникацию с клиентом, способствует его вовлечению, помогает удерживать внимание и создает позитивный клиентский опыт.

20. Эфемерный контент

Эфемерный контент – это тип визуального контента, доступный в течение ограниченного времени (обычно на 24 часа). Подобные фотографии, видео или прямые эфиры очень популярны в социальных сетях Facebook, Instagram и менее актуальном в России Snapchat. У Facebook более 2,7 млрд активных пользователей в месяц, а у Instagram – около 1 млрд, поэтому стоит обратить внимание на этот тренд. Более того, подобный тип контента связан с необходимостью моментальной реакции и побуждает потребителей быстрее принимать решение о покупке.

21. И как всегда: content is a king!

Контент-маркетинг по-прежнему один из самых важных трендов, он окутывает нас повсеместно каждый день в СМИ, на порталах, социальных сетях, смартфонах, мессенджерах, на разных видео платформах. Более того, он становится всё более и более значимым. Стоит учитывать все предыдущие инструменты и технологии, чтобы создавать по-настоящему полезный, интересный и вовлекающий контент, способный покорить аудиторию, которую всё труднее удивить. Это сложно, но возможно. Пусть 2021 подарит нам примеры по-настоящему интересного и вдохновляющего контента!

Автор: Трепольский Дмитрий, директор по развитию Pronline.ru

11
17 комментариев